Я помню детство, как сейчас. Очередь

Сергей Атмож
Я помню детство, как сейчас:
Гагарин, оттепель и братство,
и Кубы взлет, и … падение …
из Космоса наших космонавтов

Лето.
Очередь.
Я стою. Тепленько.
У меня во рту тает конфета.
Сестра поставила меня и наказала: - Постой здесь. Что дадут, то и бери. А на обратном пути купишь маме цветы, - дам конфету. Сунула мне в штанишки денежку, написала на ладони номер очереди … и убежала.

Лето.
Солнце греет макушку.
Я стою. Мои руки сжимают фантики от конфеток.
Очередь дарит мне улыбки, конфеты, …вопрошает: "Сколько тебе годиков"?
А мне стыдно куда-то выбросить эти фанты.

Лето.
Ребятня во дворах гоняет мяч, и играет в войнушки.
А на душе моей – сплошное слипшееся конфетти от конфет.
Нормально, - с полным ртом можно не отвечать на вопросы.
И тут подбежала соседская девчонка: «А меня Нина прислала».

Ей тоже понравилось …
Лето.
Очередь.
Ей понравились эти фанты:
«Белочки», «Мишки», «Петушок».
И ещё, какие-то «Кара-кумы».

Лето.
Три-четыре часа «теплой», жаркой» погоды.
Мы стояли с Аленкой в очереди за хлебом, и нам давали конфеты, выходящие из магазина.
А очередь была неспокойной, тихо гудела Кубой, полетами Гагарина и ещё кого-то, … сгоревшими в каком-то Космосе…

А нам с Аленкой было: так себе - не хорошо, и не плохо. Конфеты таяли во рту, и … не надо было выбрасывать фантики.
По дороге домой мы с Аленкой изрядно и с удовольствием «покусали» буханку серого хлеба.
А сестре Нине сказал, что цветов нигде не было. Аленка подтвердила: «Не было», и протянула ручонку с фантиками: «Вот».

Сергей Атмож,
Июль, 2020 года.  Записки из стола.