Реквием

Арман Гаспар
- Где ты?
- Неподалёку.
- Занят, наверное?
- Не сказал бы, что меня занимает что-то серьёзное и важное... Но и без дела тоже не сижу.
- Можешь прийти?
- Конечно.

***

Вели этот диалог два разумных существа, находящихся на расстоянии в тысячи световых лет. При этом, сказанное одним доходило до разума другого за ничтожный миг. "Каким образом?", - спросите вы. Я не знаю. Скорее всего, связано это со свойствами Вселенной. Мир это очень нежная ткань. Простыня, если хотите. А неровности на этой простыне и есть материя. Сотри неровность в одном месте и она тотчас же появится в другом. Просто нужно заранее знать, где стереть и в каком месте неровность выступит вновь. Благодаря этому знанию Актус 403 за несколько секунд преодолел тысячи световых лет, разделяющих его с Актусом 404. Он просто стёр себя там и появился здесь. Природа ненавидит пустоту.

***

- Спасибо за то что пришёл.
- Не за что. Что-то случилось?
- Мелочи, - однако волны квантового мозга Актуса 404 свидетельствовали о его взволнованности.
- Я тебя слушаю.
- Чем был занят?
- Ничего серьёзного. Мелочи. Готовил звезду нового спектрального класса.
- Оооо! По собственному рецепту?
- Да.
- Ты гений!
- Все мы гении.
- Ты отличаешься от всех.
- Нет тут ничего гениального. Я пытаюсь увеличить мощность аккумуляторов телепортов. По моему, если мы используем этот новый тип звёзд в качестве начинок аккумуляторов, мощность вырастет на 11 процентов.
- Большое достижение. Так можно будет в каждом аккумуляторе использовать только по одной звезде, в отличие от современных двух.
- Они пока нестабильны. Ищу методы стабилизации. То они взорвутся как сверхновые, то коллапсируют в черную дыру.
- Это не большая проблема. Просто нужно найти правильное соотношение между водородом и железом.
- Но ты ведь позвал меня не для того, чтобы осведомиться о моих научных достижениях, не так ли?
- Правильно. Я хочу тебе кое-что показать. В галактике Млечный Путь Андромеда живут квинтиллионы разумных существ. И ни один из них не додумался до этого.
- Где это?
- Поблизости. Всего четыреста световых лет.
- Тогда пошли. Посмотрим, что за чудо ты мне покажешь.

***

- И? Это обычная система.
- Нет, 403. Не обычная.
- Красный гигант. Не интересный и лишённый драматизма.
- Через несколько минут эта звезда поглотит вон ту маленькую планету.
- Естественно. Что в этом странного?
- Ты так и не полюбил археологию.
- Я её вообще не загружал. Зачем она мне?
- Ладно, придётся рассказать.
- Я весь во внимании.
- Около шести миллиардов лет назад на этой планете возникла первая известная разумная форма жизни. Разумная сильно сказано. У этих существ было море недостатков. Они были слабы, беззащитны, наивны, но вместе с этим бесконечно горды и жестоки. Но главное, эти существа появились не искусственно, а путем естественной эволюции.
- Настолько слабое существо не может развиваться.
- Да. Так и случилось. Вскоре они исчезли. Но перед этим смогли создать других разумных существ. Последние были сложнее и сильнее, они смогли достигнуть звёзд и создать триллионы новых видов разумных существ. Каждый новый вид был намного совершеннее предыдущего. Затем были созданы мы. А мы создадим следующих, и они будут лучше нас.
- Хочешь сказать, что наши цивилизации берут свое начало от этой планеты? От этих низменных и слабых животных?
- От человека. От людей. Они себя так называли. Это были примитивные существа. Родную планету они именовали Землёй. Эта звезда носит название Солнце. Ты прав. Мы здесь, чтобы проводить в последний путь планету, которая была источником всех разумных существ в галактике. К сожалению, только мы с тобой помнили о ней.
- Я бы так не сказал.
И Актус 404 увидел сотни миллиардов разумных существ, возникших из разных уголков галактики, бросивших свои дела, чтобы послушать лебединую песню планеты-матери.