Вишнёвый тарт. Глава 5

Людмила Григ
Глава 5.

- Тётя Софа, что это за тайна с шедевром? Что ты собралась колдовать?- спросила я, когда мы закончили перебирать вишню, и удалились с летней кухни, чтобы не путаться у бабушки под ногами.

- О, дитя моё, я хочу приготовить мой любимый пирог, который является визитной карточкой Франции. Правда в классическом варианте нужна малина, но с вишней его готовят в маленькой кондитерской на окраине Парижа,- ответила тётя Софа, повязывая фартук.

Париж, город моих мечтаний и грёз. Город романтических прогулок, и утреннего кофе в уютной кофейне где-нибудь на углу. Уча французский язык в школе я представляла себя стоящей у подножия Эйфелевой башни, и меня окутывал резкий аромат лаванды, растворяющейся в мелодии песен Мирей Мотье.

А тут тётя Софа со своим пирогом. Пришла пора расспросить её о том, как же она жила всё то время, пока я её не помнила.
- Ты была в Париже?- спросила я.

Софушка смешивала муку с разрыхлителем, поправляя выбившуюся прядь волос тыльной стороной ладони.
- Масло должно быть обязательно холодным, прямо из морозильника. И ни в коем случае нельзя перетирать его руками. Только ножом или вилкой. Марсель, хозяин кондитерской, который учил меня готовить тарт, говорил, что от рук исходит энергетика человека, и от этого у него изменяется вкус. Ерунда, конечно, но как знать,- говорила Софушка, проворно орудуя ножом, из-под которого выходила масляно-мучная крошка.
Затем она разбила яйцо, и, уже руками, замесила тесто. Скатав его в шар, убрала в холодильник.
- Пусть отдохнёт и хорошо остынет. А мы тем временем займёмся вишней,- говорила Софушка.

Я пристально смотрела ей в глаза, стараясь прочитать в них ответ на свой вопрос. А она старательно избегала моего взгляда, продолжая комментировать свои действия.

- Из вишни не нужно удалять косточки. Потому что, сначала мы будем есть влажную начинку, которая пропитает тесто своим ароматом. А в вишне главное что? Правильно - косточка, которую приятно перекатывать во рту, наслаждаясь  вкусом ягоды.

Софушка смешала вишню с сахаром, и поставила кастрюльку на плиту.
- Доводить до готовности не обязательно, достаточно того, чтобы сахар растворился, превратившись в сироп. А когда ягода минут пять проварится, то нужно добавить столовую ложку крахмала, чтобы жидкость стала вязкой.

Она стояла возле плиты, перемешивая кипящую вишню, и на щеках играл румянец, делая её лицо ещё больше молодым.
Облизав ложку, которая была в вишнёвом сиропе, Софушка блаженно закрыла глаза, и замурлыкала какую-то песню.
Это был Шарль Азнавур и его знаменитая "Вечная любовь", которую тётя пела на чистом французском языке:
"Car un au revoir

Ne peut ;tre un adieu

Et fou d'espoir

Je m'en remets ; Dieu

Pour te revoir

Et te parler encore

Et te jurer encore..."

Она грустно улыбнулась и наконец-то посмотрела мне в глаза. О, эти глубокие, бездонные глаза цвета неба. В них было столько боли, грусти, и счастья, которое не смотря ни на что придавало жизни смысл.

- Ну, а теперь, приступим к самому главному,- улыбалась Софушка, доставая холодное тесто.

Она разделила его на две части. Одну распределила по дну круглой формы, из второй сделала бортики пирога. Затем вылила начинку, и поставила в духовку.

Софушка вымыла посуду, протёрла стол, и вытерев руки о передник села напротив меня.
- Так ты спрашивала, была ли я в Париже?

Продолжение следует...