Пьеса Сложность выбора. Действие первое

Сергей Стрункин
Действие первое.
Действующие лица:
Безумец
Серафим
Мефистофель
Светлая печаль
Черный юмор
Пеликан Дрю
Дерево Мудрости
Голый король
Коллективный разум
Сцена первая.
(Огромное поле. Идет приготовление к битве. По одну сторону находятся – ангелы. Слышится зов трубы. По другую – демоны, слышен грохот барабанов. Небо грозовое. Накрапывает дождь.)
Серафим. (расправляя крылья) Одумайся! Еще не поздно!
Мефистофель. (смеется) Уже поздно. Ничего изменить нельзя. Выбор сделан!
Серафим. Вовсе нет. Выбор еще не сделан, и ты прекрасно это понимаешь. Если мы – полководцы, примем решение о прекращении войны, то кровопролития можно избежать.
Мефистофель. Ты себя слышишь? Мы воюем сотни тысяч лет и теперь, когда развязка так близка и мои солдаты уже видят себя победителями, ты предлагаешь пойти мне на попятную?
Серафим. Плох тот командир, который не бережет солдат! Своих солдат…
Мефистофель. Не переживай. Большинство моих солдат уцелеют. У вас нет шансов. На нашей стороне лучшие воины, мы лучше вооружены и стихии за нас!
(Молния бьет в землю перед лошадью Серафима. Остается след.)
Серафим. Колдун! Как тебе это удалось?
Мефистофель. Надо знать с кем дружить, а с кем нет!
Серафим. Уклончиво. Впрочем, что я мог ожидать от демонов – вы такими были всегда. Но ты рано радуешься.
Мефистофель. Почему?
Серафим. (тяжело вздыхает) Потому что не все силы на вашей стороне. (показывает рукой в сторону леса) Лес за нас!
(Медленно из леса в сторону поля сражения движутся огромные деревья. Многолетние и сильные. Слышится треск и хруст)
Мефистофель. Довольно подло! Я думал, что лес нейтрален.
Серафим. Был нейтрален, но как они узнали, что вы собираетесь нарушить равновесие в мире, то тут же решили уровнять силы.
Мефистофель. Просто удар под дых. Это так похоже на все, что вы делаете – ангелы! Но вам все равно не выиграть битву. Вы проиграете и будет построен новый мир. Будущее за нами. (обращается к воинам) Правда, парни?
(Хор демонов – солдат)
Мефистофель. Мы победим! Мы пришли, чтобы побеждать! Да здравствует, Черный юмор!
Серафим. Но прошлое все еще находится в нашей юрисдикции. Не забывай, пожалуйста!
Мефистофель. Это ваша главная ошибка! Вы постоянно находитесь в воспоминаниях. Не думаете о завтрашнем дне. Не строите планов, не ставите целей, не развиваетесь…
Серафим. Время нас рассудит. Кто был прав, а кто виноват – это покажет время!
Мефистофель. Вечно одни загадки. Чего еще ожидать от ангелов? Ваша философия давно устарела. Она не эффективна, она больше не работает. Покоритесь нам, и мы пощадим вас.
Серафим. Ты же знаешь, что этого никогда не будет! (вздыхает) Если войны не избежать, то мы будем сражаться, но покориться и стать пленниками демонов – плохая идея!
Мефистофель. К чему сейчас эта показуха? Гордость тебе мешает принять правильное решение, которое спасет ваши жизни…
Серафим. Это не гордость! Это принципы.
Мефистофель. У ангелов есть принципы? (смеется) Шучу, шучу! Не смотри на меня так!
Серафим. Значит войны не избежать?
Мефистофель. Похоже на то. И ты это прекрасно знал. Не делай такое удивленное лицо. Вы хоть и дураки, но не настолько, чтобы не видеть на пару ходов вперед…
Серафим. Пусть так! (обращается к воинам) Бойцы, готовьтесь к битве!
(Шум и копошение ангелов, звон мечей, скрежет доспехов)
Мефистофель. Дураки! Мы же их уничтожим!
(В стороне от поля боя стоит Безумец. Он наблюдает за ходом переговоров между предводителями ангелов и демонов.)
Безумец. Какой кошмар! Они же перебьют друг друга. Мир точно сошел с ума! Умереть по своей воле – это чересчур даже для меня! Что вы делаете?
(Оглядывается по сторонам.)
Безумец. Я совсем один! Даже обсудить не с кем то, что я сейчас увидел. Мир – ты несправедлив!
(Появляется Пеликан Дрю. Он спускается на землю и что-то жует)
Безумец. Слава небесам! Будет с кем поговорить!
Пеликан Дрю. (прожевывая что-то) Зачем вызывал?
Безумец. Я вызывал? Что-то ты путаешь, птица!
Пеликан Дрю. Ты же сам сказал, что тебе не с кем обсудить увиденное. Говорил? (проглатывает) Ну так?
Безумец. Говорил. Но при чем здесь ты, птица?
Пеликан Дрю. Во-первых, я пеликан. Во-вторых, пеликаны лучшие собеседники. В-третьих, не называй меня птицей – меня зовут Дрю.
Безумец. Прости. Я не знал, что ты такая ранимая птица.
Пеликан Дрю. (недовольно посмотрел на него) Давай, начинай!
Безумец. Начинать что?
Пеликан Дрю. Обсуждение увиденного. Только не говори, что ты передумал. У меня сегодня было очень много важных дел и мне пришлось пожертвовать всем, чтобы прилететь сюда.
Безумец. Умная птица!
Пеликан Дрю. Дрю. Пеликан Дрю! Неужели сложно запомнить! Сделай усилие!
Безумец. Хорошо. Дрю, что я сейчас видел?
Пеликан Дрю. Тебе это лучше знать. Я же не могу видеть твоими глазами. Что-то произошло?
Безумец. Что ты делаешь?
Пеликан Дрю. А в чем дело?
Безумец. Не отвечай вопросом на вопрос. Что ты за птица? (осекся) Что ты за пеликан?
Пеликан Дрю. Я пеликан Дрю! Мы же это уже проходили. Воистину, глупый ты человек!
Безумец. Так свидетелем чего я сейчас стал?
Пеликан Дрю. (удивленно смотрит и молчит)
Безумец. Я про войну между ангелами и демонами. Я только что видел и слышал, как командиры войск провели переговоры и приняли решение сражаться.
Пеликан Дрю. Ну вот. Можешь же когда хочешь. И что тебя пугает?
Безумец. Как что! Война же! Они перебьют друг друга!
Пеликан Дрю. (нашел на веточке дерева какую-то букашку и съел) Так и есть! (прожевывая) Они ведут войну всегда. Что тебя удивляет? Прошлое и будущее выясняют, кто из них круче!
Безумец. Надо что-то сделать!
Пеликан Дрю. Зачем?
Безумец. Они говорили про равновесие. Война нарушит баланс в мире. Это грозит большими проблемами и серьезными последствиями.
Пеликан Дрю. Вполне возможно.
Безумец. Почему ты такой спокойным?
Пеликан Дрю. Я пеликан…
Безумец. Дрю!
Пеликан Дрю. Да! Что я могу? Вот если бы кто-нибудь взялся за это дело и постарался прекратить войну, тогда да…
Безумец. Ты на меня намекаешь?
Пеликан Дрю. (смерил взглядом Безумца) Ты бы вполне подошел на роль миротворца!
Безумец. Но почему я?
Пеликан Дрю. Глупый ты человек! А почему нет? Я должен стать миротворцем? Я пеликан! А ты человек. Причем единственный на этом поле. Осмотрись по сторонам – видишь кого-то еще?
Безумец. (смотрит по сторонам) Действительно никого больше!
Пеликан Дрю. Ну вот! Я хотя бы не зря прилетел. Ты не безнадежен. Вполне себе разумный и сообразительный!
Безумец. Что я должен делать? С чего начать?
Пеликан Дрю. Всему свое время. Не торопись. Ты видел когда-нибудь мудрецов?
Безумец. Да, на картинках.
Пеликан Дрю. Какие они?
Безумец. (задумался) Спокойные?
Пеликан Дрю. Так. Какие еще?
Безумец. Неторопливые.
Пеликан Дрю. Ага.
Безумец. Умиротворенные!
Пеликан Дрю. Правильно. Вот и будь таким же. Не спеши с выводами и не руби с плеча.
Безумец. Но бездействовать я тоже не могу. Нужно что-то предпринять…
Пеликан Дрю. Вот ты опять начинаешь. Не спеши. Осмотрись. Что ты видишь?
Безумец. (смотрит по сторонам) Вижу поле. Вижу войска ангелов и демонов…
Пеликан Дрю. Еще что видишь? Смотри внимательней.
Безумец. (вглядывается) Дерево? Что это такое?
Пеликан Дрю. Ты меня радуешь. Это Дерево Мудрости. Когда тебя мучают вопросы без ответов, то ты можешь обратиться к нему, но будь готов услышать правду…
Безумец. Так правда мне и нужна!
Пеликан Дрю. Правда не всегда бывает приятной.
Безумец. Я знаю!
Пеликан Дрю. Ну тогда иди. Поговори.
Сцена вторая.
(Юго-восток будущего поля брани. Большое дерево с развесистыми ветвями.)
Безумец. (осторожно подходит) Здравствуйте!
Дерево Мудрости. (шипит) Кто здесь? Кто нарушил мой покой?
Безумец. (робко) Простите. Я не хотел вас потревожить.
Дерево Мудрости. Ходят всякие, а потом у меня плоды пропадают!
Безумец. (собирается уходить) Извините еще раз! Я пойду!
Дерево Мудрости. Стой! Я тебя знаю!
Безумец. Это вряд ли…
Дерево Мудрости. (шипит) Ты тот Безумец, который должен прекратить войну! Наконец-то я тебе дождался!
Безумец. (удивленно) Вы меня, верно, с кем-то перепутали! Я обычный Безумец, не больше…
Дерево Мудрости. Но и не меньше! Это точно ты! Слава Богу Плодородия и Урожая, ты пришел!
Безумец. (пытается осмыслить услышанное)
Дерево Мудрости. Ты такой, каким я себе тебя представлял. Знаешь, как тяжело жить в ожидании долгие сотни тысяч лет. Гадать: придешь ты или нет? И вот то, что напророчено сбывается в настоящем моменте! Это прекрасно!
Безумец. Про меня говорили в пророчестве? Не может быть!
Дерево Мудрости. О, да! Только не говорили, а писали. Древняя Книга Надежды содержит недвусмысленный намек на то, что явится Безумец в сложный для мира момент и своим решением остановит войну!
Безумец. Вы меня извините, но это сказано не про меня. Я о войне услышал только недавно, когда стал свидетелем разговора командиров войск ангелов и демонов…
Дерево Мудрости. (замурлыкал) Значит не ты?
Безумец. (помотал головой)
Дерево Мудрости. Да, наверное, ты прав! Скорее всего другой Безумец должен прийти и спасти мир.
Безумец. (кивает головой)
Дерево Мудрости. Можешь идти. Ты не тот!
Безумец. (развернулся чтобы уйти)
Дерево Мудрости. Ты не мог бы выполнить мое поручение?
Безумец. Конечно! Чем могу – помогу!
Дерево Мудрости. Осмотри окрестности леса и найди мне другого Безумца. Того, о ком говорится в Древней Книге Надежды. Ведь здесь много Безумцев! Куда не урони плод – везде Безумцы!
Безумец. (осматриваясь по сторонам) Но…
Дерево Мудрости. Что? Нет никого подходящего на примете?
Безумец. Из людей я здесь, кажется, один!
Дерево Мудрости. Что же нам делать? Безумец, который спасет мир, точно не ты, но другого Безумца нигде нет. Так?
Безумец. (виновато улыбается) Да, все верно!
Дерево Мудрости. Я знаю выход. Раз пока не пришел нужный Безумец, е побудешь ли ты в его роли какое-то время?
Безумец. Как долго?
Дерево Мудрости. Пока он не придет! Как только он явит себя миру, то ты сможешь быть свободным.
Безумец. Хорошо.
Дерево Мудрости. (смеется) Принято! Ты будешь временно исполняющим роль Безумца.
Безумец. (глупо смеется)
Дерево Мудрости. (становится серьезным) Так что тебя привело сюда? Есть вопросы?
Безумец. Есть.
Дерево Мудрости. Задавай! Только не утоми меня примитивными и глупыми вопросами…
Безумец. А что вы за дерево?
Дерево Мудрости. Я Дерево Мудрости!
Безумец. Я имею ввиду: какого вы вида? Дуб, ясень, ель?
Дерево Мудрости. А ты это имеешь ввиду! Я баобаб!
Безумец. Но откуда в наших широтах – баобаб?
Дерево Мудрости. В каких это широтах?
Безумец. В тех местах, где я живу довольно холодно и баобаба я отродясь не видел…
Дерево Мудрости. Но это другие места. Скоро ты все поймешь. А пока давай задавай вопрос, ради которого ты пришел и потревожил меня, временно исполняющий роль Безумца!
Безумец. Можно ли остановить войну?
Дерево Мудрости. Нет! Ты можешь лишь повлиять на ее исход. Войска прошлого и будущего, ангелов и демонов – примерно равны по силам. Вставая на чью-либо сторону, ты можешь повлиять на исход. Но будь осторожен – выбор делается единожды и перевыбрать будет уже нельзя…
Безумец. Значит ли это, что от моего выбора (сглотнул слюну) зависит исход войны…
Дерево Мудрости. Да! И не только. После окончания войны и победы одной из сторон – мир уже не будет прежним. Он будет другим. Не знаю: лучше или хуже, но другим. Теперь ты понимаешь важность твоего выбора?
Безумец. (кивает) Лучше бы не понимал…
Дерево Мудрости. Тебя же предупреждал Пеликан Дрю, что правда не всегда приятна и не всегда приносит душевный покой…
Безумец. Вы знакомы?
Дерево Мудрости. Я знаю все обо всех. Не даром же я Дерево Мудрости! Тебе еще предстоит узнать много всего нового для твоего понимания. Будь готов! Не все, что ты услышишь – будет тебе по душе…
Безумец. Что мне делать теперь?
Дерево Мудрости. И теперь, и всегда для тебя важно одно – сделать правильный выбор. От твоего решения будет зависеть судьба мира.
Безумец. Что будет если я не сделаю выбор?
Дерево Мудрости. Если, вдруг, ты решишь не принимать решение и дожидаться настоящего Безумца, который должен явиться согласно написанному в Древней Книге Надежды, то войска ангелов и демонов начнут войну…
Безумец. Чем это может нам грозить?
Дерево Мудрости. Полным крахом мира. Войска будущего и прошлого перебьют друг друга и это будет являться концом мира, как он есть, но далеко не счастливым, как ты понимаешь…
Безумец. Поэтому…
Дерево Мудрости. Делай выбор – вот тебе мой совет!
Безумец. А подсказки?
Дерево Мудрости. Я тебе не Сфинкс и загадок не задаю. Я ставлю тебя перед фактом, а остальное за тобой. Моя миссия выполнена, но мы еще увидимся, а пока иди!
Сцена третья.
(Поле боя. Слева – ангелы, справа – демоны. В центре поля стоят две массивные фигуры и смотрят друг другу в глаза.)
Светлая печаль. Мы представители добра на этой земле – так уж заведено. Надеюсь спорить ты не будешь?
Черный юмор. (с презрением) Поспорил бы будь у меня желание долго с тобой разговаривать. Я как представитель зла (смеется) должен предложить вам сдаться…
Светлая печаль. Без боя?
Черный юмор. Зато останетесь живыми. Это я вам могу пообещать. На что-то большее войскам прошлого не приходится рассчитывать. Ваш век прошел. Наступает наше время – время будущего, время демонов и Черного юмора.
Светлая печаль. Должен тебя разочаровать.
Черный юмор. (удивленно) Что?
Светлая печаль. Наши войска сражаются с демонами уже много сотен тысяч лет и никогда не проигрывали, так?
(Черный юмор нехотя кивает)
Светлая печаль. Ну так вот. С чего ты, Черный предводитель, решил, что мы проиграем эту битву?
Черный юмор. (смеется) Вам не справится с нами, потому что у нас есть секрет…
Светлая печаль. Ты не перестаешь меня удивлять. Секрет? Поделишься?
Черный юмор. На то он и секрет, чтобы держать его в тайне. Удивлен? Вижу, что опешил! Некогда грозный – предводитель Светлая печаль – хлопает глазами, как младенец…
Светлая печаль. (улыбается) Дело в том, что ты не один такой дальновидный. У меня тоже кое-что есть. Свое тайное оружие, которое сотрет твое войско в пух и прах…
Черный юмор. Замечательно. Эта битва войдет в историю, как самая загадочная! И последняя!
Светлая печаль. Еще не поздно отказаться. Черный предводитель, подумай хорошенько – может не стоит оно того. Свои амбиции стоит поумерить, отодвинуть эго на задний план и все сразу кажется совсем иным. Может нет необходимости доставать свой меч?
Черный юмор. Ты меня разочаровываешь, Светлый предводитель. Струсил что ли?
Светлая печаль. Нет. (вздыхает)
Черный юмор. (поправляет свои доспехи) В чем же тогда?
Светлая печаль. Эта война станет для кого-то последней – ты же сам сказал, неужели ты себя не слышишь. Одной стороны не станет совсем. Это не битва до первой крови. Это сражение уничтожит кого-то полностью…
Черный юмор. Я буду скучать по тебе, зануда!
Светлая печаль. А если серьезно? Баланс будет нарушен…
Черный юмор. Мне этого и надо. Стереть прошлое с лица земли – это та цель, к которой я иду уже очень долго. И в этот раз я не отступлю. Жизнь учит нас не упускать шанс, другого уже может не быть.
Светлая печаль. Это кто тебя учит? Дьявол?
Черный юмор. (отшучивается) Не упоминай его имени попусту…
Светлая печаль. Извини. Не знал, что у тебя есть какие-то предубеждения на этот счет.
Черный юмор. Просто не упоминай его имени.
Светлая печаль. Хорошо. К слову пришлось. Не буду вспоминать твоего учителя, хотя он есть наибольшее зло…
Черный юмор. Замолчи! (нервно кусает губы) Перестань! Ты ничего не знаешь?!
Светлая печаль. Я знаю достаточно, чтобы иметь свое мнение по вопросу роли твоего учителя в истории.
Черный юмор. Великий! Ужасный! Самый кровожадный! Прости твоего ничтожного слугу, что упоминаю твое имя в праздном разговоре!
Светлая печаль. (смеется)
Черный юмор. Ты находишь это смешным? А что если я стану говорить про твоего учителя – Христа?
Светлая печаль. Пожалуйста. Я свободен от предрассудков. Мое сердце останется чистым. А за тебя я отвечать не могу!
Черный юмор. Хитрец! Прохвост печальный! Как ты смеешь меня обманывать. Ты не имеешь права!
Светлая печаль. Я имею такие же права, как и ты! Точно не меньше!
Черный юмор. Неправда! Я со своим господином близок, а твой Бог всегда далек. Вы все ждете, когда он явится, придумывает какие-то объяснения своей неторопливости…а на самом деле он про вас забыл, оставил вас на погибель.
Светлая печаль. Ты не слишком объективен!
Черный юмор. (смеется)
Светлая печаль. Ты ненормальный. Настроение меняется каждые две минуты… как ты справляешься с этим?
Черный юмор. (брезгливо) Не хочу об этом говорить! Давай лучше поговорим о том, ради чего мы собрались – о битве!
Светлая печаль. Да, что-то отвлеклись. Остается немного времени. Нужно уже что-то решать!
Черный юмор. Нужно высказать свою позицию по этому вопросу. Пусть каждый скажет, как он видит выход из этой сложной ситуации.
Светлая печаль. Ты непревзойденный политик!
Черный юмор. (довольно) А то!
Светлая печаль. Моя позиция тебе известна. Я предлагаю сохранить баланс в этом мире. Я против войны! Но если иного выхода нет, то мои воины будут сражаться до последнего оставшегося в живых. Что предлагаешь ты – Черный предводитель?
Черный юмор. Я предлагаю выпить чая! (смеется)
Светлая печаль. А если серьезно?
Черный юмор. Сдавайтесь и я обещаю оставить тебя и нескольких твоих самых умных советников в живых.
Светлая печаль. Ты правда думаешь, что я соглашусь на такую сделку?
Черный юмор. Пораскинь мозгами. Какие у тебя шансы! Стихия за нас. Они приняли сторону более сильную и искушенную в военных вопросах. Они не хотят сражаться на стороне проигравших. Плюс еще большие силы будут сражаться на нашей стороне, ты будешь удивлен, когда узнаешь…
Светлая печаль. Даже интересно. С чего ты взял, что мой сюрприз менее значимый и весомый. К тому же лес за нас. Они не сражались уже более двух тысяч лет, но готовы прекрасно. И я гляжу с оптимизмом на грядущее сражение. Единственное, что меня смущает – это вероятность огромных потерь с обеих сторон. Хотелось бы мирного урегулирования, но…
Черный юмор. Мы не решим этот вопрос мирно, и ты это прекрасно понимаешь. Компромисс здесь неуместен. Эта битва будет величайшей для моей армии, а для твоей последняя, Светлый предводитель!
Светлая печаль. Что ж посмотрим! Видимо нам не понять друг друга! Будем биться?
Черный юмор. (довольно кивает)
Светлая печаль. Так я и знал! С тобой было приятно поговорить – возможно в последний раз!
Черный юмор. Ты тоже меня поразил своей глупой храбростью. Но ключевым словом в этом предложении является – «глупой».
Светлая печаль. Ладно, тогда увидимся во время битвы?
Черный юмор. Жду не дождусь!
(Светлая печаль и Черный юмор расходятся по своим лагерям. Звучат трубы и барабаны. Фырканье лошадей. Разговоры солдат. Завершаются последние приготовления к битве.)
Сцена четвертая.
(Северная сторона поля битвы. Безумец сидит на поляне и размышляет.)
Безумец. Не ожидал такого поворота! Как меня занесло в эти места? Как я попал сюда? И что мне теперь делать?
(Мимо проходит Голый король.)
Безумец. (увидел его) Вот же, блин! Что это такое?
Голый король. Не что, а кто! Вы очень грубы, молодой человек!
Безумец. Кто вы такой? (смеется) И почему вы без одежды?
Голый король. Смеяться тут не над чем. Государственные дела настолько для меня важны, что я стал думать о них с утра до ночи. Я просыпался и думал о делах и засыпал с этими же мыслями, В итоге я стал забывать одеваться, питаться и следить за собой…
Безумец. А кто вы такой?
Голый король. Я король – Густав Беспалый Пятнадцатый!
Безумец. Имя-то какое! Вы явно пришли из других земель. Среди местных такой персонаж бы не прижился…
Голый король. Ошибаетесь.
Безумец. Неужели местный? А откуда?
Голый король. Вы ошибаетесь в том, что находитесь дома. Оглядитесь по сторонам!
Безумец. (нехотя смотрит) Я совсем забыл за размышлениями, что должен остановить войну! Мне на мгновение показалось, что я дома! Но нет – я на чертовом поле…
Голый король. Значит вы меня прекрасно понимаете. Люди предполагают, что думать – это просто, что короли – бездельники. А это совсем не так. Видите – я полностью забыл о себе, всего себя посвятил служению народу!
Безумец. Но мы с вами не очень похожи. Вы король по праву рождения, а я не по своей воле оказался здесь и должен принять очень важное решение, которое либо поспособствует разрушению, либо прекратит его…
Голый король. (улыбается) Вы фактически – король! Важные решения, которые повлияют на судьбы миллионов – только король принимает их. Мы с вами очень похожи.
Безумец. Послушайте, у вас ведь большой опыт в принятии очень важных решений. Может вы примете его за меня? Сделаете выбор! В любом случае ваше решение будет вернее…
Голый король. Нет, молодой человек. Вы должны принять это решение сами. Если вас избрали – значит никто лучше с обязанностями короля не справится…
Безумец. Я не то, чтобы король…
Голый король. Я вижу! Ты – король! Поверь я не ошибаюсь в таких вещах.
Безумец. Никогда бы не подумал про себя так.
Голый король. Скромность только украшает короля…
(Слышится крик.)
Голый король. Мне пора. Еще увидимся.
(Голый король удаляется в сторону леса и через несколько секунд пропадает из видимости.)
Безумец. Как так? Какое решение я должен принять? Принять сторону будущего или поддержать прошлое?
Коллективный разум. Думай меньше! Слушай свое сердце!
(Безумец оглядывается по сторонам, но никого не видит)
Безумец. Кто здесь? Покажись!
Коллективный разум. Можешь меня не искать. Все равно не увидишь.
Безумец. Почему?
Коллективный разум. Я внутри твоей головы. Ты звал меня, и я решил проявить себя. Ты испугался?
Безумец. Нет. Чего бояться? (дрожит) Кто же ты?
Коллективный разум. Я разум. Причем не простой, а коллективный. Я создание, которое формировалось на протяжении сотни тысяч лет.
Безумец. Ух ты!
Коллективный разум. Я пришел помочь. Вредить тебе я не собираюсь. Можешь не дрожать так сильно.
Безумец. Я просто замерз. Не боюсь я!
Коллективный разум. Погода теплая, если не сказать, что жаркая. Хочу сказать тебе одну вещь…
Безумец. Говорите!
Коллективный разум. Я могу лишь подсказать тебе решение. Стать твоим собеседником. Но выбор ты должен сделать сам, понимаешь?
Безумец. (тихо) Как обычно!
Коллективный разум. Я все слышу! Кстати, можешь не говорить вслух – общайся со мной силой мысли.
Безумец. (попробовал подумать) Нет, я лучше вслух – так привычнее!
Коллективный разум. Как угодно! Чем я могу тебе помочь?
Безумец. Я не знаю уже. Столько всего свалилось на плечи. Не знаю уже о чем думать. Я за всю предыдущую жизнь столько не думал. Мозги плавятся от напряжения.
Коллективный разум. Я твой союзник и готов тебе помогать…
Безумец. Что я должен сделать?
Коллективный разум. Задай вопрос. Но сделай его в конкретной форме, чтобы получить наиболее верный ответ. Но должен сказать: не все что я транслирую будет истиной. Я формировался сотни тысяч лет, а люди часто ошибаются, делают неверные выводы, выносят ошибочные суждения…будь осторожен!
Безумец. Доверяй, но проверяй!
Коллективный разум. Именно. Так начинай спрашивать, но, когда будешь получать ответы – принимай их сердцем, оно подскажет правда это или нет. Ты все понял?
Безумец. Вроде да!
(Коллективный разум замолчал.)
Безумец. Так… какую сторону мне выбрать, чтобы сохранить себя? Прошлое или будущее?
Коллективный разум. Чтобы сохранить себя беги отсюда и не оглядывайся, потом прячься всю жизнь в лесу и дрожи от страха, что тебя смогут найти. Но если бы ты хотел спасти мир, то ответ был бы иным…
Безумец. (пристыженно) Что нужно сделать, чтобы спасти мир?
Коллективный разум. Пожертвовать собой.
Безумец. Это как?
Коллективный разум. Принести себя в жертву, чтобы спасти мир. Одна жертва спасет тысячу.
Безумец. Мне нужно…
Коллективный разум. Ты правильно понял. Легкого выбора не бывает. Чтобы добиться результата в одном – нужно пожертвовать чем-то другим.
Безумец. Да уж. Нелегко. А нет другого решения?
Коллективный разум. Нет! Только так! Либо ты, либо они.
Безумец. Это бесчеловечно. Я не хочу погибать…
Коллективный разум. А хочешь ли ты, чтобы погибла тысяча?
Безумец. (нервно) Нет! Конечно, нет! Не хочу!
Коллективный разум. Тогда выбор очевиден.
Безумец. Не понимаю!
Коллективный разум. Тебе надо решить, что для тебя важнее твоя жизнь или жизнь большинства. Сможешь ли ты жить, зная, что из-за твоего выбора погибла тысяча?
Безумец. (кричит) Но сам погибать я тоже не хочу! Должен быть иной выход!
Коллективный разум. Другого нет! К сожалению, мой друг…
Безумец. (приходит в себя) А что будет, если случится битва?
Коллективный разум. Погибнут все. Эта война унесет все жизни. Все живое на земле погибнет. Более страшной войны мир не видел и больше не увидит, так как перестанет существовать.
Безумец. То есть выбор…
Коллективный разум. Да, делать придется. Как бы это не было грустно, но требуются жертвы. Землю настолько приучили питаться кровью, что она стала требовать все больше и больше…