Мой милый ропин-день третий

Михаил Вейцман
    Сразу после завтрака, усевшись поудобней в кресле, доктор обратился к роботу. «Вчера, мы не окончили наш разговор, так на чем мы остановились». Доктор задумался и улыбнувшись сказал « А вспомнил, на желании Господа Бога продлить мне годы».
   
    Робот восхищенно произнес «Вы раньше вспомнили, чем я сказал».             
 
    Доктор, был явно польщен признанием робота. «Так вот мой друг, неизвестно есть Господь Бог или нет, но скажу тебе как психиатр, у каждого человека должна быть Вера. Не обязательно в Господа Бога или в другое божество, должна быть внутренняя Вера в человеческую добродетель. Вера и соблюдение основных заповедей, полученных в Синайском откровении для того, чтобы люди были бы людьми, а не говорящими животными. К сожалению, получение заповедей свыше, не изменили поведение людей, они вели себя по-скотски, как до получения заповедей, так и после. Все святое писание пронизано ненавистью, насилием и разными прелюбодействами. Мне как психиатру и психологу, иногда трудно объяснить поступки библейских героев, в них просматриваются все проблемы человечества, начиная с времен Адама и Евы, и по сей день. 

    Люди, прости меня, не роботы, они не могут беспрекословно соблюдать все заповеди, но бесконечные насилия и войны, все плотские извращения и духовный цинизм стали нормой человеческого поведения. Человеческая доброта и порядочность считаются слабостью человека, но одновременно немотивированная жестокость и ложь, превозносится как символ сильного и преуспевающего человека.

    То, что ранее порицалось в обществе, стало знаменем достижений современного человека. Всевозможные «парады гордости» и другие проявления однополой любви, стали рутинной действительностью. Дети, растущие в однополой семье, лишаются детства, не знают настоящей любви полноценной семьи. Еще можно принять и понять, с оговорками лесбеянскую семью, но как может маленький ребенок, расти без материнской любви и ласки, в окружении двух мужчин-геев, недополучая то, что заложено природой. Подрастая, он понимает исключительность своего положения, что он не такой как все. Эта боль и ущербность, остаются с ним навсегда. 

    Все плохое, что заложено в межчеловеческих отношениях, « Гомо Сапиенс» перенес на отношение к окружающей среде, природе и планете, на которой живет. Сиюминутная выгода, потребительский эгоизм и пренебрежение к жизни будущих поколений, характеризуют современного человека. В последние два столетия люди возомнили себя покорителями природы, а не как раннее, они называли себя исследователями природы.
 
    В ходе своих «исследований и открытий», начиная с прошлого века, ученые не раз играли в «русскую рулетку» с судьбой планеты и всех землян. Накануне первых ядерных и термоядерных взрывов, ученые испытывали большие опасения, что колоссальные температура и мощность взрыва воспламенят и сожгут земную атмосферу. Ряд аварий на ядерных объектах поставили под сомнение безопасность мирного использования ядерной энергетики. Построенный в начале этого века самый большой в мире ускоритель заряженных частиц, вызвал у ряда ученых опасность уничтожения нашей планеты небольшой «черной дырой», полученной в ходе опасных экспериментов. Преступная халатность с безопасностью работ в лабораториях по исследованию вирусов, привела землян к страшной пандемии двадцатых годов, которая коснулась всех живших в то тревожное время.

    Когда все исследовали, так начали покорять, но природа не терпит насилия над собой и оказала сопротивление. Природа и вся планета Земля смертельно устали от самого опасного хищника- человека.

    «Как вы думаете доктор, чем это все окончится. Я имею в виду разные природные катаклизмы, постигшие жителей Земли, в последние полвека». Перед глазами доктора возник большой голографический экран, на котором один за другим сменялись кадры жутких природных явлений. Диктор взволнованным голосом комментировал об исчезновении последних ледников на горных вершинах, об освобождении от льдов больших территорий в Арктике и Антарктике. Затоплены прибрежные территории многих стран. Миллионы беженцев стран Африки и Азии, заполонили города северного полушария, изнывающих от жары, голода и перенаселения. Смертоносные торнадо, сметающие на своем пути целые американские штаты, землетрясения, ставшие регулярными, порождают страх и неуверенность. Люди просто выживают, Земля в прошлом цветущая планета, напоминает раскаленную сауну.   

    «Выключи пожалуйста, Ропин. Это выше моих сил». Экран исчез, как будто его и не было. Доктор сидел, углубленный в себя, казалось, что он задремал. «Не знаю, сколько осталось на Земле людей, которые помнят совсем другую планету, не знаю. Но я помню в детские годы, зимы были снежными и морозными, мы в снегу прорывали проходы, выше нашего роста. В морозные зимние дни, деревья были украшены сказочным покрывалом белоснежного инея, все выглядело фантастической декорацией, на фоне бездонного голубого неба. Все провода, столбы, заборы в сказочном, искрящемся убранстве. А разве можно забыть прогулку на лыжах, в зимнем лесу, наполненному гулкой тишиной, нарушаемой лишь криками лесных птиц. 

    А летние дожди, теплые и грозовые, пройдет дождь и благодать какая, вода в лужах теплая, как пробежишь босиком по небесной воде и чувствуешь росточку чуть вверх поддался, как гриб в лесу. И люди были спокойными и уверенными, ждали весну, истосковавшись по зеленому салату, ждали лето и варили вкуснейшие варенья, из ароматных ягод и фруктов. А осенью готовили на зиму консервации в разнокалиберных банках и ароматные соления в бочонках. Была какая-то прелесть в патриархальности этой, люди жили и знали, что летом будут дожди с радугой, а зимой большой снег, с заиндевевшими деревьями.

    И вот на протяжении моей, пусть долгой жизни, все меняется, иногда мне кажется, что я кончу свой жизненный путь на другой планете. Я не хочу быть вселенским пророком, но исходя из необратимости катастрофических изменений, ухудшающих жизнь на Земле, надо быть готовыми к «дню икс». В этот день, в течении короткого времени, облик планеты Земля кардинально изменится, будет сметена с лица Земли наша цивилизация. Останутся разрозненные группы людей, которые начнут отчаянную борьбу за выживание. К этому, страшному Апокалипсису, мы движемся вперед и без остановок. За многомиллиардную историю Земли происходили разной величины катастрофы, но будущая- первая, как результат «деятельности» человека».

    «Я тоже считаю, что землян ждут нелегкие времена, как говорят «Отсчет пошел» согласился с доктором робот. «Я хочу вам напомнить доктор, что я был бы очень рад, узнать о жизни вашего сына-Теодора». «Да, извини друг мой, я немного увлекся проблемами человечества, наверно это от возраста. Я могу с тобой только пообсуждать эти глобальные проблемы человеческого бытия, прекрасно зная, что никто не в силах, что-то изменить. 

    Давай вернемся к моей семье и сыну Теодору. В год, когда маленькая Эмма пошла в первый класс, у нас родился сынок Тео. Я тебе рассказывал, с какой радостью и любовью, я относился к новорожденной Эмме. Я ее лелеял, можно сказать даже баловал, для меня это было самое дорогое человеческое существо. Не знаю, может я стал более мужественным или прагматичным, но рождение сына, я принял как природный акт рождения ребенка в семье. Я тоже любил его купать, но у меня не было всего того, что было с маленькой Эммой. Мне как специалисту по психиатрии понятно мое поведение. У моих родителей было два сына, старший Эдуард и младший Мартин, ваш покорный слуга. Моя покойная матушка мечтала о дочери, она всегда говорила «Господь Бог дал мне два прекрасных сына, но как было хорошо, чтобы у них была меньшая сестренка, о которой они заботились». Не знаю, почему родители не осуществили мечту матери. Незадолго до кончины, мама со слезами на глазах прошептала «Как была бы я рада, чтобы в последние часы жизни, была рядом дочь». Мы не обижались, так как знали о ее несбывшейся мечте.
 
    Когда родилась Эмма, то я был счастлив дважды, потому что в нашей семье появилась первая девочка и это была моя милая доченька. Эмма очень трогательно и нежно, относилась к младшему братику. Помню, как Эмма с ложечкой в руке, терпеливо кормила, капризничавшего Теодора и когда кончалось кормление, то Эмма нежно целовала Тео. Они были дружны на протяжении всей жизни, пока не случилась беда с Эммой. Тео в детстве был необыкновенно любознательным и прилежным мальчиком, он был склонен к естественным наукам, его интересовал окружающий мир, на который он смотрел широко открытыми глазами. Он мог часами наблюдать за пчелами, летающих от одного цветка к другому, в поисках пыльцы.

    Однажды Тео пропал, мы заволновались и пошли на его поиски. Нашли его не скоро, возле громадного муравейника, с которого он не сводил глаз. Его ноги были покусаны муравьями, но он стоически продолжал наблюдать за жизнью муравьиного мегаполиса. Чем старше был Тео, тем больше он интересовался биологией и зоологией, мы были уверенны, что он выберет профессиональную стезю отца- станет врачом. Но Тео стал микробиологом, создателем лекарств, для новых и старых болячек рода человеческого. После окончания аспирантуры он переехал в Калифорнию, в университет Беркли, где проработал всю жизнь. Сейчас он на пенсии, но иногда читает лекции студентам.

    В прошлом году Тео с сыном и двумя внуками, навестили отца, дедушку и прадедушку, как я был рад и счастлив видеть их, продолжение нашего рода. Сын не раз просил меня, особенно после смерти Марты, поселиться поближе к нему, но в этом вопросе я консервативен и упрям. Хочу умереть в отцовском доме и быть похороненным возле Марты. У меня есть твердое убеждение, что человек должен жить в той стране, где он родился. Все вынужденные или добровольные эмиграции повергают человека в страшный шок, новая страна, незнакомый для большинства язык, другой климат и ментальность людей. Это все равно как европейскую березку пересадить в песок Ближнего Востока или в джунгли Южной Америки. Даже самому, успешно устроенному эмигранту, всегда будет приходить во снах отчий дом, вид из его окна, на знакомый до боли пейзаж. В последние часы жизни, перед его глазами предстанут воспоминания об оставленном доме, где он делал первые в жизни шаги и стертой до блеска бронзовой ручки на входной двери.

    «Простите, доктор, мне кажется, что вам было лучше жить возле родных, например возле сына и внуков. Одиночество убивает стариков, остающихся наедине с собой. Не случайно я спросил вас, как вы преодолеваете самый тяжелый период своей жизни в одиночестве и замкнутости». «Мой друг, Ропин, я уже второй раз избегаю ответа на твой вопрос «Как я справляюсь с одиночеством»? прости, я тебе отвечу попозже».