Судовой электрик и Глухой музыкант

Александр Дед
   Работал в  нашем славном сменном экипаже Юра. Был он системным механиком, а пришел с серии «Космонавты», то ли с «Беляева», то ли с «Пацаева». Была такая серия в БМП ,научно-исследовательская называлась. И сотрудники там были, по выправке-военные, только экипаж штатский, наш, из БМП. Становилось такое судно на точку и вело наблюдение за спутниками космическими. И не только…


 
   Работал там Юра мотористом, по юношеской моде, наушников в машинном отделении не носил, а работал у дизелей ,потому к 40 годам глохнуть стал.
   Пришел он в наш экипаж уже с этой проблемой и «барабаном»- 2х кассетным магнитофоном «Шарп», купленным дешево в п. Сингапур. Слушать музыку любил, а поскольку, слышал плоховато, включал он сей агрегат музыкальный на всю катуху и радость соседям . А когда тропического вина выпьет,так еще и в такт ладонями аккомпанировать любил, как на барабане. Потому и прозвище от соседей получил- «Глухой музыкант».



   Зашел как-то к нему на  «рюмку чая» друг мой ,электрик Сережа. Сидят они, выпивают чинно-благородно. Музыка играет. Но с каждой рюмкой Юре все погромче ее услышать хочется, а посему, громкость прибавляет после каждой рюмки. У электрика то слух нормальный и музыкальный. Он и гимн Советского союза в свое время для радиста –соседа исполнял (писал я об этом ранее).



   Махнет Юра рюмочку и громкость добавит. Отвернется, а Сережа ее убавляет потихоньку, все тише и тише делает. «Что-то хуже я с каждой рюмкой слышать стал, правильно мне жена Валя говорила, чтобы не пил в рейсе, совсем оглохну»-жаловаться стал Юра Сереже. «Лечится все»-Сергей его успокаивает и по новой наливает, да громкость убавлять не забывает, только огоньки эквалайзера на магнитофоне скачут. На кураж его потянуло.



   Беседу они какую-то вели. Юра в полный голос, а Сергей все тише и тише говорить начал. Юра еще сильнее беспокоиться начал насчет прогресса глухоты.
После очередной рюмки, Сергей громкость уже полностью убрал и только рот открывать начал. «Оглох совсем!»-возопил Юра. Серега рупором ладони ему к уху приставил и типо кричит, но беззвучно : «Юра ! Юра! Ты меня слышишь?».
   Пьяненькие они уже были, Юру от полной потери слуха, так вообще повело, чуть сопли не пускает, а Серега ему подливает, да успокаивает беззвучно и руками для убедительности жестикулирует.



   Все матросик испортил, за огоньком прикурить зашел… Юра пьяный, пьяный, а розыгрыш подлый понял. Громкость «барабана» вывернул на полную,на Сергея злобно глянул. Тот заржал в полный голос, и к себе в каюту ретировался. От греха подальше.



   Недели две не разговаривал Юра с ним. С утра мне на разводе пожаловался: «Подлые у вас друзья, Алексадр!», дверью ЦПУ (центрального пульта управления) хлопнул, да пошел системы гидравлики трюмов осматривать.