Об искренности

Валерия Поборчая
"Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения". Антуан де Сент-Экзюпери.
Как сильно я с ним согласна.

Общение бывает нужно как воздух.
Только вот какое оно - то, которое нужно?
Для меня эталоном "нужности" является, пожалуй, искренность.
Весьма незатейливая "опция", но мне она встречается в реале гораздо реже, чем бы хотелось.

Что может быть проще: не врать другому?!
Я не буду говорить, что я непогрешимая, которая никогда в жизни никому не врет и не переходит улицу на красный свет. Нет. Я знаю, что бывает всякое. И ложь во спасение - она не придумана, она бывает жизненно необходима в некоторых случаях.

Но я иногда впадаю в растерянность, когда человек, который претендует на статус друга, в открытом и честном (с моей точки зрения) общении тет-а-тет почему-то постоянно старается что-то изображать из себя, казаться лучше, пытается угодить. Часто у меня возникает вопрос "зачем"? А потом второй: "неужели ты не понимаешь, что твоя неправда видна невооруженным взглядом"?

Поэтому я ценю друзей, для которых понятие "искренность" - это не просто слово.
А это возможность, если нужно, написать или позвонить ( пусть даже глубокой ночью!), абсолютно точно зная, что тебя поймут, поймут, примут, выслушают и помогут тем, чем могут. Или выслушают и честно скажут, что не могут помочь. Может быть, объяснив почему. А, может, и не объясняя. Потому что и я сама знаю, что если говорят, что не могут - значит действительно не могут. И это не рисовка и не кокетство.

И они будут говорить правду в глаза, даже если она несладкая. Даже если от нее больно. Но она необходима как горькое лекарство. Потому что без нее - смертельно.

Наверное, потому ради искреннего общения я могу иногда даже отменить дела и уйти с головой в это ощущение принятия, открытости, безопасности. Причем, это может быть кто-то "из прошлого", с кем пережито столько, сколько не во всякую книгу умещается. Потому он и проверенный друг. А иногда это может быть кто-то, кого узнал несколько часов назад.

Но ощущение звенящей искренности зашкаливает и дает понимание того, что жизнь - вот она, на изломе времени. Мы - вот они. И все это настоящее, непридуманное. Оно просто есть сейчас. И дает посыл в будущее, в котором из воспоминаний этих моментов мы будем черпать силы потом, когда будет серо, трудно, когда ощущение болота бытия будет засасывать... Воспоминания правды дадут силы выжить там, где это может показаться нереальным.

20.90.2018