Как подумаю про чернику...

Ада Бабич
Сегодня утром соседка угостила меня свежесорванной лесной черникой. 
   - Где собирала, Валентина?
   - На первом километре, за больницей.
 Это известный зеленоградцам черничник, не раз и я там бывала. Но один день надолго запомнился....
Забралась я в черничник, день был хмурый, солнышко ни разу из-за туч не выглянуло. Прислонив велосипед к сосне, собираю ягоды. Только кустики-то уже все обобранные. Взяла велосипед, пятилитровое ведёрко и пошла искать лучшее место. Нетронутые ягодные кустики черники уводили меня всё глубже и дальше в лес.
Ведёрко стало быстро наполняться. Комары, распуганные запахом гвоздичного одеколона, только гудят, но не кусают. 
 Перетаскиваю через поваленные деревья велосипед и ведёрко. Дело к вечеру, пора домой.
  Сориентировалась, двигаюсь в выбранном направлении, передо мной, как на грех, поваленных деревьев - немеряно. Где обойду, где через валежину свой транспорт перетащу. Стала уставать, а тут канава на пути. Не перепрыгнуть, со мной ценный груз. Да и велосипед сильно потяжелел. О том, что заплутала, даже в голову не приходило. Места ведь хорошо знакомые.
  Из веток, тонких поваленных деревьев, сделала мостик. Перенесла велосипед с ведёрком через канаву. Долго шла в «нужном» направлении. Смотрю: опять канава, надеюсь, что последняя. Бросила в траву велосипед, натаскала палок, веток – перебралась. Но что за оказия такая? Канавы на моём пути стали попадаться всё чаще и чаще. Измучилась, устала до безумия. Зачем и когда их успели нарыть? Уже совсем ничему не рада. Велосипед в лесу - наказание, много ягод - никакой радости. Их ещё донести надо.
Вся "в мыле", комары озверели, стаей сопровождают.
  Снова на моём пути канава, будь она неладна!
  Отдав последние силы на сооружение очередного мостка, со стоном из-за боли в пояснице, переволокла велосипед, потом ведёрко. Кустарник такой, что не пройти, не то что технику просунуть. Темнеет. Прислонилась к сосне, велосипед и ведёрко рядом поставила, спина даёт о себе знать. Ничего не хочется.
   Раздвигаю кусты и с ужасом вижу косулю, погибшую от петли браконьера. Лежит на муравейнике, над ней кружится и гудит комариный рой.
Испуганно подумала, что и мне тут конец. Ни звука машин, ни щебетанья птиц.
Побежала, продираясь через кусты и крапиву и... выскочила на тропинку! Послышался долгожданный звук далеко едущей машины. Всё же я выбралась! Радость придала мне силы. Вернулась к сосне, глянула вдоль канавы и обомлела. Через неё
семь моих мостиков проложено! А я-то круги нарезала, туда-сюда таская велосипед, ни разу не оглянувшись!
  Выйдя на шоссе, разглядела цифру "шесть" на километровом столбе.
Совсем стемнело, когда замученная, искусанная крапивой и комарихами, оказалась дома.
Редкий случай, когда собранные лесные ягоды оказались не в радость....