Мамзель Нюська. Глава 6

Анисья Зудова
Неделя пролетела быстро. Уже на следующий день после посещения поликлиники Аня принялась наводить порядок в доме. К концу недели дом сиял начищенными окнами и люстрами. В доме впервые за последнее время  не стоял запах водочного перегара. По всему дому от букета, стоявшего на столе в гостиной, разносился легкий аромат цветов. Порядок был просто идеальный. Лишь в конце последнего дня перед новым посещением поликлиники Анна позволила  себе провести вечер в кресле у телевизора. Но если в предыдущие дни ее занимало, лишь насколько хорошо сделана уборка, теперь, же  мысли были о более сложных проблемах. Весь вечер Анна тупо смотрела на экран телевизора, но голова была занята другим. Долго перебирая варианты своей дальнейшей жизни, она  решила для себя лишь одно – завтра же она пойдет на поклон к Марине Борисовне.  И  еще она твердо решила, что больше никогда в жизни не выпьет ни грамма спиртного. Других вариантов для себя она не видела.
На следующий день, посетив врача и получив рекомендации по дальнейшему лечению, Аня, исполненная решимости сегодня же поговорить с Борисовной, твердым шагом отправилась в « Кулинарию». Пройдя через кухню, чем вызвала удивление двух незнакомых ей девушек-кондитеров, Аня постучала в дверь кабинета хозяйки заведения. Получив разрешение, вошла, наткнувшись на недоумевающий взгляд Марины Борисовны.
- Анна? Здравствуй. Что ты хотела?
- Здравствуйте, Марина  Борисовна. Можно мне с Вами поговорить?
- О чем? Я тебе все сказала при  увольнении.
И недоуменно пожав плечами, тем не менее, указала Анне  на стул:
- Присаживайся.
Аня присела на стул и, чувствуя, что решимость покидает ее, собрав всю волю в кулак, выпалила:
- Марина Борисовна, простите меня. Возьмите меня, пожалуйста, обратно на работу.
 Снова недоуменно поглядев на сидящую напротив ее женщину, отодвинув от себя документы, которые она проверяла, Марина Борисовна еще раз пожала плечами:
- Анна Михайловна, ты меня извини, но  ты в последние годы столько раз подводила меня, столько я от тебя неблагодарности получила в ответ на свою доброту, что вся моя душа бунтует против тебя. Да, мне сейчас нужен еще один кондитер. И я подбирала кандидатов. Но снова взять тебя? Пожалуй, я поостерегусь.
- Марина Борисовна, ну, пожалуйста, поверьте мне в последний раз. Я Вас больше никогда не подведу. Я вам это твердо могу обещать. Я ведь специалист хороший.
- Да, специалистом ты была неплохим. А вот пьянство твое? Как быть с ним?
- Марина Борисовна, с этим покончено. Больше никогда этот вопрос не возникнет. Пожалуйста, поверьте мне!
Аня даже молитвенно сложила  руки на груди. Она понимала, что если сейчас Марина Борисовна ей откажет, сложностей в ее жизни прибавится.
- Ты что, закодировалась что ли?
Согласная на все, Анна, молча, мотнула головой:
- Закодировалась.
- Надолго?
- На всю оставшуюся жизнь.
- Так не бывает, чтобы на всю жизнь.
Еще немного подумав, Марина Борисовна, наконец, решилась:
- Хорошо, Анна Михайловна. Время не терпит. Через неделю – первое сентября. Тортов надо будет много, выручку терять не хочется. Я тебя возьму на работу  с испытательным сроком до Нового Года. Удержишься это время, не будет замечаний, тогда будем решать вопрос об официальном приеме на работу. А пока будешь работать неофициально, и имей в виду, стоит тебе лишь один раз прийти на работу пьяной, я тогда уже окончательно выгоню тебя. Я не хочу повторения той ситуации, которую я столь долго терпела. Завтра можешь выходить на работу.
Не  веря своему счастью, Аня с радостно вспыхнувшими глазами принялась благодарить хозяйку:
- Мариночка Борисовна, большое спасибо! Можете мне верить – я не подведу! Завтра я буду на рабочем месте.
Аня уже начала подниматься со стула, чтобы уйти, но Марина остановила ее:
- Анна, подожди.
Аня снова села на стул.
- Анна, тебе в следующем году сорок лет исполнится?
- Да, Марина Борисовна, - ответила Аня, не понимая, куда Марина клонит.
- Аня, а тебе не надоело ходить в « мамзельках»? Не пора ли тебе уже стать Анной Михайловной? Чтобы тебя люди уважали, и им даже в голову не приходило назвать тебя    « мамзелью». А чтобы тебя стали уважать, надо жить подобающим образом. Не мое это, конечно,  дело воспитывать тебя. Я тебя не намного старше. Но кто-то, же должен сказать тебе горькую правду.
- Марина Борисовна, я ведь хоть и пьющая женщина, но из ума еще не выбилась. Я прекрасно понимаю, что за последние годы я упала очень низко, практически на дно. Подняться, конечно, будет очень нелегко. Но я твердо для себя  решила, что сделаю все, чтобы заслужить уважение и Ваше, и своей семьи, да и всех окружающих тоже.
- А твоя дружба с Зоей? Как она повлияет на эти твои намерения?
- Да, наверное, закончилась эта наша дружба.
- Правда? Я рада это слышать. Если быть до конца честной, я бы не взяла тебя сейчас на работу, если бы меня не мучили угрызения совести. Ведь это я взяла Зою на работу, тем самым я косвенно тоже виновна в твоем пьянстве. Хорошо. Теперь, когда мы поговорили с тобой откровенно, я думаю, мы будем лучше понимать друг друга. Жду тебя завтра к восьми.
- Хорошо. Я обязательно приду. Спасибо за все, Марина Борисовна.
Окрыленная Анна вышла из « Кулинарии». На душе стало спокойнее. По крайней мере, работа у нее теперь есть, будет и заработок. А деньги будут нужны.  Борисовна права, через неделю начнется новый учебный год. А это значит, что приедет домой  Кристина. Сложно будет налаживать отношения  с дочерью. В последнее время они совсем разладились.
Не зря Анна вспомнила о дочери. Стоило ей зайти в дом, раздался звонок телефона. Звонила Кристина.
- Привет. Ты там живая или снова в ауте?
- Здравствуй, Кристина. Я рада тебя слышать.
- Ну,  хорошо хоть, не в запое. А то скоро мне придется домой вернуться. Ты  еще помнишь, что скоро начнется новый учебный год?
- Конечно, помню. И очень жду тебя.
- Офигеть!  Ты даже ждешь меня? Точно пора домой, а то с тобой там явно что-то неладно.  Папа привезет меня тридцатого. Надеюсь, ты дома будешь, а не у Зойки?
- Кристина, тридцатого я буду на работе.
- Да на какой работе? Ты думаешь, мы здесь не слышали, что Марина тебя выперла? Так что не ври!
- Дочка, я действительно снова работаю.  Так что ключ на месте. Если приедешь без меня, сама откроешь дом. Еда в холодильнике.
- Не пугай меня! Даже еда приготовлена.
- Дочка, я, конечно, виновата перед вами всеми, но не надо ерничать!
- Ладно, извини. Пока.
- До свидания.
Отключив телефон, Аня поставила чайник на плиту и присела к столу в ожидании, пока он закипит. На душе было двоякое чувство. Она была рада услышать дочь, но то, как Кристина разговаривала с ней, было неприятно. Аня стала вспоминать, а как же разговаривала  дочь с ней в последнее время. И она вдруг поняла, что Кристина давно уже разговаривает с ней свысока, абсолютно без какого-либо уважения. Да и разговаривали они редко.  Кристина, если мать была пьяна, закрывалась в своей комнате, куда вход Ане был строго запрещен. Если же Аня  была трезва, она была занята  своими проблемами, и ей было не до разговоров с дочерью. А ведь когда-то было совсем не так.
Кристина росла слабеньким болезненным ребенком, и Анне часто приходилось бывать с Кристиной  в поликлинике и даже несколько раз лечиться в детском стационаре. Кристина в то время была очень привязана к маме, не отпускала ее от себя ни на шаг. И на провокационный вопрос бабушки Поли кого она больше любит маму или папу, всегда отвечала:
- Мамочку. Я очень люблю маму. Мою дорогую мамочку.
Теперь Аня никак не могла себе ответить, как же так получилось, что такие теплые отношения  с дочерью были разрушены. И теперь ее дочь разговаривает с ней  как с последней подзаборной пьянью. Было очень обидно. Конечно, сама виновата. Но и свекровь Полина Карповна наверняка постаралась, настроив внучку против снохи. Аню свекровь недолюбливала  с начала совместной  жизни Кузьмы и Ани. Она считала, что Аня прельстилась на дом, а Кузьму не любила. Отчасти она была права. Но если и не любила Аня Кузьму, когда выходила за него замуж, но  она  уважала его за основательность и умение все делать по хозяйству. Ей не хватало в отношениях с мужем романтики, слов признаний в любви, комплиментов. Молчаливый Кузьма никогда не говорил таких слов Ане.
Свисток чайника прервал размышления Ани. Тяжело вздохнула:
- Ох, как же все непросто в этой жизни…
Выпив чаю, стала готовиться к завтрашнему рабочему дню.