Человек без имени. Случай 2

Александр Киржацких
Антон ехал на очередной заказ. Профессия таксиста ему, естественно, не нравилась изначально… Или он так думает сейчас? Кто знает… Давайте разберёмся.
Сбежав из родительского дома в шестнадцать лет, Антон взял с собой лишь недавно полученные водительские права. Он не успел даже окончить школу, а значит, у него не было даже аттестата хоть о каком-нибудь образовании. Но даже этого ему было достаточно Антону: родной город вызывал в нём лишь жгучую ненависть, и вопрос о побеге был только один – когда? Сам факт его преждевременного отбытия из отчего дома не вызывал и малейших сомнений. Ему было абсолютно всё равно кем стать – главное убраться из злосчастного города, в котором он родился и вырос. Поэтому сегодняшние его мысли о том, как ему не повезло, и что он не хотел становиться таксистом, вызывают лишь ехидную улыбку у тех, кто знает его биографию. Ну да, у меня сардоническую.
Первое время самостоятельной жизни Антон снимал маленькую чахленькую комнатку у семьи алкоголиков, которую к тому же плотно заселили клопы и которая сильно пропахла чем-то неприятным от предыдущих постояльцев. Всё своё время Антон добросовестно работал таксистом, а вся прибыль шла на аренду этой комнатушки и на кое-какую скудную еду. Хотя, несмотря на, казалось бы, по-настоящему отвратительные условия жизни, Антона всё устраивало. До тех пор, пока он не встретил её – свою будущую жену.
Всё закрутилось-завертелось так спонтанно и стремительно… На следующий год они уже сыграли свадьбу и через четыре месяца у них родился сын. Через четыре года ещё один ребёнок… А потом ещё…
И на всех них нужны деньги! Жена и дети не могли жить в комнатке Антона по соседству с алкоголиками и клопами – им нужны были лучшие условия для проживания. Антону пришлось взять кредит на покупку однокомнатной квартиры. Но и этого было мало! Семья нуждалась в хорошем питании. Особенно дети. Антон искренне хотел, чтобы его дети выросли здоровыми и сытыми. Однако откуда взять столько денег человеку без образования? Трое детей и кредит съедали практически все деньги, из-за чего они с женой порой голодали и периодически брали долги. Но ведь всё лучшее детям, не так ли?
Решение столь щепетильной проблемы подвернулась Антону случайно. Однажды к нему в машину села пьяная клиентка. Настолько пьяная, что еле как перебирала слова и кое-как смогла назвать адрес. Дорога была не близкой, а пьяница была из болтливых. Она начала рассказывать Антону о своих проблемах. О том, как она пропустила распродажу в дорогом бутике, как остались белые следы на теле от купальника после отдыха в Египте (загар лёг не так как нужно), как ей не совсем понравился очередной концерт какого там исполнителя, как её очередной ухажёр повёл не в самый лучший ресторан в городе… Дальше можно даже не продолжать. Проблемы сытого живота вызывали у Антона лишь искрению зависть и неподдельное отвращение. Разве может бедняк понять слёзы богача? Антон не мог выслушивать такие «проблемы», когда дома его ждали дети и голодная жена. Когда он за всю жизнь даже и мечтать не мог ни сходить в дорогой магазин, ни съездить заграницу, даже на ближнее зарубежье, ни сходить ни на какой концерт, ни сводить свою семью куда-либо… А ему начали рассказывать о… Не буду продолжать дальше. От историй пьяницы Антону решил срезать путь, выехав из города на объездную.
Дальше всё произошло спонтанно и стремительно… Клиентка спросила, куда он её везёт, на что Антон ответил, что так будет быстрее, ведь в городе они могут попасть в пробку. Она, хихикнув, похвалила Антона. У таксиста же в голове начали рождаться довольно зловещие мысли. Он пытался от них избавиться, но эти жалобы, больше походившие на бестактное хвастовство, не оставляли ему выбора. Такси завернуло на безлюдную заброшенную стройку. Вроде больницы. Она была единственной в городе. Клиентка не сразу поняла, в чем дело, а когда до неё начало что-то доходить, она неверно истолковала ситуацию. Антон вышел из машины и быстро и решительно достал из багажника большой стальной гаечный ключ. Клиентка вышла к нему и начала заигрывать с таксистом. Это была её последняя ошибка. В следующую секунду ей по голове прилетел гаечный ключ. Она упала, всё ещё не понимая, что происходит. Антон ударил ещё раз… и ещё… и ещё… и ещё… и ещё… и… он превратил её голову в кровавую кашу из размозжённых мозгов и расколотого черепа. Этот процесс понравился Антону… Но пока не будем об этом.
Глупые жалобы натолкнули Антона на мысль об убийстве и последующем мародёрстве. Таксист стал обыскивать вещи жертвы. Снял дорогие одёжки. Затем сбросил тело вместе с телефоном, так как боялся, что по нему найдут убийцу, в канализационный люк, находившимся на той стройке. Сумочку жертвы он взял с собой для подарка жене. Как и некоторые другие вещи убитой, которые он решил дарить постепенно, чтобы не вызывать лишних вопросов. Внезапно Антон осознал, что своим бесчеловечным поступком он обеспечил своей семье безбедную жизнь минимум на пару месяцев. И ему стало так хорошо на душе. Антон не был Раскольниковым, которого в итоге победила совесть. У Антона её не было. Он боялся лишь, что тело рано или поздно найдут.
Через полгода после убийства тело не нашли. Власти объявили жертву пропавшей без вести и всё. Это придало Антону уверенности и подтолкнуло на очередное убийство. Теперь он держал гаечный ключ с засохшей кровью под водительским сидением.
Во второй раз какой-то чахлый художник или музыкант, одетый в чудную дорогую одежду с шарфом, сел к нему в машину. Несмотря на то, что жертва была абсолютно трезвой, Антон повторил сценарий первого убийства. Сначала они выехали на объездную, аргументируя… никак не аргументируя, ведь художник или музыкант не задавал вопросов и ехал молча. Дальше таксист заехал на заброшенную стройку, оправдываясь, что с машиной что-то произошло, и он сейчас быстро её починит. Клиент извинился и сказал, что поедет на другой машине. Денег не заплатил. Когда художник или музыкант вышел из автомобиля, ему по голове прилетело гаечным ключом, из-за чего он потерял сознание.
Антону так понравилось первое убийство, что он решил растянуть второе. Их никто никогда не услышит, а значит он сможет делать со своими жертвами всё что угодно… Однако в тот раз пыток не было. Антон обошёлся только тем, что размозжил череп художнику или музыканту в немного другом месте, при этом попытавшись растянуть процесс. Труп отправил к предыдущему. Антон предварительно полностью обобрал его и взял себе особенно понравившиеся вещи.
К следующему разу Антон основательно подготовился: выбрал и подготовил комнату внутри стройки, купил набор инструментов и даже начал подбирать жертвы. Его выбор зависел от того, какие вещи ему нужнее (точнее говоря, желаннее). Если он захочет себе новую роскошную одёжку – жертва мужчина, если жене – женщина. Стоит ли говорить, что жертве с каждым новым разом везло всё меньше и меньше. Если всё начиналось обычным (насколько подобное действо может быть «обычным») убийством гаечным ключом, то к разу четвёртому ключом он только оглушал жертву, а потом, уводя в специально подготовленную комнату, приступал к «основной части». Антон дырявил жертв дрелью, вырывал ногти и зубы плоскогубцами, отпиливал конечности ножовкой и прочее. Чего ему только не подсказывала его воспалённая фантазия! Изначально он оправдывался, словно совершает все эти злодеяния ради семьи – чтобы тела, когда найдут, не опознали, а значит, и его было бы куда сложнее найти, но в один момент он вдруг осознал и признался самому себе, что делает это всё не ради семьи, а только лишь ради себя.
Может быть, Вы считаете Антона чудовищем? Да, так и есть. Однако он себя таким не считает и вообще не воспринимает богачей за людей. По мнению Антона, его довели до такого состояния, и он на самом деле невинная жертва в этом жестоком и беспощадном мире. А богачи просто попадаются под руку и всё. Может быть, это всё с ним сделала глубокая психологическая травма, связанная с пренеприятным детством. Может быть. Но по вине Антона погибают люди. Эти погибшие вошли в сонм жертв Человек без имени, и это не может быть оправданы даже тремя детьми! Сейчас объясню этот момент подробнее.
Человек без имени обратил на Антона внимание только потому, что в «Узком круге» исчезновения начали приписывать именно ему, а Человек без имени не терпит подражателей (подражателями Человек без имени считает всех, чьи жертвы начинают приписывать именно ему)! Человеку без имени порой трудно оставаться всего лишь городской страшилкой, и ему пришлось вновь выйти на охоту, чтобы остановить таксиста, пока о нём не закричали СМИ, неверно назвав подражателя «Человеком без имени» в заголовках.
Антон приехал на очередной заказ (по-моему, я начал с этого?). Клиент стоял в полном одиночестве возле дороги на въезде в город. Он выглядел немного чудаковато, но всё же довольно богато, и таксист сразу же заприметил его в свои жертвы. Невежда! По правде говоря, к этому моменту Антон уже перестал смотреть: богата ли жертва или нет – им уже двигал инстинкт убивать. Клиент был одет во всё чёрное: пальто, штаны, фетровая шляпа и сапоги. На его руках виднелись чёрные кожаные перчатки. Клиент был с пустыми руками – не было ни чемоданов, ни рюкзаков, ни каких-либо ещё сумок, чтобы можно было принять его за туриста. Антон остановился рядом с клиентом:
– Такси заказывали?
– Да, конечно! – сказал клиент замогильным глухим голосом, а затем сел в машину на заднее сидение.
– Куда едем?
– Так… Вы ведь хорошо знаете этот город?
– Да, не первый год в нём живу!
– Вы знаете одну стройку за городом. Находится на объездной… Выглядит заброшенной. Она у вас, по-моему, единственная. Там вроде как больницу строили, если я не ошибаюсь.
Антон вздрогнул.
– Так Вы меня поняли? – спросил Человек без имени в ответ на напряжённое молчание водителя.
– Да, конечно… – неловко сказал Антон и начал ехать.
Пассажир расположился позади таксиста и пристегнулся.
– А зачем едем на стройку? – вдруг спросил водитель.
Антон увидел через зеркало, как пассажир оскалил золотые зубы в отвратительное подобие улыбки.
– Понимаете ли, я её не так давно выкупил. И теперь я хочу осмотреть в каком она состоянии, и стоит ли продолжать её, а не снести и начать заново. Думаю, Вы не заметите противоречия в моих словах.
Антон выдохнул. Пассажир богат, к тому же сам охотно едет в ловушку. Всё идёт гладко. Внезапно Человек без имени продолжил:
– И ещё: я приехал в Ваш чудесный городок инкогнито, если Вы понимаете, о чём я.
– Не понимаю! – честно ответил Антон, услышав незнакомое слово.
– То есть никто не знает, что я здесь. И Вы будете держать язык за зубами, если я попрошу, не так ли?
– Конечно! Я даже не знаю, кто ты! – довольно ответил Антон и тут же вздрогнул, когда украдкой взглянул на зеркало и увидел, как на него смотрит пассажир со страшной улыбкой.
– Вот и замечательно! А что касается меня: Вы когда-нибудь слышали про Человека без имени?
Антон ещё раз вздрогнул.
– Лишь то, что это миф…
– Миф? И какой же?
Антон вспотел. Даже задрожал и начал вспоминать всё, что помнил про эту старенькую страшилку от своих знакомых, которые пропали без вести много лет назад.
– Это серийный убийца. Убивает всех по-разному, поэтому многие думают, что на самом деле это группа людей. Садистов. Вроде их ещё называют «Узкий круг». Иногда они заставляют людей совершать самоубийства. Его или их невозможно найти. Человек без имени сам всех находит.
– И кого же он ищет?
– Я не знаю… Вроде только тех, кто сам ищет его. Или тех, кто подражает ему. Больше я ничего не знаю.
Антон ещё раз перевёл взгляд на зеркало.
– Вы Человек без имени?
Улыбка незнакомца стала нечеловечески широкой, будто она достигала ушей.
– Как Вы могли такое подумать?
Антон выдохнул. Вряд ли это Человек без имени. Скорее чудак, который пытается его непонятно зачем запугать.
– А Вы знаете, как можно опознать Человека без имени? – вдруг снова начал пассажир.
– Не знаю. Я думаю, его вообще не существует.
– Да ну! И почему же Вы так думаете?
– Да это просто байка, что ты! – сказал Антон и усмехнулся, однако он, посмотрев на зеркало, снова почувствовал себя не в своей тарелке.
– Конечно, это может быть всего лишь байка… – успокаивающее сказал пассажир, но, из-за его голоса и механического произношения, эффект был обратным, – я слышал, что у Вас пропадают люди… Как Вы считаете, это может быть работа Человека без имени?
– Может да, а может и нет. Откуда мне знать?
Такси выехало из города на объездную. Через несколько минут они должны приехать. Антон уже готовился взяться за гаечный ключ. Человек без имени же лишь довольно сидел сзади.
– Так никто не знает, что ты в городе? – спросил Антон, чтобы немного сбавить повисшее в воздухе напряжение.
– Совершенно верно!
– А зачем такая скрытность?
Послышался хриплый смешок, а затем пассажир ответил:
– Понимаете ли, у меня очень много денег. Столько, что Вы сможете обеспечить свою семью на весь остаток жизни. И ещё Вы могли заметить, что мою одежду вы вряд ли найдёте в своём городе. А также моё дорогое пальто скрывает золотые наручные часы из самой Швейцарии.
– Да уж… Ты богат! – с завистью сказал Антон, хотя сам уже в голове примерял одежду пассажира, а Человек без имени всё также довольно продолжил:
– У Вас не возникло вопроса: почему я Вам это всё рассказал?
– Ну, ты богатый… Видимо решил похвастаться.
Снова послышался хриплый смешок.
– Чудно!
Такси завернуло на стройку.
– Вот и приехали! Платите двести… – Антон вдруг осёкся, ведь впервые он ждал оплаты на этой стройке. Странно, что он уже сейчас не оглушил пассажира.
– Конечно, – Человек без имени дал деньги таксисту, – и ещё: не могли бы Вы подождать меня здесь, а после отвезти обратно?
– Конечно, – ответил Антон, незаметно взяв в руку гаечный ключ.
– Вот и хорошо! Ждите меня и, может быть, останетесь в живых.
Антон испуганно посмотрел на пассажира, чья широкая сардоническая улыбка усилила тревогу.
– Извините, если напугал Вас. Я лишь сказал про то, что на стройках бывает довольно опасно. Что Вы смотрите на меня, будто бы я Человек без имени? – пассажир снова хрипло посмеялся, не открывая рта, но немного запрокинув голову. Антон нервно усмехнулся в ответ.
– Просто ждите. Иначе несчастный случай может лишить Ваших чудных детей отца. Просто оставайтесь на своём сидении, – продолжал Человек без имени.
– Да я понял! – сказал Антон.
– Вот и хорошо! – пассажир, наконец, вышел из машины и, сделав пару шагов, остановился спиной к Антону и машине.
Таксист взял гаечный ключ и также вышел из автомобиля. Далее он подбежал к Человеку без имени и сделал замах, но последний проворно увернулся и схватил одной рукой нападающего за атакующее запястье, а второй ввёл что-то Антону в шею через небольшой шприц.
– Я же просил оставаться в машине…
У Антона в глазах всё помутнело. Его рука онемела. Гаечный ключ показался непосильно тяжёлым. Инструмент упал на землю. Ноги стали ватными и больше не могли держать внезапно потяжелевшее тело. Таксист упал на землю. Его сознание быстро покинуло его. Лучше бы он умер в тот момент. Или просто оставался бы в машине… Может быть, тогда бы Человек без имени смилостивился… Они никогда не слушают предупреждений…
***
Антон очнулся привязанным верёвками на одном из деревянных столов, чем-то напоминающим дыбу, в холодном бетонном здании, словно он одна из своих же жертв. Таксист попытался дернуться, но всё было бесполезно. Жгучие верёвки крепко фиксировали руки и ноги. Кляпа не было. Антон захотел закричать, но вспомнил, что именно крики жертв доставляли ему особенное удовольствие, поэтому он решил не поддаваться страху и до конца терпеть боль, чтобы не доставлять его мучителю максимального блаженства. В это время в его поле зрения механической походкой вошёл Человек без имени:
– Я надеюсь, Вы понимаете, как и зачем оказались здесь, – прозвучал уже знакомый глухой голос.
Антон не стал отвечать на вопрос.
– Вы верно задали вопрос ранее… Помните? Вы спросили: я Человек без имени или нет…
– Ты же сказал нет!!! – крикнул Антон.
– Правда? Я не ответил отрицанием на Ваш каверзный вопрос. Вам надо было слушать меня внимательнее.
Антон задрожал. Теперь он понял, что собирался убить Человека без имени – саму легенду!
– Я… я не знал! Пожалуйста, отпустите меня! Пожалуйста! Я ничего никому не расскажу! Клянусь! Пожалуйста! – взмолился Антон, надеясь на великодушие Человека без имени.
В ответ послышался глухой смешок.
– Вы кое-чего, видимо, не знаете обо мне. Я никого не щажу. Совершенно никого! И убиваю в основном тех, кто узнал обо мне, или тех, чьи убогие труды приписывают мне. Как Вы, наверное, сами уже поняли, Ваше, скажем, хобби назвали моим… в «Узком круге», но всё же. А знаете, что я делаю с подражателями?
– Я не подражал!!! Я не подражатель!!!
Человек без имени сардонически улыбнулся.
– Я осознаю Ваше искреннее недопонимание всего этого случая. Вы стали моим подражателем сами того не ведая… Можете продолжать кричать, будто бы Вы не подражатель, но это Вам уже не поможет. А теперь самое для Вас интересное… – улыбка стала шире – … я копирую подчерк своих подражателей. Понимаю, это может звучать немного абсурдно, ведь в таком случае «Узкий круг» действительно припишет жертвы подражателей мне, однако я надеюсь на Ваше понимание.
Человек без имени взял из сумки с инструментами Антона, которую последний готовил для пыток пассажира (какая ирония!), строительный нож и вонзил его под ноготь большого пальца таксиста. Антон крикнул от боли, ощущая холодное лезвие в своём пальце, и сжал кулак.
– Значит, по-хорошему не хотите! – сказал Человек без имени, вытащил лезвие из ногтя и достал из сумки небольшой молоток.
Антон заплакал. Он начал умоляюще смотреть на своего мучителя, надеясь, что у последнего проснётся хотя бы маленькая капля милосердия. Однако Человек без имени замахнулся и нанёс удар по кулаку. Антон закричал и разжал руку, кроме сломанных пальцев. Большой, указательный и средний палец оказались сломаны. Затем Человек без имени начал бить молотком по каждому пальцу, ломая их и местами обнажая кости в открытых переломах. Закончив, мучитель разогнул большой, указательный и средний (из-за перелома они оказались согнуты), вернул молоток на место и вновь взял строительный нож.
Человек без имени начать вырезать Антону ноготь. Кровь закапала на багровый от предыдущих жертв пол. Казалось, будто убиенные будут отомщены. Но Человек без имени здесь не ради возмездия. Он вырезал ещё один ноготь, теперь уже указательного пальца, затем среднего, безымянного и, наконец, мизинца.
– Не понимаю, что Вы в этом нашли? – произнёс Человек без имени, переходя к следующей руке.
– Прошу… хватит… пожалуйста… я никому ничего не скажу…
– Прекратите!!! – грозно крикнул Человек без имени, – сохраните хоть каплю достоинства перед ликом смерти. Иначе я перейду на свой стиль, а он Вам понравится гораздо меньше, я уверен.
Антон закусил до крови губу, чтобы хоть как-то приглушить боль от переломанных пальцев. На второй руке он постарался не сжимать кулак, однако, когда лезвие вонзилось в большой палец, он инстинктивно сжал его.
– Ну что Вы? – Человек без имени пошёл к сумке за молотком.
– Нет!!! Постойте!!! Я случайно!!! Прошу, не надо!
– Хорошо. Но если ещё раз сожмёте кулак, то я Вам переломаю все пальцы и на этой руке. Вам понятно?
Антон в слезах закивал.
– Вот и отлично!
Человек без имени вернулся к руке. Вновь холодное лезвие оказалось в большом пальце. Антон, стиснув зубы, начал терпеть эту нечеловеческую боль. Нож примерно минуту ковырял ноготь, пока не отделил его от пальца. Боже, какая боль! Человек без имени приступил к указательному. Антон мужественно терпел, как ему вырезают ещё один ноготь. А ещё ведь сильно болят переломанные пальцы! Минута или две и вот и у указательного пальца больше нет ногтя! Теперь очередь среднего. Как же больно! Но нельзя сжимать кулак! Лезвие ножа достигло середины, как вдруг… инстинкты всё же взяли своё…
– Я предупреждал, – Человек без имени пошёл за молотком.
– Нет! Нет! Я больше не буду! Нет!
Человек без имени не слушал Антона. Он взял молоток и вернулся к руке. Замахнувшись, Человек без имени ударил по кулаку, чтобы тот разжался, а затем по большому пальцу.
– А-а-а-а! С ним же всё!
– Это наказание.
Молоток ударил по указательному, среднему, безымянному и мизинцу. Затем, вернув молоток, Человек без имени вырезал оставшийся ногти.
– Так… а дальше… – палач улыбнулся и посмотрел на ноги – …ноги! Конечно!
Человек без имени заранее взял молоток и пошёл к ногам. Он уже не слушал вопли Антона. Для него будто началась скучная будничная процедура.
Человек без имени снял обувь. Молотком сломал пальцы на обоях ногах, после чего также вырезал ногти на них.
– А теперь не напомните, что следует? Наверное, необходимо вернуть всё обратно.
Человек без имени взял из сумки гвозди и забил с помощью них на каждый палец ноготь обратно. Стоит ли говорить, что кости на пальцах были к этому моменту перемолоты, а на полу уже образовалась кровавая лужа бывшего палача. Закончив, Человек без имени сломал колени и локти молотком. Это было в списке. В списке пыток Антона, который он готовил к следующей жертве… Либо Человек без имени умеет читать мысли, либо сам Антон об этом поведал. Если последнее, то как? Неужели гипнозом? Забегая вперёд: да, Человек без имени мастерски владеет гипнозом и именно поэтому разговоры с ним смертельно опасны. Теперь для Вас первый случай заиграл иными красками? Может Борис действительно был хорошим шахматистом, а Человек без имени заставил его сильно поддаться… Но не будем больше о Борисе. Сейчас речь идёт об Антоне.
После того, как Человек без имени переломал все пальцы, вырезал, а затем прибил обратно все ногти и сломал по оба локтя и по оба колена, он взял ножовку и начал ампутацию левой руки, чуть выше локтя. Затем правой. Потом приступил к правой ноге. Затем к левой.
Несмотря на все страдания, Антон не терял сознание от болевого шока, сам не понимая почему. Может быть, Человек без имени перед началом «операции» ввёл адреналин. Собственно, тогда от него Антон и очнулся. То есть якобы очнулся. Вы уже начинаете понимать мой подчерк?
Неописуемая боль заставила живое существо забыть об инстинкте самосохранения, и Антон начал умолять Человека без имени о скорейшей смерти; он уже не хотел жить – смерть стала для него как подарок. Однако на все мольбы Человек без имени холодно ответил:
– Что Вы, Антон? Вы, видимо, не знаете моего стиля. А ведь Вы пополните сонм моих жертв. Когда о них узнают, конечно же. И когда от них отметут все подделки подражателей.
Человек без имени взял ножовку и начал отпиливать руку. Антон визжал во всё горло, при этом понимая, что его никто не услышит. Он вдруг осознал, что его жертвам было проще – у них теплилась призрачная надежда, будто их крики будут услышаны, а сами они будут, если не спасены, то хотя бы отомщены. Антон же прекрасно понимал, что ничего этого будет. Человек без имени останется безнаказанным.
Человек без имени отпил руки и ноги. Затем вернулся к строительному ножу и срезал веки. Кровь ослепила Антона. Но Человек без имени продолжал. Он начал срезать маленькие полоски кожи с тела жертвы, спокойно поговаривая:
– Как Вам это может нравиться? В этом же нет изыска! Может, мой вкус кажется Вам немного специфическим, но какое удовольствие просто резать человека? Можно же просто зарезать свинью. Человек – существо одухотворённое! Мне больше нравится, когда вершина эволюции умирает душою. Как, например, Вы, Антон. А затем я просто показываю… Давайте скажу иначе, Вы же не дурак. До этого момента Вы считали себя воплощением Зла, Дьяволом – другими словами, инфернальной сущностью. И вот Вы встречается меня, и понимаете, насколько Вы жалкие по сравнению со мной. Инфернальное существо встретилось с субинфернальным. Царство Аида встречает Тартар. Давайте перефразирую, ибо Вы вряд ли читали Гесиода. Ад встречает нечто гораздо страшнее себя. Ад встречает Тартар. Чувствуете поэтику? Теперь Вы повсюду будете слышать «Ад встречает Тартар» в различных лексических формах. Кстати, у Вас же есть семья. А я живу убийствами. Посмотрите на меня: разве я мог бы жить иначе? Скоро у Вас начнутся предсмертные галлюцинации. Вы не сможете отличить их от реальности. Вам покажется, будто вся эта казнь была всего лишь дурным сном…
Но Антон уже не мог слушать Человека без имени. Он начал терять сознание от потери крови.
–… Таким образом… Антон? Антон! Проснитесь, Антон!
Человек без имени начал трясти окровавленный кусок мяса с торчащими местами костями. На что он надеется? Понятно же, что Антон умер от такой ужасной пытки… Или нет?
От лёгкой тряски Антон очнулся в своей машине. Целый. На нём не было ни царапинки. Неужели это был лишь ужасный сон?
Человек без имени сидел на заднем сиденье и тряс Антона.
– Антон? Наконец-то Вы проснулись! Спасибо, что подождали меня в машине. Интересно, что Вам снилось?
Антон огляделся. Всё действительно выглядело так, будто он не совершил страшной ошибки и остался ждать в машине, где и уснул. Человек без имени улыбнулся в ответ на молчание Антона.
– Выглядите так, будто Вам приснилось, как Ад встретился с Тартаром!
Антон вздрогнул. Это точно был сон! Тогда откуда он знает эту фразу?
– Не бойтесь! Увезите меня на вокзал. А потом можете жить дальше. Пока Ад не встретит Тартар.
Антон завёл машину и поехал на вокзал. За всю поездку он не проронил и слова. А Человек без имени смотрел на него с всё той же сардонической улыбкой, поблёскивая своими золотыми зубами.
– Вы ведь знаете, что Человек без имени никого не щадит? Даже если Ад встретит Тартар.
Антон побледнел. Он начал сомневаться в реальности. На это и рассчитывает Человек без имени: что Антон перестанет верить в происходящее; что убедит себя, будто он умер на той заброшенной стройке.
– Мне нравится смотреть, как смерть человеческой души коррелирует со смертью биологической. Я Вам это говорил, не так ли? Когда какие-то принципы, привычки или ещё какие-то мыслительные процессы начинают копать человеку могилу… Это же интереснее, чем просто забивать свиней! Но, к сожалению, иногда кто-то подбирается к Человеку без имени достаточно близко, что я вынужден… как же это поэтичнее сформулировать?.. Вынужден «забивать свиней», так как не хватает времени на хорошую обработку. Вы поняли меня.
Машина остановилась у вокзала.
– Мы приехали, – наконец, вымолвил бледный и покрытый холодным потом Антон.
– Спасибо! – Человек без имени положил на переднее сиденье пятитысячную купюру – Вам и Вашей семье. Пока Ваше сознание не станет угасать. Кстати, а Вы знаете, что мозг живёт несколько минут после смерти тела… К чему это я? Наверное, к тому что Ад встречает Тартар.
Человек без имени вышел из машины и быстро скрылся в здании вокзала, оставив Антона наедине с одним единственным вопросом: а не остался ли он на той стройке и не является это всё предсмертной галлюцинацией. Человек без имени никого не щадит – это Антон знал абсолютно точно. Пассажир точно был Человеком без имени. Эти два факта противоречили друг другу в голове таксиста.
Антон приехал обратно на стройку. Он должен убедиться, что это всё было действительно сном. Таксист побежал в свою пыточную комнату. «Если мне всё приснилось, то это помещение должно быть чистым. Разве что с засохшей кровью от предыдущих жертв» – с такой надеждой Антон зашёл в комнату… М-да…
Стол и пол были так окровавлены, словно на них вылили несколько вёдер свежей крови. Такое возможно, если бы здесь кого-то убили. А тела ведь нигде не видно… Может быть, Антон действительно здесь умер… И всё происходящее лишь предсмертная галлюцинация…Антону, к сожалению, невдомёк, что это и есть любимый стиль Человека без имени. Ему даже в голову не пришло, что кровь на самом деле была специально заготовлена и разлита. А ведь Человек без имени предупреждал… Разве нет?
Антон с разнообразными мыслями пошёл к машине. Что делать, если это всё действительно лишь галлюцинации? А если всё-таки ужасная пытка была сном? В любом случае Антон не знал что делать. Он сел в машину и для успокоения достал из под сиденья свой любимый гаечный ключ – орудие убийств. Посмотрев на него, Антон вздрогнул. Он был как новый. Ни повреждений, ни засохших пятен крови – ничего! Его словно подменили. Но как? Антон единственный знал, где лежит ключ. Таксист ещё сильнее стал сомневаться в реальности всего происходящего.
Собравшись с мыслями, таксист решил поехать домой и отдохнуть. Он верно тогда посчитал, что всё это лишь дурное наваждение, искусно навеянное Человеком без имени. В каждом серийном убийце, у которого сформировался определённый подчерк, Человек без имени видел Сальери, а себя он ассоциировал с Моцартом. Может быть, работы Антона и были великолепны в извращённом понимании, но в них не было оригинальности. Смысл просто так убивать человека? Если, конечно, на то не толкает нужда. Куда интереснее… Хотя я это уже говорил. Когда я закончу рассказывать этот случай, Вы сами поймёте, как мастерски расставленные детали сливаются в единую симфонию. Симфонию смерти. Симфонию пляски угасающего разума, который давно впал во тьму порока. К сожалению, «Узкий круг» не разделяет моего взгляда на подобные вещи. Он считает, будто бы я размяк. Однако вернёмся к этому позже.
Антон приехал к своему дому и быстро вошёл в подъезд, а затем стремительно поднялся к себе в квартиру, прихватив гаечный ключ. Его жена была дома. Она открыла входную дверь, обрадовалась и, не обращая внимания на гаечный ключ, обняла своего мужа, нежно прошептав на ушко: «Что так рано? Неужели увидел, как Ад встретил Тартар?». Антон оттолкнул от себя жену и в панике побежал в ванную, не снимая верхнюю одежду и обувь. Закрывшись в комнате, он горько заплакал, включив воду, чтобы его не было слышно. Все детали говорили – нет, кричали – будто бы Антон лежит мёртвым на той заброшенной стройке. Он уже перестал считать, что это всё лишь наваждение, навеянное Человеком без имени. Он искренне поверил, словно это всё лишь иллюзии умирающего рассудка.
Примерно час бедный Антон просидел в ванной комнате, в слезах рассматривая то своё отражение в зеркале, то новенький гаечный ключ. И вот вернулись дети. Отец не пошёл их встречать, а лишь решил подслушать их разговор с матерью:
– Мама! Мама! Представляешь, к нам сегодня приходил странный дядя с золотыми зубами!
– Да-а-а? И что же он вам такого сказал?
– Сказал, что папа сегодня увидел, как Ад встретил Тартар.
– Ну, надо же! Я это ему и сказала! Он сегодня увидел, как Ад встретил Тартар.
– А наш папа действительно сегодня увидел, как Ад встретил Тартар?
– Да, наш папа сегодня увидел, как Ад встретил Тартар!
– А наш папа точно сегодня увидел, как Ад встретил Тартар?
– Да, наш папа точно сегодня увидел, как Ад встретил Тартар…
Всё! Антон больше не мог это выслушивать. Всё происходящее абсолютно точно предсмертные галлюцинации. А его семья продолжала громко разговаривать, повторяя: «сегодня увидел, как Ад встретил Тартар» – или просто: «Ад встретил Тартар». В основном, конечно, первое, несмотря на то, что Человек без имени загипнотизировал Антона слышать второе.
Антон начал набирать горячую ванну. Он взял свою бритву и лёг в ванну в одежде и обуви, не дожидаясь, когда вода наполнится. Он со слезами на глазах аккуратно провёл лезвием по запястью, тем самым пустив кровь, и стал ждать, когда эта жуткая и сюрреалистичная галлюцинация кончится. Из коридора продолжали слышаться повторяющиеся: «увидел, как Ад встретил Тартар».
Сейчас скажу, как я это сделал. Человек без имени внушил Антону с помощью гипноза мысль, что это всё предсмертные галлюцинации, и заставил его слышать во всех репликах: «Ад встретил Тартар» в разных лексических формах. Воистину искусство! Не так ли? А сейчас перейдём к тем случаям, когда я ещё не дошёл до этой мысли. Когда «Узкий круг» был доволен мной.