Запомнившееся свидание

Андрей Вакуров
Уже достаточно давно, решил вам рассказать историю о том, как я попал в некую аферу. Начал даже писать, но в какой-то момент понял, что пишу не о самом главном, а внедрился в предыдущие события.
Конечно их надо было описать, но почему-то при всём повествовании, терялась самая главная деталь - афера. Хотел конечно рассказать о том как я познакомился со второй участницей, расписать одно день рождение, где мне про неё рассказали, моду тогдашних ребят сидящих за столом, красивых девушек..., ну да ладно - если что напишите, а я добавлю.

Так что в этот раз, я опущу желание расписывать весь природный пейзаж, а опишу только пихту посередине.

1987 год. С мадам Ирой меня познакомила общая знакомая Юлия Левези, с которой я учился в СГПТУ №68 и которая была такой фифой, с которой мало кто общался. Вернее ни кто не общался, кроме её же подруги по группе и жизни Лены Юшковой.

Вот тут и должно было быть описано, почему я был приглашён на день рождение и почему был ещё и представлен другой подружке.
Но пропускаем.

Итак, встретились мы у метро Гостиный Двор. Меня было узнать не невозможно, так как в то время я старался выглядеть броско, как это было возможно в СССР.
Потом мы сели в Катькином саду (тогда не в курсе был, что это место встречи LGBT), на скамейку и завёл какую-ту шуточную беседу, так так имел небольшого опыт в подобных саммитах с участием молодых дам .
Ирина сидела с цветами, вся яркая, пахнущая каким-то неземным ароматом, немного отстранённая, как в общем и полагается девушкам летним вечером.
Я тоже постарался выглядеть как надо: надел модные одежды, прыснул на себя заморским дезодорантом и в кармане имел пятёрку.
Задорный разговор я взял на себя, неся несусветную чушь, ибо лирических стихов не знал, а какую тематику любила визави догадаться было не возможно.
Ирина сидела практически безэмоциональная, поэтому я решил предложить ей сигарету "БТ" или "Пирин". Оба сорта были не дешёвыми, 80 копеек и этим я хотел подчеркнуть свою оригинальность.
Но только было предложив даме огонёк, к нам подошла немолодая женщина лет пятидесяти (Боже! как мне сейчас) и заговорила с нами с очевидным акцентом:
– Добрый вечер! Ни чего что я к вам подсяду. Ми недавно приехали к вам Ленинград и хочется сказать что это очень престрасный город.
– Прекрасный, – заметил я.
– Да, – захохотала она, – очень прекрасный. Я приехала, поэтому не всегда правильно говорю.

"Шутит она что-ли" подумал я, посмотрев на её не особо буржуйский наряд.
Иностранцы как-то сразу выделялись от отечественной публики - они ходили группами, громко говорили, все были чересчур загорелыми, как правило в очках и ярких одеждах. Эта же тётя была одна, одеждой особо не выделялась, хотя была одета со вкусом, но даже очки были не солнцезащитные, а скорее для дальнозорких. "С Европы наверно?" мысленно заинтересовался я...
В общем я плюнул на размышления, подумав что, во-первых, разберусь позже и во-вторых, она удачно разряжала нашу нелепую атмосферу рандеву с Ириной.

– О, хотите покурить хорошие сигареты? – заметила "иностранка", – у меня дочка тоже курит всякую отраву. Я ей говорю, Элиза раз куришь, то кури хорошие сигареты.
– Берите, берите, не стесняйтесь, – она нам протянула пачку Marlboro, откуда мы вытащили по одной сигарете, – берите всю пачку.

Я отказался. Всё это было странным.
– А, я поняла вам не удобно. Ну ладно, не стестнияйтесь – дополнила она и начала говорить о культурности ленинградцев, потом перешла на грандиозность дворцов и зданий.
К слову, сигареты мы всё таки её закурили.

По разговору я начал понимать, что она скорее из Литвы, чем из какой нибудь Швеции. Финляндию и Эстонию, я вычеркнул сразу, так как их акцент, любому ленинградцу известен и любой острослов, в компании любит подражать чухонскому говору при изложении национальных анекдотов. Латвию я тоже во внимание не брал, так как их акцент легко можно было изучить по телевидению, из уст таких известных людей как Паулс, Калныньш или Артмане. Литовский язык я знал хуже, так как литовских актёров, как правило, озвучивали наши артисты дубляжа.
Поэтому, тогда, я решил что это литовцы.
Позже в армии, я наслушался разных прибалтийских акцентов и понял что тогда в Екатерининском саду я ошибался.

– ...Бартоломео Растрелли, Огюст Монферран, Генри Жерве, – продолжала она, пока я раскладывал пасьянс в своей голове, – а ваши какие любимые здания?
Ирина, с вопросом посмотрела на меня и я понял что молчала она при встрече не от большого ума.
– Как любителю голландского и фламандского искусства, – приподняв голову и устремив очи в даль, заметил я, – люблю больше бродить вдоль каналов которые мне напоминают о нидерландском происхождении и представлять себе, что вот тут или, вот там, преспокойно себе могли стоять, тут Пушкин, а там Блок.
– Браво, – воскликнула женщина, а Ирина мне показалась на миг косоглазой, – вы чудесно говорите, молодой человек.
– Я тут живу, – не без удовольствия дополнил я, и начал было говорить о скандинавских странах, что бы как-то вывести тётку на нужный уровень и узнать откуда она, как подошёл какой-то импозантный мужчина и слегка поклонившись нам, завёл тихий разговор с женщиной.

– Может пойдём уже? – прошептала Ирина.
– А тебе не интересно?
– Ни чуть. Какая-то сумасшедшая бабка.
– Да ладно, подожди чуток...
– Как хочешь, – фыркнула Ирина, а тем самым временем мужчина и женщина, о чём то договорившись обратились к нам. Первой заговорила женщина:
– Ребята извините, но у нас есть к вам необычная просьба. Мой муж Томас вам всё объяснит.
Мужчина ещё раз нас осмотрел и ещё раз что-то сказал, на непонятном языке, женщине.
(если бы вы знали как я тогда ломал голову, ведь на слух, благодаря музыке, я узнавал многие языки, но этот я не мог разгадать)

В интонациях женщины, я понял что она уверяет мужчину, доверится её чутью.

– Ещё раз - Добрый вечер, – разродился наконец мужчина, – Мы иностранцы. Меня зовут Томас, а мою жену Марта.
*Да что у них за имена такие" - подумал я...
– Вот что мы хотели вас попросить... Конечно же, за хороший презент, – при этом Томас вытянул указательный палец, – У нас завтра убы.., уплываем домой, у нас кончается круиз, но у нас остались кое какие капиталы, в вашей валюте и мы бы хотели, что бы вы помогли нам их истратить.

В голове сразу заиграл весёлый канкан и масляный официант с очередной порцией шампанского.

– Сейчас я, вы простите меня, не узнал вашего имени, – обратился Томас ко мне
– Андрей и Ира, – я указал на уже не особо грустную Ирину.
– Так вот, Андрей и я пойдём в тот магазин, где всё и объясню, а Ирина пока останется здесь с моей супругой.

Признаться мне не хотелось оставлять Ирину с этой тёткой. Ну мало ли чего? Потом объясняйся с её подругами.
И всё же я пошёл. Мы перешли Невский и оказались на углу с улицей Толмачёва, где находился тогда парфюмерный магазин. Чуть позже тут будет знаменитый магазин Lancome, а улице вернут название Караванная.

По дороге мужчина мне объяснил ход моих будущих действий:
Я должен буду пробить в кассе на 500 рублей (вы понимаете, что означает эта цифра в СССР?) любых духов, как можно дороже, но не покупать их, а вынести чеки Томасу, который будет меня ждать у выхода.
Потом всё это я должен рассказать Ирине, так как Томасу очень трудно говорить на русском.

Мы вернулись, закурили опять Marlboro, я рассказал Ирине об операции.
Далее Ирине была выдана сумма в виде 300 рублей. мне опять 500 и всё повторилось.
Интересная деталь была ещё в том, что выдавая им нереализованные чеки, я увидел у них ещё немало таких-же чеков и заметил как настроение у них, после наших усилий заметно поднялось.
Спрятав, в портмоне чеки, Томас торжественно воскликнул:
– А теперь в ресторан! Выбирайте любой!
Разум мой уплывал в сторону богемского хрусталя и эстрадного ансамбля, но голос сверху напомнил "Враг не спит", чем вернул меня из вихря варьете на землю:
– Нет, вы уж извините, но мы лучше в кино, – я дружелюбно и как казалось, мудро посмотрел на Ирину, но получил в ответ взгляд полный негодования.
– Ну нет, так нет! Так у вас говорят? – засмеялся Томас и его жена, – всё же большое вам спасибо, вы решили все наши вопросы. Вот вам наш презент.
Томас вытащил по две купюры по 50 рублей, две пачки Marlboro и вручил Ирине и мне.

Так мы и распрощались.
Далее мы пошли в кино, ели мороженое, но видно было что спутница недовольна мною. Да и я понимал что в ресторан было пойти куда круче, но что теперь поделать.
Потом я отвёз её на такси в сторону Ленинского проспекта и проспекта Маршала Жукова, затем шёл счастливый домой, напевая любимую на тот момент мелодию LaserDance - Power Run, а ещё позже тоже сел на такси и уже прямиком до дому...

...к милому дому родному
где ждал меня толстенький кот

С Ириной мы больше не встречались. У меня была попытка ей позвонить и пригласить, но её бабушка постоянно несла вздор о отлучке оной на дачу. Но я то знал, что дача это отмазка, на самом деле просто она распознала во мне бесперспективного неудачника и профана.

А я всё равно считаю это свидание успешным и запоминающимся.
И вот вопрос - что-же проделывали эти иностранцы?

05.07.2020
Санкт-Петербург