Мама

Олег Сенатов
Однажды, роясь в Интернете, я обнаружил пиратский сайт с рекламой «Позвонить умершим родителям недорого». Я восхитился изобретательностью мошенников, но все же на сайт зашел; там открылся длиннющий список, составленный по алфавиту. Ради прикола я попробовал найти фамилию, имя и отчество мамы, и вскоре его нашел (даты рождения и смерти были указаны верно). Когда я нажал на эту строчку, предсказуемо открылось окно для оплаты услуги банковской картой. Требуемая сумма была небольшая, да и денег на карте было немного, - можно было рискнуть, и внутренний голос мне шепнул: попробуй! Я заплатил, и на экране возник прямой телефонный номер. Продолжая игру, я его вызвал; послышались гудки, и вдруг из микрофона раздался голос, который я бы узнал и с расстояния 100, а не те 28 лет, что нас разделяли – это был голос мамы. Чуть не упав со стула, я услышал:
Мама. Алло! Я слушаю.
Я. Мама, это Алик, твой сын.
Эти слова я буквально выдавил из себя со стесненным дыханием. На другой стороне провода тоже почувствовалось замешательство. И снова раздался низкий, немного резковатый мамин голос, подрагивавший от эмоций.
Мама. Здравствуй, Алик! Рада тебя слышать.
И, захлебываясь от нетерпения, она стала расспрашивать о здоровье  родни, пока не перебрала всех. Получив мои краткие ответы, после короткой паузы она робко продолжила.
Мама. У вас там, наверное, прошла куча времени: Который у вас год?
Я. 2020-й.
Мама. Да ну! Так сколько же тебе лет?
Я. Восемьдесят.
Мама. Значит, ты уже на год старше меня!
Мама явно не ожидала от меня такой прыти, в ее голосе  читался ужас. Затем, смирившись с тем, что к сыну придется обращаться, как к сверстнику, продолжила со сварливыми нотками.
Мама. Что так долго не звонил?
Застигнутый врасплох, я впал в мимолетное замешательство, потом нашелся.
Я. У меня не было твоего телефона, но как только открыли новое справочное бюро, я его узнал, и тотчас позвонил.
Мама. Как ты себя чувствуешь?
Я. Как и 28 лет назад, мои неприятности со здоровьем связаны исключительно с головой.  А ты как?
Мама. Я чувствую себя превосходно – каждый день купаюсь в здешнем озере.
Я. А как там поживает папа?
Мама. Да вроде нормально. Правда, мы видимся редко.
Я. Что так?
Мама. Видишь ли, здесь каждый пребывает в своем времени, то есть во времени своего переселения. У нас с отцом разница два года, так что мы с ним попали в разные слои. Визиты разрешены, но они не поощряются, и поэтому затруднены. Нужно подать заявку в администрацию, и ждать, когда придет разрешение, а время здесь – понятие неопределенное, так что… Вообще-то здесь спокойно, но скучновато. Расскажи лучше про себя. Ты все в том же ящике работаешь?
Я. Нет, меня выгнали на пенсию. Теперь вот пописываю рассказики.
Мама. А дачей занимаешься?
В вопросе зазвучали строгие нотки, ибо от дачи я постоянно отлынивал.
Я. Дача, сад и огород в полном порядке!
Эту фразу я выпалил громко и уверенно, чтобы скрыть печальную правду; я на даче не живу, дом вот-вот развалится, а сад одичал и зарос лесом. Правда, судя по скепсису, чувствовавшемся в ее молчании, мама мне не очень-то поверила.
Мама. Как поживает Ельцин?
Я. Ельцин умер; президентом у нас Путин – ты его не знаешь.
Мама. Ну а как у вас живется?
Я. Да жилось неплохо, много лучше, чем в 1992 году, да вот теперь у нас пандемия коронавируса, и весь мир летит в тартарары. Только ты за нас не беспокойся. Наш народ переживал и не такие напасти; чего стоит один коммунизм; а  коронавирус и  подавно одолеем.
Чтобы невзначай не огорчить маму еще какими-нибудь современными проблемами,  я стал вести разговор к концу.
Я. До свиданья, мама, приятного тебе времяпровождения, передавай привет папе.
Мама. Передавай привет своим. Не забудь обрезать санинскую китайку – помнишь, она напротив сарая. Звони почаще.
Я. Позвоню в ближайшее время. До свидания. Целую.

Когда я собрался обещанное исполнить, на телефонный вызов ответил механический женский голос: «Данный номер не используется», а пиратский сайт исчез из Интернета.
                Май 2020