Вороньи рассказы 1 часть

Александрин
- Мэри, всё пропало...
- Эх, Филл, если бы ты знал, какая это чепуха, ты бы так не суетился.
Она одним лёгким взмахом поднялась ввысь, сделала кружочек над его головой и растворилась в облаках.

И все-таки Мери была права.
В этот день как-то резко испоганилась погода, заморосил дождь вперемешку со снегом, все вокруг стало холодным, с металлическим отблеском. Это, собственно говоря, и переполошило Филла, у которого явно были другие планы на этот день.

- И охота тебе крылья мочить?- спросил Филл, отвращено смотря в окно.
- Отличная погодка,- совершенно спокойно ответила Мэри,- замечательная, я бы сказала...

Со стороны это могло звучать как саркастический изворот, но она была уверенна в каждом своем слове, в каждой интонации. Она редко оставалась на одном месте, постоянно искала новый дом, обустраивал его, а потом бросала... и летела дальше в поисках новой крыши над головой. Она повидала много чего и уж точно знала: погода - это не то, что должно омрачать жизнь.

Как-то, в поисках нового убежища, не занесло в небольшой поселок. Там было уютно и немноголюдно. Она изучала местность, своих новых соседей, летала от дома к дому, присматривая себе жилище. Вот именно там ей и встретился Филл. Странноватый, чаще угрюмый, но очень добрый ворон, с перышками, которые на солнце казались чернильными. С тех пор они подружились, но это было так давно, что Мэри уже и не могла сказать точно, когда это произошло.

- Помнишь, Филл, я рассказывала тебе, как я пряталась от грозы в старом склепе... ну там, недалеко за поселком?
- Ну…допустим, а с чего это ты вспомнила? Времени прошло ого-го сколько.
- Погодой навеяло и твоим настроением, - хмыкнула ворона,- тогда тоже лил дождь, было зябко и сыро. Я очень расстроилась, что все мои планы порушились. Почему-то я почувствовала себя самой несчастной вороной на свете, но в какой-то момент услышала странное что-то. Возле склепа слышался то ли плач, то ли крик... А скорее и то, и другое вместе. Я выглянула и увидела толпу людей, как стаю ворон... Но человек, которого я слышала, стоял немного в стороне. Он как бы отстал, прибился к каменной стене и крича сполз по ней вниз. У него синели губы, слезы смешались с дождем, а руки изодрались о камень. Даже для вороны зрелище жуткое. Представляешь? Я никогда и никому не рассказывала об этом, но выводы сделала раз и навсегда...

- Наверное, у этого человека случилось что-то плохое!- задумался ворон.
- Эх, Филл, плохое - это не совсем подходящее слово. В этот момент в человека перевернулась вся его жизнь. А мне вдруг стало ужасно стыдно за то, что несколько мгновений назад считала плохую погоду катастрофой всей своей жизни...
- Вот скажи, - оживился Филл,- ты ведь много где летала и ,наверняка, у тебя накопилось много историй. Но почему-то ты очень редко делишься ими...
- Ты прав, рассказать мне есть что, да вот есть ли в этом хоть малейший смысл?
- Я бы с удовольствием послушал, раз уж погода решила предоставить мне выходной...
- Ну ладно-ладно, прячь свой клюв от дождя и слушай!

Пару лет тому Мери решила, что пора искать новое место, где можно бросить якоря. Поселок ей порядком надоел, да и ворон здесь развелось, только и слышалось "Кар" да "Кар"... Хоть бы чем полезным занялись, бездельники!

Поиски жилища затянулись до поздней ночи. Мэри нашла место, где можно переночевать в безопасности, а завтра с новыми силами продолжить свой путь. И только она закрыла глаза, как услышала шорох. Ближе, ещё ближе, и ещё ближе. Дальше последовала какая-то возня, а затем тихий, но отчаянный писк. Ворона неохотно открыла глаза и увидела громилу-мужика, который держал за шкирку щенка и пытался выбросить его у водосток.

- Знал бы ты, Филл, сколько силы придает злость. Я как увидела этого малыша в руках этого паршивца, сразу же решила - надо действовать! Вот и свалилась ему на голову, а потом кааааак давай стучать клювом о его черепушку, аж луна пошла.
Конечно, малыша он бросил и убежал, как подстреленный. Так у Мэри появился новый друг Селиван. Сейчас у него есть заботливая и любящая семья, а давняя подруга к нему частенько залетает в гости.

- Так вот откуда этот странный пёс появился? Судя по тому, что его морда перестала пролазить в щель под забором заднего двора, живётся ему ооочень неплохо, - Филл даже улыбнулся от своего остроумного заключения.
 
- Мэри, смотри... Небо засияло! - резко завопил ворон.

И правда, к тому времени уже совсем распогодилось, с крыш стекали последние ручьи, а на самом небе блеснула радуга.

- Пропало всё, пропало всё, - кривлялась Мэри.
- Ой, да ладно тебе! Лучше расскажи еще что-то...
- У меня очень важные дела, - расправляя крылья, сказала ворона, - я просто обязана сейчас развлечься, - и с диким хохотом Мэри улетела ввысь...