Паутина миражей и иллюзий

Борисова Алла
То что этот год абсолютно ненормальный понятно даже тому, кто родился пару дней назад. Уверена, — вся атмосфера: бурлящая, скандальная, нервная, прессующая, отражается и на нём. Рядом же все те, через кого она проходит.

Всё всегда познаётся в сравнении.
В горьком и оплаканном.

Я вообще не сторонник технического прогресса. Не потому, что прогресс в этом направлении плох, а потому, что это всё мы: люди, меры не знающие.
Мне снятся сны из далёкого прошлого. Там телевидение и три программы, остальные хреново работают, а кабельное к нашему дому ещё не подключили. Есть газеты, а ещё раньше их вообще было три и все на одну тему, ну кроме спортивной — вот золотой-то век где был оказывается.

Громоздкий, не особо впечатляющий внешне, видик советского производства. Фильмы, мультики— из-за бугра... Откуда-то доставали, а потом видео салоны появились, прокат. Правда много не смотрели — ещё же и дела, и погулять, и в поход съездить, в театр сходить, в киношку сбегать.

А ещё сериалы, где богатые плачут в Санта-Барбаре под дикой розой с просто Марией — по одной серии вечером.

А потом началось вот это всё. Когда потом — ускользает. И вроде бы сначала-то было здорово. Друзья, обсуждали, дискутировали, спорили — класс. Группы, паблики создавались — ещё интереснее. И всё прозрачно, доступно, быстро — весь мир подключён.

Что же тогда-то было не догадаться, не почувствовать подвоха... Не готов я влезать в такое. Не взять ножницы и не отрезать. Задержаться в старой тишине, за кухонным столом, слушая любимую музыку из магнитофона, по радио или из проигрывателя, или просто помолчать.

Никто и сейчас не мешает? Нет. Но уже же лапки тянутся пробежаться по новостям. И хоть как отводи глаза, всё равно начитаешься.

Наверное этот год самый показательный. Показательного в нём много, даже более чем.
Но мне этот год показал в первую очередь одно — влипли и по уши. Тонны информации: завал и ведь даже если захочешь разобраться — не получится до конца, лишь моментами.
Или получится, но сомнения останутся, а голова кругом.

Сеть... Ну как сразу-то было не уразуметь: сеть она пауком плетётся. Да никто и не скрывал — всемирная паутина.

Вот и аукнулась.

Отключать поздно. Нависла угроза вирусов, цифровизация, ещё что-то — ну вообщем-то, — да. Вот только самую большую угрозу мы просмотрели. Общество больно фундаментально. Нас не надо принуждать к отдалёнке. Зачем? Мы уже почти боты, плавающие в сети, одуревшие от бесконечных потоков, водопадов, цунами, рек и морей информации.

Иногда, выныривая, ты всё равно ничего не отключаешь. Ты просто не можешь остаться без информации, без связи с миром, без того, что тебе необходимо. И это понятно: не в пещере же обитаешь, а её единственный источник теперь — инет. И ты ныряешь обратно, чтобы, как ты думаешь, что-то понять, отфильтровать, уразуметь.

И ведь выхода нет — это на самом деле тебя касается. Тебя и всех тех, кто рядом, кто сейчас и после.
Ты просеиваешь, потому что стоять в стороне — это тоже не здорово, но всё больше и больше понимаешь, что твой интерес рождает предложения.
— Ах ты хочешь знать, изучить, определиться? — Из паутины высовывается хищная морда паука, — да пожалуйста, подгоню блогеров и всё что твоей душе угодно.

Подгонит и мало не будет.

А и ладно, ведь ты всё равно болен, ты всё равно прикреплён и просчитан. Ты можешь вырваться, но не надолго.

А самое интересное, что настоящей информации: правдивой, не субъективной, не имеющей погрешностей и оттенков всего один процент, и ты плаваешь в его поисках. Найдёшь, не найдёшь — не так важно.

Важнее будет что ты почувствуешь, когда узнаешь, что из себя представлял этот самый один процент.

Он тебе и в голову не приходил пока ты плавал в остальных девяносто девяти.