Сказка про девочку Веру в зазеркалье

Полина Корнейчук
Эта история, как и все остальные, произошла с обычной маленькой девочкой, в обычной семье, где есть мама и папа. И случилась она в обычный день, когда эта девочка укладывалась на дневной послеобеденный сон. Такой сон рекомендуют все знающие люди, а ее мама была очень знающей и читала много полезных статей про воспитание детей и их здоровье. Итак, мама уложила маленькую Верочку вздремнуть, на полчасика. А сама собралась в свою комнату – почитать еще немного умных книжек.

- Веруся! – Мама внимательно посмотрела на дочку и убедилась, что одеялко подоткнуто и простыня не сбилась. – Тебе надо вздремнуть. Хотя бы полчасика. Все педиатры рекомендуют послеобеденный сон. Когда спишь – растешь. Поэтому закрывай глазки – и спи.

Она чмокнула Верочку в лобик и тихо прикрыла за собой дверь. Вера сквозь опущенные ресницы смотрела, как мама уходит, а потом широко раскрыла глаза. Спать ей совершенно не хотелось. И она не была уверена, кто такие педиатры и стоит ли их слушать. Они совершенно точно мало знали о детях. Лежать в кроватке, когда так много дел? Когда так много сил и мыслей в голове?
 
Вера оглядела комнату, размышляя, чем бы заняться. Ее взгляд упал на мамины бусы, коралловые с бирюзой, повешенные на трюмо. Бусы красиво отражались в зеркальной поверхности, и казалось, что голубых и розовых шариков в два раза больше. Эх, жалко, что мама не разрешает с ними играть. И на трюмо залазить тоже нельзя… Хотя, мама же думает, что Верочка спит. Ничего не случится, если она быстренько добежит до зеркала, снимет бусы и потом поиграет с ними тихонечко. На кровати. Там безопасно, бусинки не потеряются, даже если порвется нитка. Но она же не порвется, Вера аккуратная девочка.

Решившись, Вера села на кровати и прислушалась. В доме царила тишина. Мама наверняка читала в своей комнате и не собиралась навещать дочку. У Веры есть целый час, чтобы повозиться с бусами. Можно повоображать себя принцессой, можно придумать из бус поезд или качели для Дюймовочки, можно сделать из них гнездышко птички или сокровищницу дракона…

Идеи роились в голове девочки, пока она босиком шла к трюмо, а затем залазила на тумбочку перед зеркалом. Вот и бусы, качаются прямо у нее перед лицом. Жаль только, само зеркало высоковато, нитка переброшена через самый верх. Вера встала на цыпочки и оперлась одной ладошкой о серебряную поверхность, стараясь кончиками пальцев другой руки отцепить бусы, как вдруг… Вдруг она ощутила, что зеркало под ее рукой подалось!

Девочка тут же забыла о бусах и пригляделась к отражающей поверхности. За тонким стеклом, как обычно, была точная копия ее комнаты с расстеленной пустой кроваткой, столиком с красивой розовой лампой и уютным креслицем. И отраженные бусы точно так же болтались напротив настоящих. Вот только отражения Веры в зеркале совсем не было! Как такое могло получиться?

Удивленная девочка сперва оглянулась на комнату, а затем вгляделась вглубь отражения, прижавшись лбом к стеклу. И тут же поняла, что легко сможет пройти через зеркало как через дверь в точную копию своей спальни! Должно быть, раньше ее отражение всегда перегораживало ей путь, а теперь, когда зеркальная Вера неизвестно куда подевалась, настоящая может прогуляться по зазеркалью.

С этой мыслью Верочка перешагнула через раму. Как здесь все необычно и в то же время – знакомо. Она потрогала бусы, свисающие с зеркала по эту сторону. Какие они все-таки симпатичные. Даже кажутся ярче и прозрачнее, чем настоящие, мамины. И пахнут, как карамельки. Вера знала, что малыши все время пихают себе в рот яркие мелкие предметы, и мама поначалу очень боялась, что дочка наестся бус. А подросшая вера недоумевала – как можно грызть украшение? К тому же она уже большая девочка, поэтому мама не права, подвешивая бусы так высоко. Но сейчас, глядя на сияющие бирюзовые и коралловые шарики, девочка подумывала именно о том, чтобы попробовать их на вкус, очень уж аппетитно они выглядели и пахли. Вера не удержалась и лизнула алую бусинку. Ого! Прямо как леденец барбарис, который иногда приносил с работы папа. Интересно, а голубая бусинка на что похожа? Вера немного посомневалась, а потом все же попробовала и ее. Та была очень необычной, с кокосовым привкусом. Вера таких конфет еще не пробовала. А вот кокос недавно ела, тоже папа из магазина принес.

Пока девочка стояла на трюмо по эту сторону зазеркалья и изучала бусы, ей в голову пришла мысль. А что, если все отраженные в зеркале предметы – съедобные? Как в сказке про пряничный домик. С этой идеей Верочка ловко спрыгнула на пол и занялась исследованием комнаты. И тут же похвалила себя за догадливость: съедобными оказались подушка (со вкусом зефира), одеяло (фруктовая пастила), настольная розовая лампа (подставка из шоколада, а торшер – из клубничного мороженого. И как он не таял?), пестрый коврик на полу (имбирные пряники) и легкий тюль на окнах (сахарная вата). Маленький столик и кроватку она тоже попробовала куснуть, но они были совершенно обычные. Впрочем, Веру это не разочаровало.

Затем она достала ящик с игрушками, который в зазеркалье находился ровно в том же месте, что и у нее в комнате и стала перебирать все мелочи. Часть из них, как она и думала, тоже были со вкусами разнообразных сладостей и фруктов. Банановые тролли, вишневые машинки, апельсиновые пупсы, карамельные столовые приборы… Эх, вот бы и на самом деле ее игрушки были такими вкусными! Хотя… Некоторые из них она очень любила. И не хотела бы их случайно съесть. Вот, например, куклу Барби. Вера осторожно ее лизнула, подозревая, что та окажется невероятно вкусной. Но нет, к счастью, Барби была совершенно обычной. И плюшевый жирафик, которого Вера часто брала с собой в постель, тоже был нормальным. Любопытно, а зеркальная Вера, которая всегда дежурит у стекла и не пускает настоящую в этот чудной мир, знает, что в ее комнате есть съедобные вещи? Она наверняка даже и не додумалась проверить обстановку. Не то, что настоящая Вера.

И тут Вере в голову пришла довольно неприятная мысль. Что скажет хозяйка этой комнаты, когда увидит те разрушения, которые нанесла ее гостья? Ой-ёй. Самой Вере было бы крайне грустно увидеть родную подушечку или лампу обкусанной, пусть даже совсем чуть-чуть и с краю. Ну, предположим, игрушки, которые она успела попробовать, были не такими уж и любимыми. Но все остальное… Девочка вскочила на ноги и быстро проверила, какой урон она нанесла. По всему выходило, что зеркальная Вера очень расстроится.

Настоящая Вера загрустила, машинально засунув за щеку маленькую фигурку из киндер-сюрприза. Та была клубничной и сладкой, а сладости помогают думать, так подружка говорит. И вскоре Веру озарило: ведь у нее, в настоящей комнате, остались точно такие же вещи! Нужно только поменять их местами – и зазеркальная Вера не заметит разницы. Даже лучше будет, зефирная подушка проигрывает в мягкости настоящей. Да и лампа из мороженого – это не слишком практично.

Верочка повеселела и начала исполнять свой план. Она забралась на трюмо, перелезла через раму, собрала возле зеркала все те вещи, отраженные копии которых она успела испортить и по одной перекинула их сквозь стекло. Потом проделала все то же самое с обратной стороны и вскоре уже раскладывала по местам все свои вещи в спальне зеркальной Веры. Она не сомневалась, что хозяйка комнаты будет довольна.
 
Забравшись на трюмо, девочка осмотрела плоды своего труда и довольно улыбнулась: комнатка была аккуратной и прибранной. Даже и не догадаешься, что в ней успела похозяйничать маленькая обжора. Вера поругала себя за несдержанность. И что на нее нашло? Вроде, спать укладывалась сытой. Теперь еще маме объяснять, с чего это после дневного сна ее подушка превратилась в огромную зефирину, а одеяло – в пастилу. К тому же, подгрызенную с краю.

Вера вздохнула, и решила все разложить по местам и в своей собственной спальне тоже. А потом вернуться в зазеркалье и осмотреть дом. Может быть, ей все-таки встретится зеркальная Вера и они вместе придумают что-нибудь. Та должна быть сообразительной, она же все-таки копия умной девочки.

Вскоре и в спальне оригинальный Веры был наведен порядок. Девочка присела на кровать и погладила рукой мягкую зефирку. Если подвернуть уголок, то и повреждений не видно. Да и выглядит она уютной, как всамделишная. А недурно было бы ее испытать, а то с этими приключениями всё только пробовать на вкус приходилось.

Вера положила голову на подушку, которая и впрямь оказалась пышной и навевающей сон. Девочка зевнула и прикрыла глаза. Столько событий, так и тянет вздремнуть…

- Вера! Верусь, просыпайся! – Ласково тормошила ее мама. - Пойдем погулять в парк. На улице уже не жарко.

- Ой, мама! – Села на кровати Вера. – Я что, уснула? А как же подушка?

- А что с подушкой? Вот она, на кровати лежит, - мама удивленно посмотрела на дочку. – Ты на ней и спала.

- Не, мам, я просто… сейчас покажу… - Вера вертела в руках подушку, пытаясь отыскать откусанный уголок. Но наволочка была совершенно целой. Девочка, не веря своим глазам, поднесла подушку поближе к лицу. Ну да, и зефиром она больше не пахнет.

- Мам! – Радостно воскликнула Вера. – Она настоящая! И целая!

- А какой же ей еще быть? Ох, Вер, ну ты и выдумщица. Тебе даже сны какие-то фантастические снятся. Давай одевайся и пойдем.

Мама засобиралась на прогулку, а девочка подбежала к зеркалу. Там опять появилась ее копия, такая же взъерошенная, веселая и удивленная, как сама Вера. Девочка помахала ей рукой и улыбнулась. Отражение проделало все то же самое.

- Вечером исследую все твои игрушки, только ты не уходи, - прошептала Вера. – Будешь сидеть напротив меня и смотреть. Мои игрушки даже лучше, потому что настоящие! Вот увидишь.

С этими словами Вера начала собираться на прогулку, поглядывая в зеркало. Пусть это был сон, но зато какой веселый и яркий! И она пришла к выводу, что вздремнуть днём – это не такая уж плохая идея.