Добро и зло, и непростительный грех. только для ве

Алексей Куклин
Добро и зло – абсолютно противоположные по своему значению понятия, как плюс и минус, свет и тьма, горькое и сладкое, благословение и проклятие, действие Божие и действие дьявола. Возьмем к примеру, область электричества, два полюса, «отрицательный» и «положительный», попытка пренебречь этими разно-полярными субстанциями, например, минус назвать плюсом, приведет к плачевным результатам, поломкам оборудования, травмам или даже смерти. «Горе тем, которые зло называют добром и добро — злом, тьму почитают светом и свет — тьмою, горькое почитают сладким и сладкое — горьким!» (Исаия 5:20). Или предостережение Иисуса : «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам…» (Матфея 12:31). Это Иисус сказал фарисеям в ответ на обвинение в том, что Он силой бесовской исцеляет людей. Явно у фарисеев тоже были проблемы в распознавании плюса и минуса.

Если такие серьезные последствия от неправильного различения добра и зла, значит четкое различение точно существует, и нам нужно точно уметь различать эти понятия. Казалось бы, что тут сложного, особенно для русского человека, всё, что нас не убивает – хорошо, ну а каждый день на работу ходить - плохо. Если серьезно, все мы в простоте, понимаем, что добро – это благословения в нашу жизнь, а зло - проклятия, особенно в простых одноходовых ситуациях, там, где не нужно рассматривать контекст событий. Люди не верующие в Бога так и живут, у них нет путаницы, как у окаянных фарисеев. «Живи на яркой стороне» - и они радуются, в простоте принимая добро от жизни. Пришла черная полоса – скорбят, но не оставляют попыток из этой полосы выйти. Никому в голову не придет скорбеть на белой полосе и радоваться на черной.

Не все так гладко у верующих в Бога людей. Они научены все происходящее рассматривать в контексте текущих событий. Например, чтение Библии вырванными из контекста стихами может привести к неправильному пониманию смысла прочитанного и соответственно к неправильному применению библейских истин в жизни. Вырванная из контекста разговора фраза, может изменить смысл сказанного на противоположный, что может стать причиной неприятия, вражды и разрыва отношений. Этим опасны сплетни. Но не об этом сейчас.

Вернемся к различению добра и зла. Вот этот принцип, смотреть на картину в целом и давать оценку событию, являющемуся первоисточником всей ситуации, имея в виду результат, полученный в финале. Насколько это правильно и соответствует истине? Много христианских авторов преуспели в продвижении этой темы в виде поэм и новелл и буквально до слез теребят душу в лице мудрецов или ангелов, постоянно меняющих минус на плюс, зло на добро, представляющих Бога источником зла, посылающего в нашу жизнь напасти, чтобы потом вышло добро. В итоге, читателю, окончательно запутанному и запуганному, ничего не остается, как положиться на суверенную волю Божию и, не проявляя эмоций и признаков жизни, лечь между белой полосой и черной, постепенно смешав их до серой обыденности.

Как это происходит в практической жизни? (-) на (+). Пример, самый распространенный. Пришла болезнь, мало кому в голову придет назвать это добром, но это на первый взгляд. «Большое видится на расстоянии» - подумает верующий и добавит: «Что Господь хочет мне сказать через это? Не знаю, что хорошо для меня, Ты Господь, Ты все контролируешь, на все, Твоя воля, Ты не допустишь ни чего не угодного Тебе, все будет, как хочешь, Ты». И вроде как отпустило, и легче стало, как же, всю ответственность, только что, верующий с себя снял, и не надо напрягаться, бороться, сопротивляться, притворился мертвой рыбой, и несет тебя течение. Слава Богу, что на этом логика размышлений, в основном, заканчивается, и верующий, не особо дожидаясь ответа, что же Бог хотел сказать через болезнь, берет инициативу в свои руки, молится, лечится, подключает к молитве других верующих, а иначе бы количество смертей от всяких там воспалений и вирусов было бы намного больше.

Так что же в итоге? Верующий выздоравливает: «Аллилуйя! Что же это было? Ну, во-первых, я отдохнул. Добро? Добро! Больше времени проводил с Богом, читал, молился, каялся в грехах. Добро? Еще какое добро! Общался с больными, свидетельствовал, проповедовал об Иисусе, наставлял врачей, чтоб не возгордились, подарил всем Библии, пригласил в церковь. Добро? Конечно, добро! Через собственные страдания проникся страданиями окружающих и развил в себе такие качества, как терпение, милость, сострадание, любовь. Добро? Само по себе – да, но только не через страдания развиваются эти качества, ведь это плоды Духа. (Гал. 5;22,23). Да и не об этом, сейчас. Так вот, осмыслил все это верующий, рассмотрел, так сказать, в глубоком контексте и выдает вердикт: «Слава Богу за болезнь, столько благословений она мне принесла».

Подобных ситуаций, где зло на входе, а добро на выходе в жизни верующих много, а если мы верой откликаемся и принимаем, то, что Господь нам обеспечил на кресте, может быть еще больше. Кроме болезни на входе могут быть и пожар, и стихийные бедствия, банкротство, одиночество, развод, смерть и еще много чего, что в книге Исход, главе 28, называется проклятием. Проклятие - это зло. То, что в жизни верующего и любящего Бога, проклятие преобразуется в благословение (Римлянам, 8;28), то не заслуга зла, а заслуга Иисуса, понесшего на Себе наше проклятие. В Библии все это зло, что приходит в нашу жизнь называется искушением. Нигде не сказано, что это добро, не сказано смотреть контекст, чтоб дать правильную оценку, но сказано: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого…»(Иакова 1:13).
 
Ситуаций с обратным передергиванием полюсов, (+) на (-), когда добро на входе имеет результатом зло на выходе – не меньше. Они более специфичны, о них почти не говорят, а если и говорят, то применительно к окружающим, полушёпотом, но не к себе. Что интересно в этих ситуациях, люди склонны менять полюса как на входе, так и на выходе.

Пример. Разносторонне одаренный человек. Музыкант, художник, поэт, предприниматель, звезда в общем. Все признаки добра и благословения на входе (+). Способность творить в сфере искусства, создавать в области экономики, это таланты от Бога, ведь дьявол - не творец, он не может дать, он только забирает. Итог же может быть такой: рано уходит из жизни, неважно, болезнь, дуэль или несчастный случай. Явное зло, (-) на выходе. Что скажут люди? Если деятельность имела позитивный окрас, скажут забрал Бог, якобы Богу там нужны талантливые и успешные больше чем здесь. Если в творчестве или деятельности больше деструктива, скажут, не от Бога был тот талант и не благословение это было. И будут неправы в обоих случаях. Бог дает дары всем, независимо верующий или неверующий человек, воспитанный или не очень. Как верующий, так и неверующий по разному могут этими талантами распорядиться:

1. Закопать.
2. Прожить с ним как с приятным бонусом.
3. Развить.

Третий вариант подразумевает высвобождение большой славы, «медные трубы» в русской терминологии. Пережить эту "беду" возможно только перенося эту славу на Бога, ничего не оставляя себе. Иначе она губительна, потому как портит личность, открывает доступ сатаны в жизнь, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, не удивительно, что так много, по настоящему, талантливых, одаренных людей, так плохо заканчивают свой путь. И Бог тут совершенно ни при чем.

Дар, талант – это благословение от Бога и это большая ответственность. Вот что является настоящим испытанием, которое от Бога, испытание добром, благословениями. А не те искушения, которые приходят в нашу жизнь в виде зла и которые мы склонны называть испытаниями и принимать, будто бы они от Бога. Эти искушения становятся испытаниями в процессе, если мы вступаем в борьбу с верою, что Бог на нашей стороне, и это делает нас лучше. Если же мы не боремся и сдаемся искушениям, то они нанесут нам вред, а может и убьют. Но сейчас не об этом.

Фарисеи не верили что Иисус – это Христос, что Он послан от Бога и делает дела Божии, наоборот, своими обвинениями утверждали, что он одержим дьявольской силой и ей исцеляет, и изгоняет бесов. Иисус спокойно отвечает, ничего страшного, этот грех вам простится, сейчас вы не верите, когда уверуете в Меня, вам простятся все грехи, в том числе и хула на Сына Человеческого. Фарисеи видели чудеса, которые творил Иисус, и они назвали это проявлением сатанинской силы, но Иисус, сказал, что этот грех простится. Но, дальше следуют жесткие и страшные слова Христа: «…Хула на Духа не простится человекам…» В контексте повествования понимаем, те, кто на действия, проявления Святого Духа будет говорить, что это дела дьявола не будет прощен никогда. (Матфея 12:31,32). Лучше не путать (+) с (-) не называть добро злом, не правда-ли? Тут справедливо отметить, что столь суровое предупреждение относится только к хуле на Духа, а не в общем ко всем подменам (+) на (-). Почему же, хула на Сына простится, а на Духа – нет? Вопрос интересный, но в данной теме не главный. Ответ в книге Послание к Евреям, 6 глава, а связь между ответом на этот вопрос и нашей темой: «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».(Евреям 5:14). Но это уже другая история.