Открытие счастливого мира Гризлой Сказка

Людмила Лукьянцева
Часть первая

   У полевой мыши Гризлы сегодня был день рождения. Она сидела в маленькой, тесной норке и вспоминала прошедшую жизнь. Мыши живут в основном полтора, два года, но именинница намного продлила свою мышиную жизнь. Гризла вспоминала прожитые годы и разговаривала сама с собой вслух:
   – В нашей семье было семь детей, правда, ни родителей, ни братьев, ни сестёр в живых уже никого нет. Кто-то из них стал жертвой ушастого филина или ночной совы. Мой старший брат погиб в лапах рыжей лисы. Младшую сестрёнку, а потом и братишку, унёс в когтях злой ястреб.
   Не надо было быть такими легкомысленными - сами виноваты! Зачем, ходили ночью к роднику? Им, видите ли, нравилась чистая вода. Днём выбегали из норки поесть спелых зёрнышек пшеницы, погреться под ласковым солнышком и подышать свежим воздухом. Вот и поплатились за эту радость и любовь, прожили меньше половины отведённой им жизни. А вот я, не такая беспечная, как они, потому и выжила.
   Хорошо, что я рано отделилась от семьи: вырыла себе отдельную норку под корнями дерева. Сделала несколько тайных ходов к соседнему полю с пшеницей. С правой стороны от меня жило семейство кротов, а с левой – одноглазый хомяк с многочисленным семейством. Слепые кроты не видели, как я воровала у них пищу. Одноглазый хомяк часто не досчитывался запасённых зёрен в своей кладовой, но, как гласит народная пословица: «Не пойман, не вор». Я знаю, что воровать чужое добро не хорошо, но только так смогу сохранить себе жизнь.
   Мне и так приходилось жить в постоянном страхе. Вечерами в темноте часто убеждала себя, что всё делаю правильно:
   – Этот мир так ужасен, наполнен злыми монстрами – надо от него держаться подальше. Я всех перехитрю: пусть не всегда будет сытым желудок, зато шкурка останется цела. Ничего, как ни будь, выживу: вот на улице дождик пошёл, сейчас в дубовый туесок наберу чистой воды и напьюсь вдоволь. Жаль, что дожди бывают не такими частыми. Иногда их не бывает неделями, и вода становится зелёной и тухлой. От неё так болит живот. Но это всё ерунда… Главное, выжить, а для этого необходимо отказывать себе во многих земных радостях.
   Когда ей становилось совсем невмоготу, старая полёвка успокаивала себя:
   – Вот сижу себе в тепле, живая и невредимая, а соседки-землеройки уже нет на этом свете. Глупая молодая мышь надумала построить новый дом для маленьких детёнышей и вчера попала в лапы лисы.
   
   Именно, этой весной Гризле исполнилось пять лет. Это был главный юбилей в её тяжёлой и унылой жизни.
   – Мне надо, во что бы то ни стало, кому-то рассказать о своём юбилее. Обязательно передать опыт выживания, но я так боюсь выйти из своего убежища.  Но, если я не выйду, то никто не узнает, какая я умная и находчивая. Я горжусь собой!
   Нет, не могу больше терпеть одиночество! Нужно кого ни будь позвать и уговорить жить со мной в норе. Пообещать, что в будущем передам ему  наследство. Решено: я покидаю жильё! Пойду вон на ту зелёную полянку. Какая красивая на ней зелень! 
   - Нет, Гризла, не отвлекайся, –  приказала мышь сама себе, –  лучше хорошо осмотрись вокруг.
   Внимательно огляделась и на соседнем дереве увидела молодую летучую мышь. Та не дотянула до пещеры после длительных ночных странствий, зацепилась за ветку и мирно спала. Именинница рассердилась на бесшабашную ночную странницу и гневно воскликнула:
   – Эй, безголовая летучая мышь, проснись скорей! Ты спишь в открытом пространстве, подвергаешь молодую жизнь смертельной опасности. Как тебя зовут, непутёвая путешественница?
   Летка, так звали мечтательницу, проснулась и посмотрела на поляну. Внизу стояла дряхлая полевая мышь и что-то громко верещала. Летка спросила её:
   – Уважаемая мышь, что вам от меня нужно? Зачем разбудили?
   – Иди жить ко мне в норку, – закричала Гризла, – в ней нет страшных зверей и птиц, тебя никто не убьёт. Ты сможешь прожить так же долго, как и я: целых пять лет. Ничего, что в норе нет света, чистой воды и свежего воздуха, зато совершенно безопасно.

 Часть вторая

   Полёвка решила подойти поближе к дереву и всё же уговорить бесстрашную мышь. Подошла к нему, и сама оказалась в открытом пространстве.  Солнечные лучи ослепили ей глаза, она не заметила нависшей над ней беды: ястреба, камнем падающего на неё с неба.
   –  О, Боже, что со мной происходит? – в страхе прошептала Гризла, –  кто так больно вцепился когтями в мою спинку? – Вижу: это злой ненасытный ястреб, он поднимает меня в небо.
   От страха она, задрожала, как осиновый лист.

   –  Что же, я наделала, своей гордыней? Сама приговорила  себя к лютой смерти. А ведь, могла бы ещё несколько лет прожить в своём тайное убежище.  Теперь, уже ничего не исправить... Перед смертью с небесной высоты хоть посмотрю на мир, который не видела с раннего детства.
     Затворница приоткрыла глаза, полные слёз, и посмотрела вниз – на землю:          
     –  О, Боже, какие чудеса, творятся на земле!  - воскликнула она. –  Повсюду зелёные цветущие луга, зеркальные озера, благоухающие белой кипенью сады. От увиденной красоты моё сердце готово разорваться от восторга и счастья!  Как, жаль, что раньше я не знала, как прекрасен земной мир! В нём, оказывается, всё наполнено радостью. Только за этот восхитительный миг счастья, я отдала бы многие годы жизни в заточении, прожитые во тьме и одиночестве.

    Гризла приготовилась к смерти. Вдруг сверху на ястреба налетел маленький серый комочек и стал хлестать кожистыми крылышками по глазам. Ястреб от неожиданности распустил когти и выпустил добычу. Мышь стремительно полетела назад, на землю.
   – Ну вот, не досталась на обед ястребу, так разобьюсь о твёрдые камни, – предположила Гризла, – умирать мне теперь не страшно, за один миг полёта я познала совершенно иную: бурную и весёлую жизнь. Душа, сердце и каждая клеточка моего тела наполнены светлой любовью к живому, чудесному миру.  Жаль, что пришёл конец моей безрадостной, никому ненужной жизни…!  Я бы так хотела, хоть немного пожить в новом, мною увиденном мире. Отплатить добром соседям, у которых крала их запасы. Стать наставницей молодых мышей-мамочек, помочь им и их детям подольше пожить на этом свете. Чувствую, этого я уже сделать не смогу: смерть близка!
   Но жертву ждало необыкновенное чудо. Почти у самой земли её подхватил тот же серенький комочек, который несколько минут назад вырвал из когтей ястреба. Гризла рассмотрела его – это была храбрая Летка. Летучие мыши не летают днём, но во имя спасения пожилой мыши, Летка совершила подвиг. Ей хотелось рассказать Гризле о сказочной жизни на цветущей земле. И дать время, чтобы насладиться этой новой жизнью.
   Гризла после приземления на поляну решила спрятаться в своей норке, но вспомнила об увиденных чудесах. Повернулась к летучей мыши и произнесла:
   – Спасибо, дорогая Летка, за то, что спасла меня. Ты такая маленькая, но очень храбрая. Теперь я хочу начать новую жизнь, пусть короткую, но счастливую.
   Улыбнулась доброй Летке и побежала к журчащему прохладному роднику. Впервые в жизни, она захотела напиться чистой, живительной воды и надышаться сладким весенним воздухом.
   Летка была очень довольна тем, что спасла Жизнь Гризлы. Её поразили произошедшие в ней изменения:
   –  Удивительно, но эта пожилая мышь за несколько мгновений жизни в свободном пространстве намного помолодела. Её глаза сияют радужным светом. С ней приятно разговаривать и находиться рядом. Неприятное высокомерие бесследно исчезло. Я желаю Гризле полной счастливой и радостной жизни. Буду с ней дружить и помогать жить на нашей замечательной земле.
   Потом спасительница взмахнула маленькими крылышками и полетела досыпать своё дневное время в родную пещеру. Ведь, ночью ей предстоял полёт под ясным, необычайной красоты, звёздным небом.