Обыкновенные истории... Шеф

Олег Колотович
- «Шеф», что за странное прозвище? – спросила она, высоко подняв бровь.
- Ну, как сказать.
- Но ведь ты ни директор, ни лидер, да и ростом не задался.
- Милая моя, чтобы быть шефом, не обязательно подчинять себе других людей. – ответил он, вытянувшись и чуть привставая на носочки, чтобы казаться выше, чем есть на самом деле.
- Значит?
- Раньше, когда времени было куда больше мы с друзьями частенько выезжали на природу, на скалы, на сплавы, турслеты.
- Вот, где ты проявил лидерские качества?
- Вовсе нет, дело в том. На меня всегда взваливали готовку еды, так как наши девочки даже каши на костре не могли сварить.
- Ты умеешь готовить?
- Звезды мишлен не имею.
- Значит, умеешь или нет, отвечай БЫСССТРО.
- Не умею, мне лень. Было бы для кого? Сам прекрасно обхожусь набегами к родителям, женатым друзьям, посещаю столовую.
- Значит умеешь, а для меня ничего не готовил. – сказала она обиженным тоном.
- Нет, не готовил, мы знакомы всего месяц и в тех ресторанах, которые успели посетить, тебе вечно что-то не нравилось. Ты всегда придиралась к тому или иному блюду.
- Ммммммм. Зачем ты напоминаешь про все это?  - И не дождавшись ответа она продолжила. - А если мы пойдем с тобой в поход, то приготовишь что-нибудь особенное?
- Поход! Ты шутишь? Зима, на улице -25 и обещают похолодания, плохая идея со всем вот этим вот.
- Хммм... – только и сказала она надув алые губки.
- Хорошо, если хочешь, я для тебя что-нибудь приготовлю. - Сдался он.
- Все же, почему ты не готовишь дома?
- Мне не для кого готовить. - Сдался он уже окончательно.
- Бедняшка.
- Не нужно.
- Чего не нужно? – удивилась она.
- Не нужно жалости и сожаления. Просто…
- Просто что? Давай, заканчивай мысль, раз уж начал.
- Дело не в том, чтобы… - остановился он.
- Продолжай.
- Я готовлю не для себя, готовлю для других, хочу их порадовать, сделать что-то удивительное, что согреет душу, что-то по-настоящему хорошее, домашнее. И каждый раз, когда это удается, тебе говорят: спасибо, все было супер, впрочем, как и всегда.
- Ну ведь это здорово, когда люди говорят тебе спасибо?
- Они просто утоляют свой голод.
- Но ведь ты сам сказал, что звезды мишлен не имеешь, так что нечего жаловаться.
 
  Она стояла и смотрела ему прямо в глаза, не отводя взгляда, не моргая. Успешная бизнес леди, сильная и независимая, она привыкла брать от жизни все самое лучшее, привыкла, что ей угождают в любом капризе, что ее словами восхищаются. Умная, красивая, одинокая.
 
  Морозным зимним утром их встречу предопределила сама судьба, небольшое ДТП, два участника, ушиб руки, время, убитое в больнице, неожиданная забота.
 
  Все происшествие произошло по ее вине, но все заботы взял на себя именно он, что и решило их дальнейшую судьбу.

- Значит, ты приготовишь для меня что-нибудь вкусненькое?
- Что ты хочешь?
- Что-нибудь?
- Могу пожарить тосты.
- Ахх. – Актерски раздосадовалась она.
- Еще сегодня утром ты раскритиковала мой кофе на молоке, а ведь кое кто специально бегал в магазин за ванилью с корицей.
- Ты не виноват, сам кофе дешевый, пережженый и молоко не супер было.
- Жженый… - пробормотал он обиженно сквозь зубы.
- Удиви меня, приготовь что-нибудь особенное.
- Мы не в ресторане, не забывайся, деточка.
- Ты кого это ДЕТОЧКОЙ назвал?
- Приготовлю что-нибудь домашнее.
- Не меняй тему.
- В такие морозы хорошо бы съесть чего-нибудь бодрящего, обжигающего?
- А как же деточка?
- Решено, будет солянка, если не понравится, больше готовить не стану.
  Впервые за все время знакомства они сходили вместе в магазин и набрали целую тележку продуктов. И сейчас шуршали пакетами на кухне, раскладывая ингредиенты по столу.
- Ну что, ты готова к подвигам и первооткрываниям?
- Да, мой капитан.
- Готова к лучшему дню своей жизни? – спросил он, подняв голос.
- Божечки, ты так круто это сейчас сказал, кажется, я поняла, почему тебя прозвали шефом.
- Вчера позвонил матушке, заказал дрожжевого теста.
- Уоууу, как все серьезно, ты познакомишь меня со своей мамой?
- Нет, нельзя зря маковку обнадеживать, вдруг тебе не понравится моя стряпня и ты сбежишь, сверкая пятками, к какому-нибудь другому повару. Что мне потом маме говорить?
- Ха-ха-ха. А зачем тесто?
- Для жаворонков.
- Ааааааа, ясненько, мы их в тесто будем заворачивать.
- Кого их?
- Жаворонков, ты же сам сказал.
- Тебе самой птичек не жалко? Жаворонков она собралась в тесто закатывать, — сказал он давя смех. - Жаворонки будут из теста, вместо хлеба.
- Ааааа, понятненько. – она всегда так легко могла сменить тему, особенно, когда плошала. - Я нам с тобой купила по переднику, ты только посмотри, какая прелесть, с петушками.
- Здорово, конечно, но я не готовлю в переднике, даже без колпака, даже руки не мою, ведь это адская кухня.
- Фуууу.
- Да шучу я, иди руки мой, затем протри все столы.
- Но, постой, я не, не могу, у меня, у меня же лапки.
- А передник зачем купила, мне и себе?
- Но ведь они такие миленькие. – Тут она начала с большим интересом разглядывать роспись на ткани. - Ну, ты давай, начинай.
- Не могу.
- Как не можешь! Что еще случилось?
- Забыл самое главное, нам нужна крыса.
- КРЫСА? Ты с ума сошел?
- Нет, нисколечко, обычно готовлю на природе, там, где-то рядом бегают бурундуки, щебечут птички, белки прыгают над головою, полевки резвятся и пищат в траве поодаль.
- Да ты, ты, ТЫ просто настоящая Белоснежка в лице красавца мужчины. – Тут она захлопала в ладоши от такой хорошей шутки.
- Нам нужна крыса, даже в мультике Рататуй на кухне все ладилось только из-за этого мохнатого комка шерсти.
- Милый мой, у меня все предусмотрено, ты начинай, а я скоро приду.

  Она вышла в комнату и зачем-то зашелестела бумагой, чуть позже вернулась на кухню и расставила на столе бумажных мышат, одному из них, самому маленькому, она показала большие заточенные ножи, блестящие кастрюли, пучки ароматной зелени, намытые овощи, баночки со специями, расставленные ровно в ряд.

- Какая же ты хорошенькая, возишься с этим мышонком, словно маленькая девочка.
- А ты давай не отвлекайся, хотел зверинец - получай.
- Хорошо, значит успех любого супа - бульон, мы варим копченые свиные ребра и куриные крылышки на медленном огне. Дело долгое, займет часа два, за это время подготовим ингредиенты и займемся жаворонками.
- Тебе мышей мало?
- Займемся булочками, их так называют - жаворонки. Матушка частенько зимой и ранней весной занималась выпечкой, поэтому обычный магазинный хлеб мы не ели, так и появилась привычка, есть солянку со свежевыпеченными булочками с кунжутом.

  С невероятно серьезным видом он занялся готовкой, вентиляторы взвыли, унося запах из кухни, зашуршала вода в раковине, вспыхнул огонь на плите, нож забился в быстром такте по тяжелой деревянной доске.

- Мила, посмотри, он правда такой клевый.
- Мила?
- Ну да, так зовут мышку, ту, что самая крохотная, хорошо бы их раскрасить, что бы было легче различать.
- Погоди. Сейчас. У меня были маркеры, ими я выделяю текст в документах, посидишь поразрисовываешь своих питомцев, пока взрослый дядечка будет занят готовкой.
- Ха-ха-ха, взрослый дядечка, вы только посмотрите на него. – Тут она гордо задрала нос и смахнула челку со лба, как бы напоминая, кто в этой жизни добился большего шагая по карьерной лестнице. И тут же добавила. - Но маркеры все же неси.

  Она с большим увлечением разрисовывала одну бумажную мышку за другой и поглядывала за чем-то шипящим, бурлящим, за непонятными движениями шефа, за тем, как легко и просто дается ему готовка.
  Тем временем дело шло, кухня наполнялась ароматами, тепло от печи несло с собой уют и комфорт простой обыденной жизни. Ей захотелось спать.

- Ну вот, большая часть злобных делишек уже сотворена, осталось самое малое, добавлять ингредиенты, да потихоньку лепить жаворонков.
- Ты такой классный, Мила прямо в восторге, ты посмотри только, я ее раскрасила, словно одела в розовую шубку, а над левым ушком дорисовала красный бантик.
- Девочка моя, ты такая милая.
- Я молодец?
- Ты умничка. – Он нежно поцеловал ее в носик.
- А что же будем делать дальше?
- Лепить жаворонков. Мой руки, вытирай насухо полотенцем, подходи к столу.
- Это все так долго и утомительно. – Сказала она, зевая в кулачок.
- У меня всегда выходит долго, и не забывай про годы практики, неудач. Ты даже представить не можешь, сколько супов было испорчено, сколько булочек сожжено. Сколько времени потрачено на все это. – Тут он показал свои тяжелые ладони.
- Вот поэтому я заказываю еду на дом, сама не готовлю.
- Возможно, ты и права, безумно глупо проводить столько времени на кухне, стараясь угодить любимому человечку и не за спасибо, а просто ради того, чтобы посмотреть, как уплетают за обе щеки приготовленную тобой вкусняшку. Все это полная ерунда. – он бросил полотенце на пол.
- Возможно, но...
- Ну вот, булочки уже настоялись, пора запекать, сейчас поставлю в духовку. Суп готов, осталось подождать, пока настоится.

  На улице давно стемнело, черное окно затянуло причудливыми узорами, то мороз сковывал пар, осевший на стекле. Холодно, именно в такую погоду начинаешь как никогда ценить тепло домашнего уюта, мягкие кошачьи лапки, теплый плед, бодрящую кружку горячего шоколада, искры огня в камине, дыхание любимого человечка под одеялом.

  Она сидела с широко раскрытыми глазами. Солянка оказалась до того острой и пряной, что все просто горело. Но в то же время бульон был то того насыщенным, что хотелось подносить ко рту одну ложку за другой. А острый перец продолжал жечь все горло, настоящая пытка, и ей нравилось это ощущение.

- Остро.
- Ууужас просто.
- Вот, возьми жаворонка, обмокни в сметану, она к тому же холодная, остудит жжение и перебьет остроту.
- Ух ты, как здорово, такой яркий контраст между сладковатой сметаной и острым супом.
- Я рад, что тебе понравилось.
- Вкуснятина. – сказала она, вытирая слезы, медленно бегущие по щеке. – Правда очень вкусно, давно не ела ничего подобного.

  Доев большую тарелку горячего, пряного супа она глубоко выдохнула и спросила: а если я приготовлю для тебя, но что-нибудь попроще, ты попробуешь?

- Конечно, попробую, ведь ты будешь стараться.
- Ради тебя постараюсь.

Фото - Закржевская Татьяна.