Пьеса Сложность выбора. Действие второе

Сергей Стрункин
Действие второе.
Действующие лица:
Безумец
Серафим
Светлая печаль
Фройлен Возняцки
Енот Дмитрий
Голый король
Коллективный разум
Сцена первая.
(Храм. Священное место. Потрескивая горят свечи. Повсюду запах ладана. Слышно пение псалмов. В углу храма сидит Серафим. Входит Безумец.)
Безумец. Послушайте! Вы должны остановить войну!
Серафим. Этого миновать никак нельзя. Чему быть, тому быть. А кто вы такой? И почему находитесь в священном месте ангелов?
Безумец. Я простой смертный. Дело не во мне. Необходимо остановить военные действия. Послушайте меня…
Серафим. Мы воюем всю жизнь и уже привыкли у этому. Битву никак нельзя отменить.
Безумец. (берет паузу)
Серафим. Тем более мы победим – я почти уверен в этом.
Безумец. Но почти!
Серафим. Бог на нашей стороне, а потому мы не станем бояться дьявольских прихвостней. Раньше не боялись и сейчас не будем.
Безумец. Но подумайте о своих воинах…
Серафим. Я только и думаю о них. Об их Вечной Славе!
Безумец. Никто из них не вернется домой. Вы хотите этого?
Серафим. Мы победим и все пойдем отдыхать до следующей битвы – так бывает всегда.
Безумец. Следующей не будет! (вздыхает) Это будет последнее сражение, в котором погибнут все, кто участвует…
Серафим. Молодой человек! (стучит костяшками пальцев по скамье) Вы уверены в этом? У меня совсем другая информация. И поверьте, я сражаюсь уже сотни тысяч лет и всегда битва заканчивается одним…
Безумец! Но!
Серафим. Не перебивайте меня! (задумался) Хотя эта битва может стать последней…
Безумец. Вот видите! Я вам про это и говорю!
Серафим. Эта битва станет последней (смеется), потому что мы победим и разобьем войско неприятеля. Мефистофель подавится своей гордыней и на Земле воцарится гармония. Все будут счастливы и довольны! Уже вижу, как наглая морда дьявольского воина принимает смиренное выражение и отходит в мир иной…
Безумец. Вы правда не понимаете? Я разговаривал с Деревом Мудрости – он мне поведал о сложном выборе, который я должен сделать…
Серафим. В чем же заключается выбор?
Безумец. Нужно выбрать сторону прошлого или будущего и принести свою жизнь в жертву либо за одних, либо за других.
Серафим. Интересно. И как часто вы разговариваете с деревьями? Вы лесник?
Безумец. Что?
Серафим. (смеется)
Безумец. Но вы смеетесь! Вы мне не верите?
Серафим. Не то чтобы совсем… вы неплохой человек – смертный, который так испуган, что придумывает различные басни, чтобы жизнь было немного веселее и осмысленней…
Безумец. Я этого не придумывал! Я правда разговаривал с Деревом Мудрости, а еще с Голым Королем, Пеликаном Дрю и Разумом… и все они говорят одно и тоже…
Серафим. Пеликан Дрю?! Голый Король?! Вы в своем уме?
Безумец. Не уверен…
Серафим. Вы – Безумец! Но не переживайте – вы просто впали в дьявольские искушения, враг сейчас силен, но после победы, нашей победы в битве – он ослабит хватку, и вы снова станете нормальным человеком. Вы нас еще благодарить будете, что избавили Землю от войска демонов.
Безумец. Вы мне не поверите!
Серафим. Это довольно сложно…
Безумец. Я прекрасно это понимаю. Возможно, что сам бы не поверил в это, если бы мне кто-нибудь это рассказал до того, как я здесь очутился. Но это правда! Даже, если вы мне не верите, то хотя бы примите к сведению. Может быть вы поговорите со своим предводителем и расскажете ему все это?
Серафим. Зачем говорить мне? Мне за такую ахинею грозит разжалование из командиров.
Безумец. Но как же так?! Должен быть выход…
Серафим. Он есть! Вы сами можете пойти и поговорить со Светлой печалью – так зовут нашего предводителя, если кто-то упал с дуба и ничего не соображает…
Безумец. Ладно, поговорю сам! Где я могу его найти?
Серафим. Как всегда – в келье! Он очень набожный и кроткий предводитель. Без молитвы не мыслит себе ни одного дня. Его молитвы питают наш дух, и мы становимся непобедимыми в любой войне…
Безумец. Он примет меня?
Серафим. Почему нет?
Безумец. То есть я могу беспрепятственно попасть к повелителю?
Серафим. Ну да! А почему это вас удивляет?
Безумец. Никакого тебе пропуска, предъявления документов… удивительно!
Серафим. Странный вы человек!
Безумец. (кивает)
Серафим. Ладно, идите! Но не на что особо не надейтесь. Я не знаю, что должно произойти, чтобы Светлая печаль прекратил войну…
Безумец. Я пошел!
(Безумец идет по залу к келье. Из угла храма раздается свист.)
Голый король. Псс-псс.
Безумец. Что это?
Голый король. Это я! Иди сюда!
Безумец. (подходит) Рад видеть! Но что вы здесь делаете?
Голый король. Прячусь.
Безумец. От кого? За вами гонятся?
Голый король. Я прячусь от стыда.
Безумец. (задумался)
Голый король. Посмотрите на меня молодой человек. Мне нечем даже прикрыться. Я король – Густав Беспалый Пятнадцатый. Великий полководец и реформатор, но я совсем голый и я не могу появиться перед народом в таком виде, понимаете?
Безумец. Но вы же правили в таком виде всю свою жизнь, что вас теперь смущает?
Голый король. Одно дело, когда ты пребываешь в статусе короля и ореол почитания при тебе, но, когда ты голым ходишь по местам, в которых не наделен властью – это совсем другое дело.
Безумец. И долго вы будет здесь сидеть?
Голый король. Сколько придется. Когда-нибудь меня хватятся в королевстве и за мной пришлют кого-нибудь из свиты.  А пока мне остается только прятаться…
Безумец. Я могу что-нибудь для вас сделать?
Голый король. (задумчиво) Если найдешь сносные шмотки, то я был бы рад, если ты мне их принесешь. Но твоя главная задача – спасти мир! Не забывай!
Безумец. Мне никто не верит!
Голый король. Правильно. Так и должно быть. Или ты думал, что все будет просто? Не будет!
Безумец. (опустил взгляд, смотрит себе под ноги)
Голый король. Ну что ты! Еще есть время все изменить. Не опускай руки! Борись!
Безумец. Я бы рад, но вся эта затея попахивает безумием…
Голый король. Так и есть! Но я должен тебе сказать, что когда подписывал реформу в воинской повинности, то встретил гул негодования и ненависть всего народа, никто не понимал и не верил мне. Но со временем это прошло. Люди поняли значимость реформы и снова стали мне доверять. Вот так бывает!
Безумец. Что от меня требуется?
Голый король. Не сдавайся – это самое главное. Иди до конца. Верь в успех своего предприятия!
Безумец. (поверив в свои силы) Да! Так и поступлю. Пойду сейчас к повелителю ангелов и все ему расскажу, как есть!
Голый король. Настрой мне твой нравится! Но будь осторожен – кругом дворцовые интриги и тайны за семью печатями…
Безумец. Что?!
Голый король. Вокруг предатели. Они хотят свергнуть меня с престола. А потом… казнить на глазах у всего народа. К тому же я все еще голый! Аааа!
(Голый король убегает из храма. Безумец недоуменно смотрит вослед своему собеседнику.)
Сцена вторая.
(Безумец идет по храму. В него влетают девушка и енот. Сбивают его с ног и смеются громким, заразительным смехом.)
Фройлен Возняцки. Ха-ха! Не догонишь меня!
Енот Дмитрий. Догнал же. Уже догнал!
Фройлен Возняцки. Все потому что мне преградил дорогу принц. (смотрит на Безумца) А он ничего такой! Не находишь?
Енот Дмитрий. Я не в этом деле не профи. Белье постирать – это пожалуйста! Но быть в составе жюри на конкурсе мужской красоты – уж увольте!
Фройлен Возняцки. Уволен! Ха-ха!
Безумец. Я не принц!
Фройлен Возняцки. Да ладно.
Безумец. Серьезно. Я не принц!
Фройлен Возняцки. Я знаю. Принцы так не выглядят. Даже самые нищие. Ха-ха.
Енот Дмитрий. К тому же что-то попахивает этот человек. Давно не мылся?
Безумец. (смущенно) Некогда было.
Фройлен Возняцки. А он занятой. Мыться некогда – дела надо решать!
Енот Дмитрий. Надо его простирнуть.
Безумец. Не надо!
Фройлен Возняцки. Да ладно! Не переживайте так – мы просто шутим! Настроение хорошее. Утро солнечное, птички поют, музыка играет – жизнь прекрасна! А ваша физиономия выражает озабоченность и даже испуг! В чем дело?
Безумец. Не знаю с чего начать…
Енот Дмитрий. Представься для начала. Я енот Дмитрий, это – фройлен Возняцки.
Безумец. У меня нет имени.
Фройлен Возняцки. (хихикнула)
Енот Дмитрий. Теперь, безымянный путник, рассказывай свою историю. Так тебе проще будет донести до нас суть твоих тревог.
Безумец. Видели войска ангелов и демонов на поле?
Енот Дмитрий. Снова война – это мы уже много раз проходили.
Фройлен Возняцки. Так вот откуда музыка. Теперь ясно!
Безумец. Вас не пугает война?
Фройлен Возняцки. Мы уже столько их видели. Они проходят по единственному сценарию и ничем особенным не заканчиваются. Уж мы-то знаем!
Безумец. В этот раз все будет по-другому. Баланс будет нарушен. Кто-то из воюющих сторон победит и мир погибнет!
Енот Дмитрий. (скептически) Ты уверен?
Безумец. Да! Мне об этом поведал баобаб, именующий себя Деревом Мудрости.
Енот Дмитрий. (смеется) Ну если дерево, то тогда – да!
Фройлен Возняцки. Подожди, Дмитрий!
Енот Дмитрий. Зачем верить какому-то дереву, если наш опыт говорит о том, что война всегда имеет одинаковый конец. Баланс не может быть нарушен – силы равны.
Фройлен Возняцки. Я видела сон…
Енот Дмитрий. Начинается!
Фройлен Возняцки. Я видела сон, в котором наступил конец света!
Енот Дмитрий. Это всего лишь сон! А сны снятся от безделья. В следующий раз возьму тебя с собой в прачечную. Будешь работать, и никакая глупость тебе больше не приснится.
Фройлен Возняцки. Не веришь?
Безумец. Я верю!
Фройлен Возняцки. (благодарно смотрит на Безумца) Так расскажите, что еще вам известно…
Безумец. Я должен принести жертву!
Енот Дмитрий. Оккультные темы в храме, как не стыдно!
Безумец. (не обращая внимания) Я должен пожертвовать своей жизнью за одну из сторон – будущего (демоны) или прошлого (ангелы)… тогда война не состоится и мир сможет сохранить баланс.
Фройлен Возняцки. (мечтательно) Как в сказке!
Енот Дмитрий. Да ты, мать, влюбилась!
Фройлен Возняцки. Ничего я не влюбилась…
Енот Дмитрий. Мне-то не ври!
Фройлен Возняцки. (краснея) А что будет, если жертву не принести?
Безумец. Состоится сражение, в котором не выживет никто!
Енот Дмитрий. Я выживу! У меня есть убежище – нора десять на десять метров. Умный енот всегда имеет план Б.
Безумец. Но еноты же не роют нор?!
Енот Дмитрий. В экстренных случаях правильный енот готов на все!
Фройлен Возняцки. Как ты можешь думать о себе, когда миру грозит опасность?
Енот Дмитрий. Я практик и прагматик. Я делаю свою работу – стираю белье (я лучший в этом деле) – меня мало волнуют глобальные катастрофы. И вам – молодоженам, я советую найти себе занятие и не забивать головы спасением мира и апокалипсисом.
Фройлен Возняцки. (обращается к Безумцу) Не обижайся на него – у него было тяжелое детство!
Енот Дмитрий. Дело не в детстве, а в понимании того – зачем живешь и топчешь землю. Если бы каждый выполнял свою работу качественно, то ни у кого бы не было мыслей – разрушить мир. Все проблемы и пороки от праздного образа жизни. Слишком много времени у людей на раздумья – вот и лезут мысли-паразиты в головы…
Фройлен Возняцки. Разошелся! Успокойся. (достает конфету из кармана) На, кушай!
(Енот с жадностью набрасывается на конфету и за секунду съедает ее с обверткой.)
Фройлен Возняцки. Проголодался, мой бедный енот-полоскун!
Енот Дмитрий. (трется о ногу фройлен) Нет ли еще конфет?
Фройлен Возняцки. Хорошего понемногу. Скоро обед – я не хочу, чтобы ты испортил себе аппетит.
Енот Дмитрий. Ну еще одну! Пожалуйста!
(Фройлен не выдерживает и дает еще одну конфету. Енот смотрит на хозяйку с благодарностью.)
Фройлен Возняцки. (обращается к Безумцу) Надо что-то придумать. Должен быть иной способ остановить сражение?
Безумец. Бесполезно. Я узнавал! Мне придется погибнуть – осталось выбрать сторону!
Фройлен Возняцки. (вскрикивает)
Безумец. Признаться, мне все равно незачем жить. Мой путь пуст и не имеет смысла. Никто и не заметит моего отсутствия. За все годы жизни меня никто не полюбил…поэтому не стоит горевать. Если есть шанс остановить катастрофу, то я должен это сделать. Сначала я поговорю с представителями сторон и, если уговорить их не получится, то тогда мой выход…
Фройлен Возняцки. Вы мой герой! Вы бесстрашный и сильный человек!
Енот Дмитрий. Кажется, девушке крышу снесло!
Фройлен Возняцки. Я нашла своего принца! Слышишь, Дмитрий, я нашла! Не на балу, не на светских вечерах, а в храме…
Безумец. Вам лучше не влюбляться в меня. Мне жить-то осталось несколько часов. Не хочу, чтобы вы потом горевали.
Фройлен Возняцки. Несколько часов – это не так мало. За это время можно многое пережить. Ох, этот странный путь! Не знаешь: где найдешь, где потеряешь!
Безумец. Мне нужно идти. Время не ждет!
Фройлен Возняцки. Вы не можете так просто уйти! (плачет) Мы же только встретились!
Безумец. У меня дела. Извините. Предводитель ангелов ждет.
Фройлен Возняцки. Но как же так! Мы еще встретимся? Обещайте мне…
Безумец. (пожал плечами)
Енот Дмитрий. Все. Пойдем, фройлен. Не мешай человеку!
Сцена третья.
(Келья. На коленях стоит грузная фигура предводителя ангелов. Заходит Безумец, погруженный в свои думы.)
Безумец. Кхе-кхе.
Светлая печаль. (никакой реакции)
Безумец. Кхе-кхе, кхе-кхе. (громко) Кхе-кхе!
Светлая печаль. (оборачивается) Кто здесь?
Безумец. Это я! Человек без имени и титула.
Светлая печаль. Что вы хотели, мой безымянный друг?
Безумец. Поговорить. Только поговорить.
Светлая печаль. Надеюсь у вас весомый повод, потому что келья – место уединения, а вы его нарушили…
Безумец. Повод очень важный.
Светлая печаль. Это хорошо. (разворачивает корпус к собеседнику) Потому что я не люблю, когда меня тревожат без повода или по пустякам.
Безумец. (кивает)
Светлая печаль. Так что вы хотели мне сказать?
Безумец. Можно начинать?
Светлая печаль. Можно. Только будьте последовательны и не перескакивайте с места на место в своем рассказе.
Безумец. (вздыхает) Грядет война. И в этом сражение не выжить никому…
Светлая печаль. Вы имели ввиду, что не один демон не спасется?
Безумец. Не спасется никто.
Светлая печаль. За своих воинов я спокоен. Мы победим и отправимся праздновать…
Безумец. Вы не понимаете. Я разговаривал с Деревом Мудрости и другими представителями этой локации и все, как один, утверждают, что эта битва будет последней не только для войск ангелов и демонов, но и для всех живущих организмов на этой Земле.
Светлая печаль. (задумчиво) Дерево – говорите?
Безумец. Дерево Мудрости.
Светлая печаль. Я слышал, что Дерево Мудрости разговаривает только с Безумцами, остальным его голос не слышен. Неужели вы тот Безумец, про которого говорится в предсказании…
Безумец. Предсказании?
Светлая печаль. Предсказании Шарля де Шурле – местного оракула.
Безумец. Про меня говорится в книге?
Светлая печаль. Да. Этот сумасшедший всех уверял, что однажды явится Безумец, который сделает правильный выбор и спасет мир. Никто ему, конечно, не верил. Шарля даже хотели сжечь на костре, но погода в тот день выдалась дождливая и мы решили отложить казнь. А потом он исчез. Представляете – был в заточении и наутро стража не обнаружила в темнице никого.
Безумец. Вот бы с ним поговорить! Мне столько всего нужно спросить.
Светлая печаль. Вряд ли вы с ним свидитесь…
Безумец. Почему?
Светлая печаль. Ходят слухи, что он погиб, когда перебирался через болото. Некоторый даже видели призрак Шарля де Шурле, который бродит везде, где ему вздумается, но я в сказки не верю… битва скоро состоится!
Безумец. Значит вы не верите в мое предназначение?
Светлая печаль. Не верю. Битву остановить я не в силах. Если мы капитулируем, то противник навсегда перевесит чашу весов в свою сторону и будет властвовать над нами до конца наших дней.
Безумец. Вас не волнует, что мне придется погибнуть?
Светлая печаль. Я не возьму вас в войско – вы слишком хилый!
Безумец. Я не о том. Мне придется пожертвовать собой ради прошлого или будущего – в этом заключается выбор, который я пока не сделал…
Светлая печаль. Сочувствую вам. Вы настолько полны предрассудков, что верите во все эти сказки. Хотите совет – ступайте к себе домой и не переживайте ни о чем. Скоро прошлое восторжествует на Земле, и ангелы будут петь псалмы и трубить в трубы бесконечно. Воцарятся счастье, гармония и блаженство!
Безумец. Этого не будет. (тихо) Вот же болван!
Светлая печаль. Что вы сказали?
Безумец. Значит таким вы видите идеальный мир? Но как же вы добьетесь победы, если враг силен? Какими жертвами?
Светлая печаль. Когда встает вопрос об безопасности прошлого, то никаких жертв не жалко – только бы победить. Враг силен, но у нас заготовлен сюрприз, которого не ждет никто – даже Черный юмор.
Безумец. Это их предводитель?
Светлая печаль. Именно. Страшный и ужасный, беспощадный и великий, но обреченный на поражение. (смеется)
Безумец. Мне надо с ним поговорить. Где я могу его найти?
Светлая печаль. Обычно он обитает в шахте, где и все остальные демоны. Но если вы надеетесь, что он откажется от сражения, то вы очень наивны.
Безумец. Попробовать стоит. Погибать мне что-то совсем не хочется.
Светлая печаль. Я вот только не пойму одного: вы хотите остановить войну, чтобы выжили все или чтобы вам не пришлось жертвовать собой?
Безумец. (задумался)
Светлая печаль. Это сложный вопрос. Не торопитесь с ответом.
Безумец. Я хочу спасти мир, но и самому мне погибать тоже не хочется.
Светлая печаль. Вот вы говорите о сложности выбора, но вы сами не определились. Вы хотите, чтобы я принял решение – остановить боевые действия, но сами вы блуждаете в лабиринте решений и не сделали свой выбор.
Безумец. (грустно) Я об этом узнал совсем недавно. Я пока не готов принять решение. Для начала поговорю с Черным юмором и Мефистофелем…
Светлая печаль. Они не откажутся сражаться.
Безумец. Хотя бы попробую. И пойму их намерения, чтобы мне было проще сделать выбор. Если они тоже настолько помешаны на войне, то придется спасать одну из сторон – прошлое или будущее!
Светлая печаль. Надеюсь, что вы сделаете правильный выбор. Выбрав нас, вы обретете вечное блаженство, а выбрав их – вечные пытки.
Безумец. Все не настолько очевидно, как мне кажется…
Светлая печаль. Все очень просто! Ваша привычка усложнять – от дьявола. Надо жить проще: радоваться солнышку, порывам ветра, дождику в четверг, пище, которая есть на столе, людям, которые находятся рядом… даже в самый тяжелый момент можно найти повод для радости.
Безумец. Так-то оно так. Но тернии? Не может быть такой беззаботной и легкой жизни.
Светлая печаль. Дело не в том, что терний нет, а в том, как ты к ним относишься. Отнесись к ситуации правильно, и она не будет тебе казаться невыносимой. Все сразу станет проще. Люди будут чуть добрее, пища немного вкуснее, а сражение не будет казаться концом света…
Безумец. (почесал голову) Я понял вашу позицию. И, когда я поговорю с противоположной стороной, то приму решение, а пока мне надо идти. (урчание в животе)
Светлая печаль. Вы голодны?
Безумец. Нет. Что вы! (урчание) Я не голоден! (урчание)
Светлая печаль. Я сейчас же прикажу вас накормить!
Безумец. Не стоит так себя утруждать. (урчание)
Светлая печаль. Слуги!!!
(Входит слуга, вежливо кланяется и вопросительно смотрит на Светлую Печаль.)
Светлая печаль. Немедленно накормите этого человека и подайте самые лучшие блюда.
(Слуга откланялся.)
Сцена четвертая.
(Зал для гостей. На столе стоят лучшие блюда, приготовленные на ангельской кухне.)
Светлая печаль. Ну? Вкусно?
Безумец. (пытается быстро прожевать)
Светлая печаль. Не спешите! Можете ничего не отвечать. Я знаю, что вкусно. Эти блюда готовили лучшие повара. Вы представить себе не можете какой серьезный отбор у нас проходит каждый работник кухни. Я всегда говорил, что лучшие воины – сытые воины, который не страдают от голода и могут сконцентрироваться на войне.
Безумец. (жадно поглощает индейку в яблочном соусе)
Светлая печаль. Сколько же вы не ели?
Безумец. Не помню. (жует) Может день, может два…
Светлая печаль. Бедный человек. Разве так можно издеваться над своим желудком? Правильное питание – залог долгой и счастливой жизни.
Безумец. (пытается прожевать и ответить)
Светлая печаль. (останавливая его рукой) Ешьте. Не надо ничего отвечать. Во время приема пищи не следует много говорить. Когда ешь, то концентрироваться надо на самом процессе – почувствовать вкус, уловить аромат…
Безумец. (соглашаясь кивает)
Светлая печаль. Если бы вы были в лагере демонов, то никто бы вас там не покормил – там не любят гостей и радушного приема вы там не встретите. Демоны не слишком любят людей, не жалуют тех, кто к ним приходит. Если человек им не выгоден, то они могут сделать с ним все, что им заблагорассудится.
Безумец. (вопросительно смотрит)
Светлая печаль. Подумайте прежде чем идти к ним. С первого взгляда они ничем себя не выдают, но когда узнаешь их поближе, то становится ясно – почему они слуги дьявола.
Безумец. (подавился)
Светлая печаль. (стучит по спине) Не переживайте так! Вы ешьте, а мне надо решать стратегические вопросы.
(Светлая печаль встает из-за стола)
Безумец. Спасибо большое! Все очень вкусно!
Светлая печаль. (обернувшись у двери) Я рад, что вам понравилось у нас! Всего доброго! (уходит)
Безумец. (оставшись один) Как же вкусно! Ничего более вкусного не ел никогда.
Коллективный разум. Потому что ты впервые сильно проголодался! Это же очевидно. Раньше ты питался по расписанию, а теперь ты впервые почувствовал настоящий голод, который свойственен настоящим Безумцам.
Безумец. Кто здесь?
Коллективный разум. Это я - коллективный разум! Пора нам поговорить по душам. Давно не слышались.
Безумец. А! Это ты!
Коллективный разум. Что-нибудь решил?
Безумец. А почему ты мне задаешь вопросы? Это же я должен тебя спрашивать…
Коллективный разум. Я расту, развиваюсь, становлюсь более разносторонним.
Безумец. Понятно. (удивленно) Что я могу тебе ответить? Я сам пока ничего не знаю…
Коллективный разум. Ты знаешь достаточно, чтобы ответить на поставленный мной вопрос.
Безумец. Я решил посетить лагерь демонов в шахте. После разговоров с их военачальником и предводителем, я смогу принять решение. Я надеюсь, что смогу. (печально) Это очень тяжело. Я не думал, что выбор поставит меня в такую ситуацию. Это подло…
Коллективный разум. Ты не понимаешь, что это большая честь для тебя?
Безумец. Что именно? Роль жертвы?
Коллективный разум. Нет! То, что ты играешь такую значимую роль в происходящих событиях – это огромная удача. Многие люди проживают ничем не примечательную жизнь, у них совсем нет выбора, ты же этим не обделен…
Безумец. Выбор: погибнуть за одних, либо за других, но в итоге погибнуть! Хорош выбор!
Коллективный разум. Но ты не обделен свободой выбора, хоть и поставлен в рамки условий. Ты все еще можешь остановить войну. Если ты уговоришь предводителя ангелов остановить боевые действия, то спасешь всех и себя тоже.
Безумец. Он не согласился. Для Светлой печали и его войска– эта война все что у них есть. Они уверены в своей победе, и никто не верит мне, что мир будет уничтожен в случае начала боевых действий.
Коллективный разум. А предводитель демонов – Черный юмор? Что думаешь на его счет?
Безумец. К нему-то я и пойду после приема пищи. Надеюсь, что он будет более сговорчивым. (грустно) Но верится с трудом. Как говорит Светлая печаль – там у них меня ждет не слишком радушный прием, но я все равно пойду. (полным надежды голосом) Пока есть хоть единый шанс – надо им воспользоваться!
Коллективный разум. Рад за тебя. Ты начинаешь кое-что понимать. Борись за свою жизнь, за жизни других.
Безумец. Я хотел тебя спросить.
Коллективный разум. Да, конечно.
Безумец. Светлая печаль упомянул об оракуле Шарле де Шурле…
Коллективный разум. И что ты бы хотел услышать?
Безумец. Он правда погиб?
Коллективный разум. Насколько я знаю, то – да!
Безумец. (неуверенно) А может быть такое, что его призрак бродит среди нас?
Коллективный разум. Теоретически – да. Но зачем тебе нужен этот оракул. Насколько я знаю - он был сумасшедшим.
Безумец. (говорит тихо) Он может мне что-нибудь поведать о моем пути и сложности выбора. Если он предсказал мое появление, то он что-то знал. Возможно, что он знал много всего интересного, но в темные времена к таким вещам относились с большим предубеждением…
Коллективный разум. А сейчас?
Безумец. (задумался) Тоже! Мало что поменялось! Ты прав!
Коллективный разум. Я думаю, что тебе не стоит его искать. Если ему действительно есть, что тебе поведать, то он тебя найдет сам – он же призрак, ему проще. Говорят, что призраки перемещаются не только в пространстве, но и во времени.
Безумец. Но какова вероятность нашей встречи?
Коллективный разум. Невелика! Но все может быть! Надейся и верь в благополучный исход.
Безумец. (тихо) Шарль де Шурле – очень знакомое имя. Где я мог его слышать?
Коллективный разум. Насколько я знаю – он был еще детским писателем. А ты много читал…
Безумец. Точно! Книга… как же она называлась?
Коллективный разум. «Сказочки на скамеечке.»
Безумец. Браво! Откуда ты знаешь?
Коллективный разум. Я же не просто разум, а - коллективный разум. Все что люди когда-то читали или слышали копится во мне, перерабатывается, ненужное отсеивается, а важное укладывается на полочки памяти…
Безумец. (думает вслух) Мне пора наведаться в шахту. Путь не близкий. Надеюсь к вечеру дойду. Разум?
(тишина, только треск свечей.)
Безумец. Опять я один. Да ладно. Нужно спешить!
(заходит слуга)
Безумец. Я ухожу. Спасибо за обед.
(слуга кивает)