О системе образования в Англии, часть II

Алифтина Павловна Попова
В 11 лет для детей наступает день, который определит много в дальнейшей судьбе мальчика или девочки. Они сдают экзамены для одиннадцатилетних детей. Здесь они будут поделены на «умных» и «глупых». Одни могут продолжить свое образование в классической школе, окончание которой даст им возможности поступить в университет.

Другие ученики идут в современную школу, либо в техническую школу, вроде нашего ремесленного училища. Это школа без каких либо шансов на поступление в высшее учебное заведение. Либо идут  в лучшем случае - в общеобразовательную школу, которая тоже не оставляет практически никакой надежды на высшее образование, во всяком случае для подавляющего числа учащихся.

 Экзамены для 11-летних - это не наши бывшие экзамены по окончании 4-го класса, здесь проверяют, главным образом, сообразительность ученика, его реакцию, способность думать, его смекалку, его интеллект.

Жестокая система. Из каждых 100 английских ребят поступивших в школу, в высшее учебное заведение, попадают лишь четверть. Не раз в Англии поднимались компании против экзаменов «Члевен - плас». Но они существуют и по этот день.
Сторонники этой системы говорят, что нет смысла сдерживать развитие наиболее способных ребят, продолжить их обучение вместе с остальными и есть прямой смысл, как можно раньше отобрать светлые головы, которые будут впоследствии «мозгом» страны и государства.

Формально все дети имеют равные шансы на экзаменах в 11 лет: и дочь директора и сын слесаря. Фактически же у первого куда больше имеется возможности подготовиться к ним, чем у второго. Разные физические условия для занятий, семейное воспитание, начитанность окружающих и финансовое положение семьи.

После 11 лет все ровесники в Британии будут разделены, расслоены и их положение в обществе будет определено на много лет вперед, если не навсегда. 45 мальчиков и девочек из каждой 1000 пойдут в привилегированную школу «паблик скулз». Таких школ в Британии – 133. Это своего рода институт уникальный.

Обучение здесь начинается с 13 лет, существуют приемные экзамены. Это школы интернаты. Здесь готовят правящий класс с детства.
Учебные программы включают те же дисциплины, что и средние школы в других странах, и еще изучают здесь латынь и греческий язык. В классе по 16 человек - мальчики или девочки, разного возраста. Если некоторые ребята курс, например, математики, пройдут за 3 года, вместо пяти, они начинают университетский курс.

 Учителя говорят: «Наша академическая обязанность, как мы ее понимаем, в том, и состоит, чтобы не только дать учащемуся какой-то минимум  общих знаний,  но выявлять способности каждого как можно раньше и как можно быстрее развить их. Поэтому мы и допускаем у себя для рябят факультативность в знаниях».

В школе действительно воспитывают характер лидера. Но начинают это воспитание с того, что безжалостно уничтожают в мальчишке врожденную человечность.
Воспитание проходит по 5 степеням, каждый должен пройти по ним:1. Послушание. 2. Дисциплина. 3. Организованность. 4. Инициативность. 5. Лидерство.

Учащийся должен точно и быстро выполнить то, что ему приказано. Он должен выполнять правила и уметь заставить себя работать. Он должен научиться принимать участие в различных коллективных предприятиях четко и без суеты. Он должен проявлять инициативу, когда в этом есть необходимость. Бой (мальчик) должен научиться принимать на себя руководство людьми и брать на себя ответственность за принятые решения.

Фотомонтаж с лицом автора в годы молодые.

     Продолжение следует.....http://proza.ru/2020/07/06/850