Морфей. Часть 1. Глава 5

Александр Киржацких
(из статьи, через 2 месяца и 2 недели)
Сразу после отправки своей статьи про Рыбова редактору, я купил билет на самолёт до Нью-Йорка. Благо, у меня давно была сделана туристическая виза. Прилетев, я остановился в гостиничном номере. Честно говоря, я приехал туда в качестве отпуска (давно хотел), поэтому рассчитывал пробыть там две недели, а потом поехать обратно писать опровержение.
Спустя двенадцать дней я стал готовиться к отъезду, как вдруг меня задержала неожиданная новость, что в соседнем штате Мэн прибыло пустое судно из России. Я, конечно, сразу же помчался туда.
На месте было уже много народу и полиции. Что только они не говорили о корабле, который, словом, был грузовым.
С помощью журналистских хитростей я раздобыл судовой журнал, который был в руках умершего от голода капитана, единственного найденного на корабле и запершегося изнутри в своей каюте.
Журнал оказался на русском, поэтому опубликовываю его здесь. Это очередной эксклюзив для «Вечерней истины»:
«1 июня
Сегодня мы из Петербургского порта отправляемся на остров посреди Атлантического океана. Любопытно, но я раньше не замечал его на картах. Грузом были пять контейнеров. Должен признать, никогда раньше не видел таких причудливых контейнеров. Они были похожи на большие черные коробки, напоминающие идеальные параллелепипеды, и очень тяжёлые, что кран, впервые на моей памяти, поднимал их с огромным трудом. Помимо груза с нами поплыли сам заказчик со своими дружками. Они ведут себя довольно странно и команде сразу не понравились. Всего их шестеро. Заказчик старательно пытается казаться русским, но его выдаёт лёгкий немецкий акцент, которого он сам не замечает. Ещё ему как минимум восемьдесят лет, если не больше, однако держится он очень даже для своих лет. Его друзья – это либо охрана, либо родственники. Русские. Я в этом уверен.
Команда корабля состоит из меня, то есть капитана, двух помощников, кока и ещё шестерых матросов.
Время пути приблизительно четырнадцать дней при хорошей погоде.
2 июня
Сегодня плыли по Балтийскому морю, завтра достигнем Северного, дальше Ла-Манш и выйдем к Атлантике.
Наши гости ведут себя крайне недружелюбно по отношению к команде и всё время обходят контейнеры. Один из матросов, подслушав разговор, сделал вывод, что они представились нам не своими именами и что заказчик действительно немец, в отличие от его русского сопровождения. Об этом сообщил помощник. Я заверил, что нам лишь две недели терпеть этих недоносков и денежная награда того стоит.
Кроме этого, ничего не произошло.
3 июня
Мы в Северном море. Ничего не произошло.
4 июня
Пересекли Ла-Манш и вышли в Атлантический океан. Команда свыклась с гостями.
5 июня
Погода благоволит нам. Ничего не произошло.
6 июня
Сегодня подошёл заказчик и попросил удвоить ночную вахту, на что я рассмеялся и заверил, что морских чудищ может разогнать и один моряк, однако он воспринял это серьёзно и продолжил настаивать на своём. В конце концов, я ему сказал, если ему так нужна двойная вахта, то пускай несёт её сам.
Позже я спросил у помощника, что ещё разнюхали матросы насчёт гостей. Они по очереди, кроме заказчика, сторожат контейнеры, в том числе и по одному ночью, пока остальные сидят у себя в каюте. Один из матросов поделился мнением, что они по ночам, возможно, не спят. Тогда что они там делают?
Всё это, конечно, очень подозрительно, но осталось восемь дней и награда довольно большая, да и какая разница вообще, кто они такие и что в контейнерах. Это я и сказал помощнику, попросив донести данную мысль остальным.
7 июня
Ничего не произошло.
8 июня
Сегодня в столовой один моряк, по имени Афанасий, в ходе разговора поделился, что ему уже пару дней снится, как он открывает один из контейнеров, при том всегда один и тот же. Это рассмешило команду, да и его самого, потому что это и была шутка, точнее часть шутки, но гости были довольно сильно напуганы от услышанного.
Заказчик после еды подошёл и стал требовать, чтобы я не оставлял Афанасия одного ни на секунду, а лучше если бы я запер его в трюме. Такое требование меня разозлило, и я спросил прямо: что такого в контейнерах; он ответил, что заплатил мне, чтобы я не совал нос не в своё дело. Между нами возникла ссора. Поскорее бы их высадить.
9 июня
Ничего не произошло.
10 июня
Ничего не произошло.
11 июня
Кто-то вывел из строя GPS и испортил компас. Мы плывём вслепую, в любом случае у нас хватит продовольствия, чтобы минимум месяц плыть в никуда, пока не достигнем суши, тем более до острова, если плыть прямо, судя по картам и ранним расчётам, три дня.
Первыми подозреваемыми стали гости. Я велел закрыть их в трюме. Заказчик стал угрожать, что заплатит в разы меньше, если заплатит вообще, но я его проигнорировал. Потом он спросил, не открывал ли кто какой-нибудь из контейнеров и не ведёт ли кто-либо себя странно. Я ему ничего не ответил, но услышал его.
Также помощник сообщил, что дежурный сегодня видел, как матрос Афанасий обходил контейнеры. Я велел его допросить.
Афанасий во всём признался. Его связали и бросили в соседний трюм. Гостей выпустим завтра.
12 июня
Виновник пропал. Гостей убили, в том числе и заказчика.
Команда хочет утопить контейнеры. Я сказал, что завтра вынесу решение по грузу, а пока надо найти пропавшего. Все принялись искать, я же с помощником пошли в трюм с гостями.
Он был изрешечён неизвестными мне пулями, которых я даже не нашёл. Пистолеты у гостей были необычными – первый раз видел такие. Обладали бронебойностью, которой позавидует любая современная штурмовая винтовка, при этом тише любого огнестрельного оружия, можно сказать бесшумные, а также стреляют пулями, которые невозможно найти после. Возможно, они стреляют воздухом.
Осмотрев тела, мы пришли к выводу, что они сами себя перестреляли, при этом их одежда осталась не задетой, то есть стреляли они друг другу в голову и специально мимо? Но зачем? Я решил выбросить их в море. Если у нас обнаружат трупы, будут проблемы. Однако один пистолет я оставил.
Матрос, охранявший трюмы, поклялся, что ничего не слышал и не видел побега. Я ему слабо, но верю.
13 июня
Поиски не принесли никакого результата. Мы его искали два дня, обыскав каждый угол, но он исчез, словно испарился.
Сегодня вечером мы утопили контейнеры. Возможно, всё дело в них.
14 июня
Сегодня должны были приплыть, но суши нет, впереди только водная гладь. Погода всё также приветлива. За две недели плаваний не было ни шторма, ни сильного ветра, ни хотя бы мелкого дождя. Над нашими головами каждый день солнечное небо, а каждой ночью ничто не закрывает звёзды. Подозрительно всё это.
15 июня
Один из контейнеров оказался на своём месте. Как? Команда сильно напугана. Мы снова сбросили контейнер в воду.
Утром я посовещался с помощниками, что делать. Еды и воды хватит, чтобы доплыть до Америки. Так и сделаем. Искать остров бесполезно: очевидно была ошибка в расчётах, иначе мы бы приплыли.
Я ощущаю себя как во сне. Команда, наверное, тоже. Этот контейнер сводит нас с ума.
16 июня
Сегодня пропал ещё один матрос. Поиски не дали результата, а контейнер снова оказался на своём месте. Мы открыли его. Он был пуст. Тогда почему мы не можем избавиться от пустого ящика? Снова сбросили его в воду.
Нас осталось восемь.
17 июня
Поиски продолжаются; суши нет; контейнер на месте.
18 июня
Суши нет; мы бросили попытки избавиться от контейнера.
19 июня
Поиск прекращён без результата.
Пропало ещё двое матросов. Возможно, их убили и бросили за борт с каким-то грузом. Я пока не решаюсь высказать своё предположение, но держу свой новый пистолет наготове.
20 июня
Контейнер пропал. Чтобы его поднять нам требовался грузовой кран. Его не мог кто-то по-тихому сбросить в воду. Это невозможно! Использование крана исключено, его шум разбудил бы остальных, но никто ничего подобного не слышал.
Я не понимаю смысла всей этой чертовщины!
21 июня
Пропал ещё один матрос, который нёс ночную вахту. Я её удвоил и запретил остальным спускать друг с друга глаз.
Мы напуганы. Нас пятеро.
22 июня
Ничего не произошло.
23 июня
Пропавшие найдены.
Это находку сделал помощник. Он хотел лично посчитать, сколько осталось еды. В одном из холодильников были расчленённые тела пропавших. Кок убивал их, разрезал и оставлял в холодильнике. Говорит, скоро мы будем голодать и довольно сильно, и что он уже много месяцев на корабле и чуть не умер от голода, поэтому сделал запас провианта.
Я лично вышиб ему мозги и отправил тело кормить рыб. Убитых мы собрали и также похоронили в воде.
Вахта снова стала одиночной. Теперь нас четверо.
24 июня
Ничего не произошло.
25 июня
Ничего не произошло.
26 июня
Пропал ещё один. Теперь помощник. Ночью на вахте. Мы начали поиски. Остались я, помощник и последний матрос. Я снова удвоил вахту и теперь тоже буду её нести. Нам придётся спать раз в двое суток.
Я уже не понимаю, куда мог пропасть помощник.
27 июня
Поиски не дали результатов. Суши нет. Скорее всего, нам конец, хоть еды уже хватит на несколько месяцев.
28 июня
Нёс ночную вахту с помощником.
Днём ничего не произошло, кроме отсутствия суши.
29 июня
Нёс вахту. Днём ничего не произошло.
30 июня
Ничего не произошло.
31 июня
Ничего не произошло ни днём, ни ночью.
1 июля
Ничего не произошло ни днём, ни ночью.
2 июля
Пропала вахта. Остался только я один. Мне страшно. Кто всех убил? Или они сами себя? В любом случае я обречён.
3 июля
Плыву в одиночестве.
Также любопытно, что больше месяца стоит ясная погода.
4-11 июля
Ничего не произошло. Думаю перестать делать записи и покончить с собой.
15 июля
Последняя запись. Если это кто-то читает… Хотя Бог с вами! Я не знаю, что писать. Ощущение, будто всё происходит во сне и в голове кто-то постоянно роется. Не могу собраться с мыслями. Перед сном, по ночам, теперь слышу непонятный шёпот. От одиночества, очевидно, поехала крыша.
Если сегодня, завтра или через несколько дней не будет суши – вышибу себе мозги.
17 июля
Я не понимаю, что происходит. Проснувшись, я обнаружил, что на календаре стоит 7 июня. Не поверив своим глазам, я вышел из каюты. Все были на месте, даже гости. У меня пропал их пистолет.
Я не стал подавать виду. То, что всё это неправда доказывает судовой журнал, в котором сохранились записи.
Однако, решив попытать удачу, что всё это правда, я приказал повернуть корабль и плыть обратно. Заказчик был очень сильно недоволен и потребовал объяснений. Я послал его куда подальше. Он сказал, что не заплатит, и я снова послал его. Он хотел начать угрожать пистолетом, но я его обезвредил, ударив по голове тяжёлым предметом. Потом заманил гостей в трюм, где и закрыл их, кроме заказчика. Их пистолеты своровали матросы по моему приказу. Заказчику я пригрозил, чтобы он вёл себя тихо и чтобы даже не пытался высвободить своих друзей, а также что мне не нужна его денежная награда. Старик промолчал. Я думаю, его можно не закрывать.
Команда в недоумении, но я заверил, что так будет лучше всем. Как же я надеюсь, что всё это правда.
18 июля или 8 июня
Сегодня один из матросов по имени Афанасий пошутил, что каждую ночь, во сне, открывает один и тот же контейнер. Теперь я был напуган так же, как и заказчик. Когда подошёл последний, я мгновенно согласился удвоить вахту, на что он сначала удивился и, через секунду, побледнел, спросив, откуда я узнал, что он хотел спросить. Почему-то в тот момент у меня возник к нему приступ доверия, и я показал ему судовой журнал. Он испугался ещё больше и ринулся осматривать проклятый контейнер.
Позже между нами был ещё разговор. Мы договорились, что гости охраняют контейнер, а мы устройство навигации, при этом сами снова повернём на остров. Гостей я, соответственно, выпустил.
Будущего виновника я закрыл в трюме.
19 июля или 9 июня
Ничего не произошло. Пленник в трюме.
20 июля или 10 июня
Ничего не произошло.
21 июля
Это какая-то издёвка! Я проснулся уже 21 июля снова на пустом корабле. Суши нет. Что, чёрт возьми, происходит!? Я намерен выпрыгнуть за борт, чтобы даже тела не было на этом проклятом судне!
22 июля
Я проснулся в прошлом. Ночью. Выйдя на палубу, увидел, как виновник поломки устройств навигации Афанасий собрался прыгать в воду, но его отговорил нёсший вахту кок и увёл в холодильник. Чтобы не произошло известных мне событий, я, зарядив револьвер (так как пистолет гостей снова пропал), побежал за ними.
В холодильнике я успел убить вооруженного кухонным ножом кока прежде, чем он убил моряка. Однако последний, вместо благодарности, произнёс: „Он зовёт нас“, – и вскрыл себе горло ножом, который он подобрал из рук мёртвого кока.
Я понадеялся, что гости ещё живы, чтобы узнать, что происходит, но было уже поздно.
Пишу своей команде, если действительно 12 июня. Вы обречены!
23 июля
Помню, как поставил револьвер к виску и спустил курок. Я в аду или во сне? Иначе объяснить, почему я снова на пустом корабле где-то в океане, не могу.
24 июля
Ничего не произошло.
25 июля
Утопил еду, чтобы хотя бы умереть от голода.
26 июля
Еда на месте. Конечно, как я мог забыть!
27 июля
Хоть еда и на месте, но есть её не стану. Сделаю ещё одну попытку свести счёты.
28 июля
Проснулся в каюте.
29-31 июля
Даже штормов нет! Нет, даже маленького облачка нет!
1 августа
Два месяца в плавание. Юбилей! Я хочу, чтобы пропала еда. Ах да! Живот болит от того, что не ел 5 дней. Кажется, наконец, скоро помру.
2 августа
Боль в животе усиливается и приводит меня в радость.
3 августа
Не выдержал – поел.
4 августа
У меня нет такой силы воли, поэтому пытаюсь опустошить запасы.
5 августа
Снова проснулся в прошлом. Ночью. Увидел, как дежурный выпрыгнул за борт. Вот куда ещё они пропадали! Хотя мне сейчас сложно их винить. Может быть, они тоже несколько месяцев плавали на пустом корабле, а потом проснулись в прошлом. Искренне рад за них. Хотя бы для кого-то этот кошмар заканчивается.
6 августа
Просто снова проснулся в настоящем.
7 августа
Вчера выстрелил себе в висок. Бесполезно.
8 августа
Пришла в голову идея закрыть себя в каюте и выбросить ключи, чтобы так умереть от голода.
9 августа
Ничего не произошло.
10 августа
Снова болит живот.
11 августа
Проснулся 6 июня. Повернул корабль; заказчику сказал, что никуда с контейнером на борту я не поплыву и, вообще, когда доберусь до суши, не в какой корабль ни ногой. Заказчик стал настаивать, даже требовать продолжить путь, на что я спросил почему, а он вытащил пистолет и стал угрожать. Я рассмеялся и сказал, что уже два месяца не могу умереть и буду только благодарен, если ему это удастся. Он выстрелил в ногу, и её мне оторвало ниже голени, из-за чего я упал. Было больно, но я рассмеялся ещё сильней. Заказчик побледнел. В который раз? А я ему рассказал, что будет дальше. Он ожидаемо ринулся к контейнеру.
Сейчас я умру от потери крови и болевого шока. Надеюсь, окончательно.
12 августа
Нет. Проснулся в настоящем с целой ногой.
13 августа
Сижу. Заперт в каюте.
14 августа
Сильно хочу есть.
15 августа
Ничего не произошло.
16 августа
Ничего не произошло.
17 августа
Ничего не произошло.
18 августа
Болит живот. Кружится голова. Умираю от жажды. Надеюсь, окончательно.
20 августа
Очнулся из-за того, что помощник поил меня водой. Меня насильно накормили. Я спросил, какой день, а он честно ответил 20 августа. 19 я был без сознания. Суши нет. Непогоды тоже. Я спросил помощника, как он попал в каюту.
– Открыл ключом.
– А где ты был?
– С ними.
– С кем с ними?
– Со всеми.
– Как вы выжили?
– Стали бессмертными, как и ты.
– Почему я вас не видел?
– Не знаю.
Я решил помочь ему и выстрелил в череп. Половина головы в кашу.
Потом вышел и начал стрелять по остальным, но пули их не брали. Никого. Тогда из каюты вышел помощник без полголовы.
– Идём с нами.
– Куда? Мы посреди океана!
– Идём с нами. Мы ждём тебя.
– Вы здесь. Со мной на корабле!
– Мы в Вечности. На корабле только ты и Он. И Ему нужно твоё служение.
– Что, чёрт подери, значит, моё служение? Я мозги себе вышибить не могу, а ты говоришь, про какое-то там служение.
– Это твой единственный выход. Ты должен служить Ему.
– Выход – это либо суша, либо смерть без службы дьяволу!
Вдруг передо мной все исчезли, и вдруг появился какой-то монстр, чью внешность я забыл. За секунду он отправил моё сознание в долгое путешествие по Вселенной и не только, но я ему не верю. Если он настолько всемогущ, как тогда его закрыли в ящике? „Господь со мной, и ты мне ничего не сделаешь!“ – выкрикнул я и побежал в каюту.
В это время из трюма вышли матросы. Только теперь они все походили на монстров Франкенштейна или оживших мертвецов. Ещё у них всех отсутствовали глаза, вместо них была пустота, из которой вытекала чёрная жидкость. Они шли на меня со словами: „Идём с нами“. Я стрелял по ним. Бессмысленно. Пули летели сквозь них. Я побежал в каюту и закрылся. Они меня не достанут. Моя душа отправится к Господу, а не к Сатане.
21 августа
Хотел застрелиться, но передумал.
За дверью каюты продолжается ужасный хор „идём с нами“. Нет! Умру от голода, но душу не отдам!
31 августа
Умираю. Кажется, окончательно. Они меня зовут, но идут Они куда подальше!»
***
(выпуск за 15 июля)