Предела нет

Марина Панферова-Лабиринт
       Летний ливень, прошу, омой мою душу,
       Я хочу без угрызений совести жить.
       Я просто хочу кому-то быть нужным,
       А не от безысходности по течению плыть.
  Эти строчки принадлежат Артему Холаровскому, человеку с сильным характером и большим желанием жить, несмотря на то, что есть проблемы со здоровьем.
Наше литературно-творческое объединение  «Лабиринт»  организовало встречу с поэтом Артемом  Холаровским. Он презентовал свою  книгу "Предела нет".
Название выбрал неслучайно.  При рождении Артем получил тяжелейшую травму, диагноз - ДЦП. Но благодаря активным спортивным занятиям он поставил себя на ноги. Стихи пишет с детства. Главная тема - вера.
"Предела нет поистине во всём, если  хочешь жить. А  я люблю жизнь", - рассказал на встрече поэт.  Поэтому его стихи очень светлые и не по годам мудрые.
  А еще  Артем  пишет песни.
  Был в  Москве, где получил диплом лауреата международного конкурса для талантливых детей и молодежи "Я - автор"(2017 г.).
Он призер молодежного фестиваля-конкурса «Сочиняй мечты "(2014 г.).
Наше общество  еще не совсем  готово к правильному восприятию инвалидов. Сложился стереотип, что в людях с ограниченными возможностями нет потенциала, их считают какими-то убогими, жалкими. И в большинстве случаев не хотят тратить свое время на то, чтобы им помогать. Как вы сами относитесь к инвалидам? Жалеете? Закрываете глаза? Отворачиваетесь?
Артем родился в апреле 1996 года. Будущий переводчик пишет замечательные стихи. Он даже открыл свою студию звукозаписи, где записывает свои песни. Кроме того, парень уже много лет занимается в тренажерном зале. Он сам ставил себя на ноги в прямом смысле этого слова. Дело в том, что он при рождении перенес тяжелейшую родовую травму. И как следствие - диагноз ДЦП. Но это не помешало ему  окончить школу с серебряной медалью и очно учиться на переводчика в университете.
- В своих стихах я искал ответы на вечные вопросы, почему родился инвалидом, что мне с этим делать, как жить? И годам к восемнадцати я понял, что инвалидность - это мой дар, который помогает мне оставаться человеком, добиваться поставленных целей и говорить то, что думаю и чувствую, - рассказывает о своем творчестве молодой поэт.
  В четыре года в детском саду он начал выступать на сцене Ставропольского дворца детского творчества на фестивалях для детей с ограниченными возможностями здоровья. Получал призы зрительских симпатий, грамоты, благодарственные письма.
  Стихи я начал писать в 2011 году. Это был новый виток в становлении его личности. Именно тогда он стал явно ощущать присутствие Бога в своей жизни. К восемнадцати годам  уже осознанно воспринимал свою жизнь как некий дар, а не наказание. В стихах  пытается донести свои чувства и эмоции  до людей, открывает свою душу. Может, кому-то покажется странным, но именно инвалидность сделала его сильным, смелым и целеустремленным.
  В 2012 году Артем впервые обратился к ставропольцам со своим рэпом.  Если в стихах больше личного, душевного, сокровенного, то рэп -  это  мнение о жизни, мысли, отношения, критика...
Артем активно  вел и ведет не только творческую, но и общественную деятельность. Он принял участие в съемках социального ролика «Противостояние ДЦП», режиссером которого стал директор благотворительного фонда «Добрые сердца», писатель и фотограф Кирилл Денисенко. Ролик рассказывает о преодолении детского церебрального паралича через такой вид спорта, как бодибилдинг. Он также наполнен добротой, светом и зрелой философией молодого человека.
Молодой поэт  принял участие в съемках проекта «Диалог равенства», который помогает молодым людям с физическими ограничениями раскрыть свой потенциал через культуру и искусство. Ещё Артем принял участие в Открытом межрегиональном конкурсе литературного творчества инвалидов «СТИХиЯ Пегаса», который проходил  в Оренбурге. Там собирались писатели и поэты, представляющие областные и республиканские организации Всероссийского общества инвалидов. Артем получил тогда диплом за активное участие в творческой деятельности и памятные призы.
Не думайте, что обстоятельства сильнее вас, что ничего нельзя изменить, и что никто не властен над своей жизнью и судьбою. Посмотрите, Артем борется со своими проблемами и с трудностями, каждодневно выпадающими на его судьбу. Поэтому и вы, никогда не падайте духом,   не поддавайтесь унынию.  Такие люди, как Артем, своей тягой к жизни учат нас стойкости, а мы, в свою очередь, не имеем права отворачиваться от них. Ведь им только то и необходимо - чувствовать себя нужными.
- Когда я был маленьким, я мечтал стать здоровым. Быть таким же, как и все. С течением времени я понял, что мой образ жизни - он именно таким и должен быть, каким я его сам сделал, какой его мне дал Бог. Сейчас я не мечтаю, я иду к цели, - рассказал нам Артем на творческой встрече. И добавил, что это осознание пришло к нему непросто.
- Когда человек появляется на свет каким-то «не таким», то люди начинают смотреть на него косо. Они начинают жалеть, – говорил Артем, отмечая, что ему в жизни приходилось сталкиваться с этим чувством очень часто с самого раннего детства.
- Идешь по улице, а там бабульки начинают шептать: «Ах ты бедненький». Я уже тогда не мог этого терпеть. В душе я понимал, что я обычный человек, ведь душа не имеет инвалидности. Если ты в душе здоровый человек, то тело можешь корректировать как тебе угодно. Я не люблю жалости и сам не люблю никого жалеть! Если ты жалеешь человека, то не видишь в нем потенциал. Нужно не жалеть, нужно сострадать. Сострадание несет в себе больше света.
Можно только восхититься упорством молодого человека и его целеустремленностью. Изменить отношение общества к людям с инвалидностью непросто, тем более, если ты живешь в стране, где к людям с особенностями принято относиться именно так – с жалостью и сочувствием.
- Творчество для меня – это способ самовыражения. Я пишу стихи, читаю рэп, и мне это нравится! Мне есть, что сказать людям, - уверен  молодой человек.
Произведения Артема необычные и очень трогательные. Он пишет на разные темы, но особое место в его творчестве занимают стихи на тему инвалидности. По словам юноши, он начал писать стихи именно в ту пору, когда стал задумываться над собственной судьбой, своим предназначением и мечтами.
- Предела нет поистине во всём, если хочешь жить. А я люблю жизнь, - говорит молодой человек и ежедневно показывает окружающим, что это не просто красивые слова, а самая настоящая правда.
Мы познакомились и с замечательной женщиной – мамой Артема, Еленой Анатольевной, которая всегда была рядом с сыном и помогла  организовать его  первую презентацию  книги в краевой библиотеке имени Лермонтова города Ставрополя.
На фото:
  Литературно-творческое обьединение «Лабиринт» на творческой встрече с Артемом Холаровским и его мамой.