Морфей. Часть 1. Глава 4

Александр Киржацких
(из следующей статьи)
…Для этой статьи я узнал о пациенте Леснийской психиатрической больницы Степане Григорьевиче Рыбове из записей Льва Николаевича и добыл личную запись его разговора с лечащим врачом за много лет до начала «волны самоубийств». Данный материал является эксклюзивным для газеты «Вечерняя истина»:
« – Здравствуйте, Степан Григорьевич. Я ваш новый лечащий врач и хотел бы лучше узнать Вас. Для начала скажите: кто вы?
– Никто… Я никто… Я сон, я явь. Ничто и всё. Вселенная и пустота. Вечность и миг. А ещё безумие и смерть, если ты продолжишь задавать такие вопросы!
– Хорошо. Расскажите о себе.
– Тебе обо мне всё известно. Ты читал моё досье перед этим разговором.
– Хмм… а Вы проницательны! Может, Вы знаете: зачем я здесь?
– Ты хочешь узнать мою биографию и моё виденье мира из моих уст. Мы уже вели этот разговор уже миллиарды и миллиарды раз, просто ты всё время забываешь, а я вынужден повторять одно и то же каждый раз, ибо такого моё проклятье. Проклятье тех, кто был за краем Вселенной. Кто видел время так, как оно течёт на самом деле. Видел миры, которые никогда не будут открыты человечеством. Видел существ столь древних, что вся Земная история лишь миг их сна. Монстров, прячущихся под толщей воды Мирового океана, в ожидании того часа, когда они смогут вытеснить человека. Видел также и падение всей человеческой расы в бездну небытия.
Я всё это видел. Но тебе, должно быть, интересно, как и когда мне снизошло откровение. Я тебе всё расскажу и изреку, зачем я здесь и почему происходит этот разговор.
Тебе интересно, как я попал в секту? Такова моя судьба, и я не могу остановить этот дьявольский хоровод, даже если бы захотел.
Хех! Уже приготовился задать напутствующий вопрос, чтобы я начал рассказ о своём детстве. Скажу по секрету – тебе ни разу не удалось его задать из всех прожитых жизней.
Однако вот тебе моё детство! Хотя я уверен, каждый ребёнок из того детдома в Речнийске расскажет тебе то же самое или промолчит, или лицемерно солжёт. Я не знаю, что они бы тебе сказали. Ты с ними никогда не поговоришь, значит, и я никогда не узнаю, что они бы тебе ответили.
В детстве я мечтал о родителях, как и все дети. Хотел, чтобы они однажды пришли и забрали меня из этого злого места к себе домой. Будто бы их любовь что-то изменила. Но они не приходили; только к другим детям. Я сильно завидовал забранным, теперь же знаю, что это не имело смысла. Я видел их судьбы. Их всех. Кто-то бы сказал, что у некоторых трагическая участь, а у других всё хорошо – что они добились успеха… Что вообще значит успех? Деньги? Будь у кого-то из людей трижды деньги всего мира, то ничего бы не изменилось. Деньги… Всё это лишь глупая игра. Для чего вся эта суета? Знали бы люди, насколько мелки они, их дела, их достижения в сравнение хотя бы с Вселенной, не говоря о её пределах. Знали бы они, что всего лишь кружат в хороводе…
– Что такое хоровод?
– Не перебивай!!! Каждый раз меня это злит! Об этом я ещё скажу, а пока слушай детство.
Меня, насколько ты помнишь из досье, так никто и не усыновил. Вообще, находясь в детдоме, я ежедневно впитывал в себя исключительно ненависть. С самого раннего детства, можно сказать с рождения, до самого конца меня ненавидели. Маленьким я не понимал зачем, теперь же мне жаль этих слепых жертв жалкого Бытия. Ненависть – вот мой единственный спутник всей жизни.
Вот слушай, у меня есть одна история из того периода жизни. Однажды к нам пришёл священник. Знаешь, такой типичный проповедник, уверенный, что после смерти его ждёт Рай с Иисусом в объятия, только лишь потому, что он всю жизнь провёл в церкви и обратил кого-то в христианство. Весь такой святоша! А сам надеется, что его старые обидчики будут целую Вечность немыслимо страдать в преисподние. О да! Я знаю его мысли, и что ему снится по ночам, как и всем людям! И там много греха, должен заметить!
В тот день нас всех согнали в класс. Не важно, что за предмет в нём преподавался в остальное время. Пришедший священник стал рассказывать о Боге, о Библии, об Иисусе и так далее и тому подобное. Тогда на меня это произвело сильное впечатление. Я зачаровано слушал его сладкие сказки, улавливая и смакуя каждое слово. Когда он сказал об Иисусе… сказал его любовь ко мне столь велика, что он умер ради меня страшной смертью на кресте, чтобы Бог простил меня. Понимаешь? Иисусу нужен именно я. Ни кто-то другой, а я. Я! Именно я! Иисус принимает меня со всеми недостатками и простит мне все грехи, стоит только искренне попросить. Я был тогда очень счастлив, как никогда ранее, и проповедник вдруг молвил: „Готов ли ты идти за Иисусом?“ – его взгляд был направлен в мою сторону; мои глаза наполнились слезами, я подумал, что вот, наконец, я нашёл своё место в жизни, нашёл свой дом, нашёл себя и очень тихо произнёс: „Да, я пойду за Иисусом. Отдам за него свою никчёмную жизнь. Буду хвалить имя Его до конца своих дней“ – но в этот момент кто-то позади меня встал и выкрикнул: „Я готов!“ – и тогда вся иллюзия, какой бы красивой и прекрасной она не была, рухнула. Поп обратился к нему и сказал, что именно он нужен Иисусу. Он, а не я. Иисусу нужен был любой, а не я.
В тот день я разочаровался в христианстве, да и вообще в любой религии, хотя и был слабо с ней знаком. Меня тогда овладели другого рода иллюзии. Я захотел завести семью, которой у меня никогда не было. Выйдя из детдома, я переехал в ваш Леснийск, потому что моя жгучая ненависть не позволяла мне оставаться в родном Речнийске. У вас я быстро нашёл работу, нашёл жильё, выучился на права и стал искать себе невесту – будущую мать моих детей. Тогда я стал забывать о мести. Огонь ненависти в моём сердце начал гаснуть. Видишь? Я хотел стать обычным человеком, как и ты.
Именно в это время я познакомился с ним. У него не было имени, не было прошлого – был лишь небольшой культ. Так он мне представился. Тогда я отнёсся к нему как к очередному жрецу со своей нелепой сектой. Но, несмотря на весь скептицизм, я согласился взглянуть на один их ритуал.
Они собрались на старом заброшенном складе. Он был небольшой, даже напоминал чем-то старый сарай, только был довольно высоким. Там имелся единственный выход и огромные, покрытые непроницаемым слоем пыли и грязи, окна, но были они так высоко, что до них не смог бы дотянуться взрослый человек. Однако давай вернёмся к ритуалу.
Они разрисовали пол странными узорами и расставили свечи, потом эти тринадцать человек встали в круг, взялись за руки и начали кружить вокруг центрального нарисованного круга, пустого внутри, что-то напевая на неизвестном человечеству языку, но хорошо понятному языческим богам, к которым они обращались. Я смотрел на них как на клоунов, еле сдерживая смех, особенно после идиотского знакомства. Перед началом ритуала я хотел узнать их имена, но они все отреклись от своих имён и обращались друг к другу через местоимения, что казалось мне тогда только чудачеством.
Через несколько минут они сумели вызвать существо… Описать его невозможно. Оно может принять физический облик лишь у тебя в голове, а в реальности никому из существующих в пределах Вселенной невозможно увидеть его истинное обличье. Если ты его увидишь, то запомнишь, но не вспомнишь. Его образ будет изменяться каждое мгновение в твоей голове. Даже когда ты на него смотришь, перед тобой не будет зафиксированного образа, однако люди не понимают этого и сходят с ума, когда пытаются вспомнить внешность увиденного существа. Почему они этого не понимают и уверены в наличии осязаемого тела существа? В твоей голове при первой встрече оно либо примет форму обычного человека, либо может принять облик твоего личного кошмара, поэтому все уверены, что у него якобы есть облик.
Он появился в центре хоровода, в пустом круге, и сразу обратился ко мне телепатически. Ему было известно обо мне всё: моё прошлое, мои желания, моё будущее, даже как я умру. Мне стало страшно. Тогда он обратился ко мне, не употребив имени или фамилии, но я прекрасно понял, что он разговаривает именно со мной и не с кем больше. Он произнес в моей голове: „Мне нужен именно ты“. Он знал, что мне нужно. Предназначение. Страх сменился на полное подчинение. Я готов служить ему и отдать свою душу. В тот момент у меня в голове меньше, чем за секунду, пронеслась вся жизнь, и моё сознание отправилось в путешествие по Вселенной от её зарождения до заката. Каждый укромный уголок от начала до конца. Тот миг обернулся Вечностью, а я стал учеником и пленником, послушно наблюдая за всем, не в силах остановиться и не желая заканчивать видение.
Когда миг закончился, я оказался на том же складе. Он обратился ко мне, действительно ли я готов служить ему. Мне было достаточно только подумать. Так я начал служить Ему.
Сначала Он отправил меня в жаркую пустыню, потом в заснеженные горы, в леса, и везде нашёптывал мне о Бытие и времени, неизведанных существах и неоткрытых планетах. Его шёпот не прекращался ни на секунду, а я пытался запомнить или записать все получаемые знания, но не мог, а лишь всё больше чувствовал, что нуждаюсь в ещё одном путешествии, чтобы понять хотя бы крупицу обретённых знаний. Нужен ещё один миг, чтобы прикоснуться к Вечности.
Его шёпот раскрыл мне, что такое хоровод. Там, за пределами Вселенной, время всего лишь величина. Мы в своём трехмерном мире не можем даже представить это. Если очень сильно огрубить, то это как если нарисовать график Х и Y, где одно будет пространством, а второе временем. Так вот, для обитателей того мира вся история Вселенной и каждого живого существа является лишь бесконечным круговым движением. Хороводом. Всё, после своего конца, возвращается в начало раз за разом. Этот безумный хоровод вечен, его невозможно остановить или хотя бы замедлить. Мы будем переживать свои жизни до тех пор, пока одному из существ за Вселенной не надоест и оно нас не уничтожит, но этого никогда не происходило, а значит, никогда не произойдет.
Я просил своего хозяина ещё раз отправить меня в путешествие, но Он потребовал от меня кое-что.
Я должен был принести в жертву своего куратора, дабы он слился с Вечностью и вступил в новый цикл. Но я не должен был ему ничего говорить, иначе он воспринял бы это как предательство, что никоим образом не так.
Мы с куратором ехали в машине. Хозяин был на заднем сиденье. Я вывел своего куратора в лес. Мы заговорили о природе, о будущем… Мне стало ясно, что хозяин ничего не показывал своим служителям. Я взял лопату, объяснив, что этого требует Он, и воткнул в определённом месте, однако куратор посчитал это шуткой. Он и даже сам культ Его не видели и не слышали. Я был поражен их слепой верой, но откуда им известно о хороводе и таинственной песне? Хозяин нашептал им, но ничего не показал и не раскрылся сам.
Я помню, как убил. Он тогда рассказывал, что недавно женился, пока я путешествовал и скоро у него будет ребёнок – мальчик или девочка, он никогда не узнает, как и то, что она покончит с собой в раннем возрасте из-за другого божества, более кровожадного по нашим меркам. Он присел, вроде как захотел сорвать понравившийся ему цветок, и в тот момент быстро поднял лопату и ударил остриём по затылку. Он ничего не понял и не почувствовал – я это знаю. Его переход в Вечность и возвращение всегда будут безболезненными. Такова его награда за верное служение и основание культа.
Тогда хозяин отправил меня в путешествие. Помимо Вселенной, я узнал больше о них. Имя моего хозяина невозможно произнести в нашем мире. Для этого потребуются и миг, и вечность. Такого устройство их мира. И да, их много. Некоторые люди и народы называют их духами, бесами, джинами и прочими. Они бессмертны и существуют вне времени. Я уже говорил об этом. Для них, в отличие от Древних нашей Вселенной, миг во сне это не Земная история, а история всей Вселенной. Увидеть их можно только при желании самой сущности, но вспомнить их всё равно невозможно. Однако, несмотря на всё их могущество, они не могут воздействовать на физические объекты нашей Вселенной. Поэтому им нужны слуги.
Путешествие снова закончилось, и сразу мне захотелось ещё. Теперь, понимая их природу, мне стал понятен смысл путешествий и записей. Таков хоровод.
Новые странствия по миру заняли у меня несколько лет. Не знаю точно сколько: я потерял счёт времени.
Я спрашивал хозяина, когда следующее путешествие, хоть и видел свою жизнь уже дважды и прекрасно знал ответ, но в этих видениях я задавал данные вопросы. И вот он ответил. Ответ я уже знал, однако всё равно был шокирован. Странно. Увидев дважды свою судьбу, ты всё равно испытываешь те же эмоции, хоть и знаешь всё наперёд.
Он приказал сжечь всех своих поклонников в своём капище, то есть в старом складе. Я был против, ведь они восхваляли Его, но Он произнес известные мне аргументы, что это их награда, и я согласился.
Ты, должно быть, считаешь, если известны все последствия, то почему не предотвращать плохие? Да, ты так считаешь! Просто ты не видел свою судьбу, а после продолжил жить. Ты не можешь её изменить! Что бы ты ни делал, ни говорил или думал – это уже произошло. Такая жизнь напоминает просмотр уже много раз просмотренного фильма. Сможешь ли ты изменить реплику или действие экранного героя? Нет! Фильм уже снят, и ты просто зритель.
Тогда был жаркий летний день. Я сумел собрать их вместе в том складе, где много лет назад они передо мной провели ритуал.
Они вернулись к обычной жизни: перестали обращаться друг к другу исключительно через местоимения (я тогда впервые услышал их имена), нашли работу и так далее. Для них это была встреча старых друзей. Они разговаривали, веселились, рассказывали друг другу жизненные истории. Той зловещей серьёзности больше не было.
В складе была современная система пожаротушения. Ты знаешь, которая в случае дыма поливает всех водой. Так вот, я заменил воду бензином.
Когда пришёл час, я включил эту систему. Помещение мгновенно залилось бензином и наполнилось его запахом. Они удивлённо посмотрели на меня, стоявшего у единственного выхода, один даже спросил: „Бензин? Что происходит?“. Я им ответил, что этого хочет Он и ожидает их, чтобы показать Вселенную и её пределы, а после прикоснуться к Вечности, и, бросив зажжённую спичку, закрыл единственный выход. Повседневную тишину пронзил душераздирающий хор боли. Я стал ждать снаружи. Они ломились, но я не мог их выпустить, как Ной не мог впустить кого-то в Ковчег, слыша их агонию.
Так продолжалось несколько минут. Запах бензина перемешался с ароматом горелого мяса, а крики вскоре прекратились. Теперь для них переход в Вечность всегда будет ярким. Я говорю без цинизма. Мало у кого переход в многовековой сон сопровождается сценой невыносимой боли – истинного признака жизни. Словом, они об этом и просили с помощью молитв на неизвестном им языке много лет назад.
Хозяин отправил меня в путешествие в третий раз. Я снова увидел всю Вселенную, но теперь это было не главное. Я увидел одного представителя их могучей расы. Это настоящее чудовище по нашим меркам! С этим видением я понял, что рождён попытаться помочь тем, кто в силах его остановить. Не могу сказать, смогут они или нет – должны узнать сами.
Если бы это существо было человеком, то мы назвали бы его серийным убийцей или браконьером. Настоящий садист! Он хочет, начнёт и будет убивать. Не ради чьего-то блага, а ради удовольствия, и основными жертвами будут дети. Будет много волн самоубийств, или он, промыв мозги, будет заставлять кого-то убивать, или, погрузив в глубокий сон, возьмёт под контроль, словно марионетку. Умрёт более миллиона детей по всему миру. Нам, обычным смертным, его ни за что не остановить.
Будет один следователь. Он будет расследовать одну из первых волн, но падёт жертвой собственного наваждения. Мой ему совет, точнее наставление: переписывай предсмертные записки себе. Это поможет кому надо в будущем.
Будет один журналист. Он привлечёт внимание кого надо в будущем. Он должен будет через два месяца, после ознакомления с этим разговором, отправиться в США. Не скажу, в какой город – он сам приедет в правильный. И пробыть там больше недели. Так он узнает что надо.
В этом весь смысл моего существования. Диалог с тобой. Забавно, правда? Наши с тобой жизни нужны лишь для того, чтобы передать послание. Всё это лишь часть подковёрной игры высших существ, которая циклична и по сути своей не имеет смысла, но они продолжают свою борьбу.
Вся роль всех этих людей, и нас в том числе, проста – увезти Великого Зодчего к нужному месту, на котором тот воздвигнет храм-тюрьму для бога-безумца, который неизбежно попадёт в ловушку своего давнего врага.
Третий приход длился намного дольше обычного. Он уже не был мигом. Я очнулся здесь. Это тоже часть плана. Хозяин до сих пор со мной и продолжает шептать знания, значения которых мне уже никогда не понять, сколько бы путешествий ни произошло.
У тебя есть вопросы. Ты должен их задать.
– Да уж! Занятная история! Но Вы сказали, что наш диалог – это послание, однако это частная беседа и никуда, кроме как в историю болезни, она не пойдёт. Так как именно адресаты получат послание?
– Один будет заинтересован похожим поджогом и силой получит мою историю болезни. Второй через много лет, с помощью хитрости и одного знакомого, возьмёт из архива.
– Кто такой Великий Зодчий?
– Он тот, кто создал Землю. Это одно из древнейших существ во Вселенной. Только он один знает тайну Внешних божеств и знает, как их можно пленить. По идее Великий Зодчий уже пленил бога-безумца, когда не было ни человека, ни даже привычных для нас материков, но лжепророк разрушил храм и теперь бог-безумец на свободе. Первая волна самоубийств не заставит себя долго ждать, ведь скоро глупцы убьют уснувших навек. Скоро всё начнётся.
– Понятно. Скажите вот ещё, Степан Григорьевич: сколько участников было в секте?
– Тринадцать.
– Но ни одного тела не было обнаружено.
– Их всех забрал хозяин.
– Вы сказали, что существа не могут воздействовать на окружающий мир без чьей-либо помощи.
– Я избавился от их тел, пока моё сознание путешествовало.
– Вы бы не успели. Как только склад загорелся, к нему подбежал охранник и увидел Вас в бреду и с лихорадкой, лежавшего у входа.
– Тогда почему он не выпустил горевших?
– Склад был пуст. Это факт. Убийства, в которых Вы сознались… Вы уверены в них?
– Безусловно!
– Но имена жертв… Этих людей никогда не существовало. Они вымышлены.
– Это Вы так думаете… Похоже хозяин прервал их безумный хоровод. Или кто-то из людей предал их имена забвению.
– Потом, Вы сказали, что годами странствовали. В указанное время Вы лежали в этом заведении.
– Моё сознание странствовало. Это если тебя посадить в глухую темницу, то это означает конец. Для меня там начало. Там целая Вселенная!
– То есть Вы всё это выдумали?
– Нет! Это было всё на самом деле! Вообще, в будущем ты поймёшь, что я прав.
– Скажите ещё раз, что Вы видели во время странствий?
– Что я видел? Я видел всё! Я видел миры, которые ты или кто-то ещё не завоевал. Я видел сны, которые вам и не снились. Всё подряд.
– То есть Вы признаёте, что были в лечебнице.
– Я путешествовал!!!
– Ладно. Вы говорите, что Ваш… хозяин всё время шепчет Вам. Можете произнести вслух его слова?
– Это невозможно! Я не смогу произнести и слово в пределах Вселенной.
– Но Вы его слышите?
– Да.
– Понимаете?
– Да.
– Какой смысл его слов?
– Я тебе повторял уже бесконечное число раз и повторю опять. Не твоё дело!!! Если Он не говорит с тобой, значит, ты не достоин Его знаний. Ты ведь тем более ещё и не видишь Его.
– Вы упомянули, что трижды видели свою судьбу?
– Да.
– Какая смерть Вас ждёт?
– Ужасная. Или прекрасная. Когда хозяин закончит шёпот, он заберёт меня с собой в Вечность. Однако мой переход всегда был и будет ужасным для обычных людей и прекрасным для Его последователей.
– Так каким он будет?
– Таким, что только один смертный увидит и унесёт тайну процесса с собой в лесную могилу. Это будет быстрый и одновременно долгий парад боли.
– Вас убьют?
– Нет, осёл! Меня заберёт Он.
– Как именно?
– Так, что останется только лужи крови и запах гнили.
– То есть убьют?
– Да нет же!!!
– Итак, мой вердикт: у Вас острая шизофрения с раздвоением личности.
– Ты поймёшь…ты поймёшь…обязательно поймёшь… Огнём природа обновляется вся…
– Санитары, вколите успокоительное. Запись окончена.
***
Не знаю как, но Рыбов узнал о том, как я раздобыл запись их разговора спустя много лет.
Ещё Степан Григорьевич сумел предсказать события на годы вперёд, поэтому, скажу честно, я ему верю. Да, он был не в себе; да, была шизофрения с раздвоением личности. Хотя, дорогие читатели, Вы помните, что и у убийцы-отравителя такой же диагноз. Совпадение?
Чтобы узнать «что надо», я отправляюсь в США через два месяца, поэтому ждите подтверждения или опровержения всего расследования через два с половиной месяца.
Кстати, его собеседник, лечащий врач, чью личность не могу раскрыть по этическим соображениям, на данный момент находится в том же психиатрическом заведении, но уже в качестве пациента.