Шена. Глава 13

Александр Михельман
Думаю, жилище баронов являлось дворцом куда более древним, чем сами аристократы, огромный комплекс. Для нас устроили экскурсию. Раньше было неким мавзолеем, переделанным в жилые помещения. Общая форма, включая дополнительные постройки, - прямоугольная.  Пятикупольный ансамбль с четырьмя минаретами по углам размещается на квадратной платформе. В архитектуре его совмещены персидские, индийские и среднеазиатские элементы. Стены выложены полированным белым мрамором из Макраны, если ничего не путаю, конечно, и инкрустированы драгоценными и полудрагоценными камнями (в том числе и яшмой, бирюзой, агатом, лазуритом, малахитом и сердоликом), что позволяло им отражать солнечный и лунный свет. Со всех сторон окружал, а прямо перед зданием расположен обширный мраморный бассейн, в водах которого, при определённом ракурсе, отражается всё сооружение. С внутренней стороны вдоль стен проходит коридор, на каждом повороте которого размещена восьмиугольная камера - комната. Во внутреннем зале в восьмигранной комнате находятся бывшие кенотафы (захороненных в крипте под погребальной камерой). Они обнесены резной мраморной оградой, снаружи камеру венчает луковичный купол. Весь комплекс имеет осевую симметрию. Усыпальница – центральную, относительно гробницы.  По главной оси комплекса разбит регулярный сад - чарбаг, на территории которого располагаются павильоны, каналы и фонтаны. Вдоль длинной оси сада площадью находиться узкий зеркальный бассейн. В южной части комплекса расположен закрытый двор с четырьмя воротами, а также служебные постройки. Не знаю, как можно жить в месте, где прежде располагались могилы? Но баронам виднее. Для нас нашлась камера, тоже из бывших захоронений, в которую и поместили. Теперь дождаться ночи и покинем негостеприимное место. Жалко портить стены, однако… Начала царапать мрамор, на пол посыпалась пыль, когда получилось подходящее отверстие, с другой стороны уже ждали охранники киборги.


- О, приветик, - я помахала рукой, - я подумала, вам не хватает чёрного хода. Ничего, что проход круглой формы, или выровнять до прямоугольной?


Недруги шуток не поняли, не являлись людьми, ну и ладно, не очень-то и хотелось. Не стала дожидаться, пока Слай команду даст, сразу атаковала, учла весь полученный свежий опыт борьбы. Да и не впервой биться с такими тварями. Воителей набежало изрядно, все вооружены до зубов и, конечно же, лишь мешали друг другу, убивали и калечили своих. Устроила шикарную бойню, пока не появился сам Игред или, вернее, его двойник, на плече нёс какую-то большую толстую трубу.


- Для того ли я привёл вас в собственное жилище, чтобы портили всё? – рыкнул он.


- Извини, я не привыкла к таким маленьким комнатам, - пояснила я, - не подходит по статусу совсем. К тому же, не подали еду. Да ещё и пахнет мертвечиной. Раз уж пригласил к себе придворную даму, будь любезен встречать, как положено.


- Как скажешь, - злодей нажал на спусковой крючок (или что там имелось у его оружия), из трубы вылетела какая-то штука, ударила меня в грудь, отбросила к стене и взорвалась. Потолочные блоки обрушились, придавили к полу.
Меня откопали и обоих опять перевели в камеру на космолёте. На что я, собственно говоря, и рассчитывала. Лишь подождать немного и можно начать игру заново. Без предупреждения, с потолка полилась вода, испугалась, что утопят моего спутника, но вскоре всё закончилось, а после начала опускаться температура. Слай задрожал, принялся приплясывать. И тут послышался голос пленителя.


- Имейте в виду, - начал злодей, - ваше жилище является, одновременно, холодильником, попробуете что-то вытворить и заморожу. Рабыня, что мне нужна, не пострадает, а вот любовничек превратиться в ледяную глыбу, и воскресить вряд ли удастся.


- Только попробуй, - я погрозила кулаком, - на дне моря отыщу, в космосе и прикончу, сколько бы двойников не подсылал. Времени хватит. Даже если с собой покончишь, всё одно не поможет. Не советую превращать самое неуязвимое создание на планете в личного врага. Пока ты лишь надоедливое насекомое. Понятно изъясняюсь?


- Тихо – тихо, давай не будем говорить слов, после которых всякие отношения окажутся невозможными, - собеседник сменил тон, - дело в том, что я выяснил, куда вы направляетесь и с какой целью. И собираюсь помочь, но внести некие изменения. Не согласишься, и случатся две вещи.



С потолка рухнула стальная стена, отделив меня от возлюбленного. Сразу кинулась к ней, принялась царапать с яростным рыком.



- Прекрати истерику, - прикрикнул на меня Третий, - я не собираюсь убивать этого бродягу, пока. Просто закреплю на его теле взрывное устройство. И кнопка, активирующая его, у меня. Пока станешь, вести себя хорошо, оставлю живым и здоровым, одно неверное движение, и превратиться в кровавое месиво, размазанное по стенам и потолку. Кроме того, в случае отказа, отправлю корабль на орбиту, захвачу власть обычным способом, а после, когда станет поздно искать гриб, заставлю себе служить до конца моих дней, а потом, детям и внукам.


- Ладно – ладно, только не убивай Слая, - заскулила я, (хотя, хотелось плясать от радости, попался враг в ловушку!).


- Отлично, - в голосе злодея прозвучало явное торжество, - поклянись быть мне верной рабыней, убивать недругов, как делала это для Планетарного Императора!


- Клянусь, - кивнула я, соврала и глазом не моргнула, - но не поведаете ли, повелитель, каков ваш план, чтобы верная служанка ничего не перепутала?



- План примитивен, - Игред наслаждался моментом, - мы вернёмся назад, в прошлое, втроём убьём твоего обидчика – волшебника и я займу его место. Разумеется, не то, что миллиона, ста лет не проживу, но передам трон своим детям, внукам, правнукам, а так же оставлю им наставления, дабы не совершали ошибок. Создадим мир ещё более совершенный. И без дворянских клик, способных кого-то свергнуть с трона.


- И постараемся сохранить экологию, - предложила я, - ведь всё, что есть на планете - ваше, зачем терять достояние и создавать проблемы потомкам?


- Верное уточнение, - согласился барон, - и, что-то ты легко согласилась со всем, неужели хочешь, чтобы одного монстра заменил другой, возглавил империю?



- Любая власть есть зло и насилие, изначально, - возразила я, - и волшебника я собиралась уничтожить из мести, поскольку он меня похитил, усыпил и заставил творить зло. А так-то, одно большое государство лучше кучи мелких. Нет войн, всегда можно взять избыток у одних подданных и поддержать тех, кому худо, меньше соперничества, ведь каждый занят своим делом. Порядку больше, так сказать. Мы с тобой ссорились, конечно, воевали, но ничего непоправимого не случилось. К тому же, когда правители меняются, средь них могут попасться и добрые, не мучающие народы, без крайней необходимости. Планетарный Император тем и был плох, что ни с кем не делился властью, старел и сходил с ума, а без контроля случались разные неприятности. Помимо этого, в бою чего только не случается, вдруг ты погибнешь или пострадаешь так сильно, что не сумеешь ни вредить, ни претендовать на власть? И не обязательно от моей руки. Главное, я получу то, чего хотела. Окажусь в прошлом, убью смертельного врага и освобожусь от его власти, а дальше жизнь покажет. Скажем, необязательно усыплять. И так буду верной и послушной. Неохота пропустить ещё раз интересный миллион лет.


- Вот и договорились, - обрадовался злодей, - я получу трон, ты – свободу и своего любовника в обмен на службу.


Стена поднялась, и я увидела двух киборгов, державших Слая, к его голове была прикреплена какая-то штука. Через миг дверь в камеру открылась и вошёл Искарион Третий, очень походил на двойников, только глаза и веки его оказались стальными.


- При первом столкновении, ты меня всё же зрения лишила, - пояснил недруг, - не мыла ногти, на них всякие бактерии имелись, сработали не хуже ядовитой слюны варана или крысы, попали в царапины и всё, даже современные технологии не спасли. Врачи как были бездарями, взяточниками и лентяями, в одиннадцатом веке, так и сейчас ими остались. Правда, нет худа без добра, протезы работают, как бинокль, микроскоп и даже рентген, куда лучше простых очей. И главное, не надо моргать или давать им отдых.


- Я бы принесла свои извинения, но не поверишь, - я пожала плечами, - долго нам лететь до гор?


- Мы же на космолёте, - пояснил барон, - на самом деле, добрались уже давно, просто хотел всё обсудить. Очень советую исполнить свои обещания. И не надейся, что сумеешь от меня избавиться, пока станем добираться от гор до твоего замка.


- Хочу ответить той же фразой, - кивнула я, - и мне нет никакого смысла предавать, нам нужен такой мастер боя, да ещё в технодоспехе. Будем считать, что прошлое забыто, оно ведь исчезнет. Начнём заново.


И вот выбрались мы наружу и увидели, наконец, горы. Красота невероятная. Разумеется, находились далеко до заснеженного участка, у подножия, там не могли расти даже волшебные грибочки. Беспокоило то, что волшебные артефакты такой силы, обязательно охраняют и необычайно тщательно. И не зря волновались. Раздался гулкий звук, в воздух, неизвестно откуда, взмыли каменные глыбы, не меньше десятка, и каждая размером с дом. Кинулись в рассыпную. Одному из киборгов нашего ненадёжного временного союзника не повезло, снарядом расплющило в лепёшку. Космолёт открыл огонь из пушек, прикрывая, однако, те, кто организовали охрану, не были глупцами. Под летающей машиной разверзлась твердь, не успела ничего сделать и провалилась, оказалась в лаве и тут же погрузилась – расплавилась. Чары всегда сильнее того, что даёт смертным наука.


- Если бы я не распрощался с собственным имуществом заранее, рассчитывая на большее, зверски огорчился! - скрипнул зубами Третий.


- Нельзя получить что-то, не заплатив, - отозвался Слай, – сосредоточьтесь, испытания ещё и не начались толком.


Меж тем, с абсолютно безоблачного неба, принялись бить молнии, без всякого предупреждения. Моим спутникам снова пришлось побегать. И второй киборг оказался недостаточно быстрым и просто обратился в прах. Сгорел, как полено в очаге.


- У меня тут мысль есть, - барон рыкнул, чудом избежав гибели, в который уж раз, - если кто-то из нас доберётся до грибов, возможно, прекратят испытывать. Бродяга, усыпи мою будущую рабыню и отправь вперёд! 


- В этом просто нет никакой необходимости, - отмахнулась я, - уже давно справляюсь без звериной ярости. Сидите здесь и постарайтесь уцелеть.


Я рванула вперёд, помчалась со всей возможной скоростью, не опасаясь повреждений. Молнии скоро унялись, штук десять попали в вашу покорную слугу, но лишь волосы немного поднялись. Впереди послышался злобный рык, в бой спешили ужасные чудовища, помесь львов и скорпионов. Любого другого они устрашили и даже прикончили, я даже драться не стала толком, по ходу, одному горло порвала, второму лапу прокусила, у третьего хвост оторвала, остальные сбежали, не выдержав такой яростной атаки. Не этого ожидали, мягко говоря. Я оказалась хищником в разы опаснее. Дальше из земли ударили струи горячей волы. Наверное, обычных смертных должны были обварить до смерти, я же, наоборот, в них погружалась, освежалась. Изобретатели попробовали проваливающуюся твердь, успевала перепрыгнуть на безопасные участки вовремя, по привычке позабытой двигалась на четырёх конечностях. Один разом всё же провалилась, ногтями вцепилась в край дыры, выползла наружу. После меня попробовали «подстрелить», стреляя каменными сосульками. Отмахивалась от них, как от мух и двигалась дальше. Наконец, увидела, впереди, какую-то дыру в теле горы, пещеру, решила её изучить, нырнула внутрь. Пол оказался невероятно скользким, хорошо, что у меня есть ногти, снизила скорость, с которой двигалась, царапая лёд. Когда притормозила, стянула сапоги, ногти на ногах так же не помешают. Как и опасалась, пещера закончилась огромным провалом. Если бы не подстраховалась, улетела вниз, а что там, неизвестно, да и выбираться пришлось, целую вечность. Поспешила к стене, вспрыгнула на неё и полезла. Сапоги крепились друг к другу особой верёвочкой, зажала её в зубах. Наконец, миновала пропасть, а с той стороны был ещё участок скользкого наклонного пола, проползла по нему, отыскала выход и оказалась снаружи, на  большой поляне, заросшей густой зелёной травой. Какая-то долина. Присела, отдохнуть и полюбоваться видами. Через часок приползли соратники, в разорванной одежде и помятых латах, израненные и смертельно уставшие, повалились рядом и долго не могли пошевелиться.


- Что, после моего прохода испытывать не перестали? – спросила я.


- Всё прекратилось, но легче не стало, - прохрипел барон, - карабкаться непросто, да и пол в пещере остался такой же скользкий, чудом не убились. Пришлось даже выручать друг друга периодически, хотя, было огромное желание прикончить. Но, я подумал, что ты огорчишься и станешь неадекватной, потеряв любовника. Не понимаю, что в этом нищеброде нашла?


- Разве можно объяснить, почему за одного человека душу, и жизнь отдашь, не задумываясь, а о другого даже грязные ноги побрезгуешь вытирать? - я пожала плечами. – Идём дальше, пока не стало слишком поздно, а то придётся терпеть друг друга ещё долго.


Отыскала сокровище быстро, и выглядело очень необычно. На корнях мёртвых вязов росли странные штучки, похожие на длинные коричневые палочки, закруглённые на конце. Солнце спряталось за тучи, сразу потемнело, лишь один луч ударил в прореху, осветил Сигары Дьявола, они задрожали мелко-мелко, из корешков выросли крупные листья, похожие на клиновые, укрыли палочки. По «бутонам» побежали трещинки, начали раскрываться, уподобились бесподобным цветкам, изнутри ударило облако спор, заставив нас расчихаться. Лишь Слай успел рот закрыть платком и сумел выдавить из себя номер нужного года. Тут же, облачко окружило нас, завращалось, превратившись в торнадо, окружающий мир исчез. Казалось, длилось, вечно, а когда закончилось… вроде ничего не изменилось, единственно спутники закашлялись. Проводник даже на колени упал, едва не завалился на бок, успел за мою ногу схватиться.


- Что с вами? – заволновалась я.


- В одиннадцатом веке воздух слишком чистый, много кислорода без ядовитых примесей, - пояснил Игред, - нам он не годится, но скоро должны привыкнуть, в теории. Неужели добрались, наконец-то?


- Я дома – дома - дома! – я закружилась на месте. – В вашем веке много чудес, но так приятно, когда вокруг всё привычное, обыкновенное, никаких стальных чудовищ, ужасного оружия, а главное, нет аристократических клик, что за мной охотятся!


- Зато, имеются злые волшебники, для которых неуязвимая дева – рабыня, мечта всей жизни, - возразил Третий, - а мы в магии разбираемся плохо.


- О себе говори, дворянчик. Быстрее, наденьте вот это, - мой возлюбленный вытащил из сумки три браслета, казавшихся медными и дешёвыми, - они не позволят исчезнуть сразу, как исправим прошлое.


- А почему их три, если вы путешествовали вдвоём? – насторожился аристократ.


- Это - моего учителя, - пояснил мой проводник, - он должен был возглавить отряд, но погиб от рук Шены – убийцы. А артефакт остался. Можешь не принимать, но не обвиняй после, в обмане.


Дальнейшее путешествие до моего замка, оказалось совсем неинтересным. Облачились в плащи с капюшонами, чтобы не обращать на себя внимание. Ни один из чародеев моей персоной не заинтересовался вовсе. Искарион Третий плакал и стонал, когда приходилось есть местную пищу, такую отвратительную, на его утонченный вкус, ещё меньше понравилось вино. Своими вечными жалобами и руганью окончательно надоел. Так хотелось голову открутить, но был необходим. Благо хоть доспехи защищали его от грязи, блох, запахов и прочего, даже спать было не так жёстко, а то вообще довёл нас до безумия. Запас времени у нас было достаточный, прибыли ко дворцу даже за седмицу до нападения злого волшебника. Смогли обсудить наши планы до тонкостей. Очень повезло в том, что маг усыпил абсолютно всех,  кто находился в моём жилище, до последнего человека, даже собак, лошадей и птиц, и на сутки. Не придётся ни с кем объясняться и драться.