История одной оптимизации

Полина Марченко
Я – мама всего лишь одного ребёнка, но, к сожалению, с самого начала вообще не располагающая такой роскошью, как помощь бабушек и дедушек. (Всем мамам, которые имеют такую помощь, но не видят в ней ничего “роскошного”, с высоты своего шестилетнего материнского опыта могу смело сказать: “Вы не правы, это действительно РОСКОШЬ!”)=)

Кроме того, я ещё и работающая мама, тоже практически с самого начала. Именно поэтому ведение домашнего хозяйства отошло в моём плотном расписании на задний план. Всякими домашними готовками-уборками-стирками я занимаюсь только в случае самой острой-преострой необходимости, без усердия, максимально по-быстрому.

Конечно, когда мой ребёнок был совсем ещё младенец, я, как большинство мамаш-новичков, стремилась содержать всё в стопроцентном порядке и стерильной чистоте. Следила, чтобы нигде ни одной пылинки-соринки, всё время что-то мыла, стирала, кипятила, проглаживала и т.д. и т.п. А если к этому ещё добавить постоянные готовки, кормёжки, укачивания, то, в принципе, становится понятно, почему многие женщины с новорождёнными детьми впадают в депрессию.

Но меня всегда искренне удивляло, как очень резко меняется такое положение вещей. Вот мамаша намывает, стерилизует, дезинфицирует всё подряд, к чему прикасается её малыш, а проходит всего несколько месяцев, ребёнок начинает ползать, и эту мамашу уже не узнать. Ребёнок ползёт по полу, тащит в рот всё, что попадается на его пути: игрушки, причём, возможно, не только свои, но и собачьи, обувь, щётки там всякие для уборки. А мама практически невозмутимо на это всё смотрит – типа малыш спокоен, занят делом =)

Помню, как-то раз во время прогулки, пока мой новорождённый сын спал в коляске, я присела на скамейку. А рядом гуляла женщина с примерно годовалым ребёнком. И вот этот малыш дотопал до ближайшей лужи, уселся в неё и стал с восторгом хлюпаться. Тогда, увидев это, я внутренне возмутилась - типа до какой степени нерадивая мать, если позволяет своему ребёнку такое. А потом, не прошло и года, как любимым игровым местом у моего собственного сына стала кладовка, в которой у нас хранился пылесос, швабры-веники-тряпки и обувь =) Я, естественно, предприняла несколько попыток его оттуда повытаскивать, типа не совсем подходящая игровая площадка для годовалого малыша. Но его так туда тянуло! И только там он мог сидеть и играть в течение целого часа! И в этот драгоценный час я могла наконец-то заняться какими-то другими делами.

Конечно, собачьи игрушки во рту у ребёнка и такие “детские площадки”, как грязная лужа посреди тротуара, хозяйственная кладовка, бывают, как правило, с очень-очень уставшими и занятыми мамами. Бабушки обычно такого не позволяют =)
 
Так вот – из-за занятости, да и вообще, из-за отсутствия особой любви к домашним хозяйственным делам я постоянно стараюсь как-то их оптимизировать. Бывает, смотрю-читаю разные советы. Да и у самой есть уже с десяток собственных “лайфхаков” на эту тему. В общем, стараюсь вовсю сделать так, чтобы в доме было более-менее чисто, была приготовленная еда, но, чтобы на это уходило как можно меньше времени. И всегда очень радуюсь, если такая минимизация временных затрат мне удаётся.

В эту тему мне вспоминается одна история.
Когда я была маленькая, у нас в одной из комнат постоянно-препостоянно располагалась довольно большая куча невыглаженного белья – того, которое всегда планировалось выгладить в самое ближайшее время. Но из-за большой занятости это ближайшее время всё никак не наступало. И после каждой новой стирки эта куча всё разрасталась и разрасталась. У этой кучи даже было своё имя – “Чистое”. Если мы не могли найти какую-то вещь в шкафах, то мы всегда лезли порыться в “Чистом”, и там потерянная вещь непременно находилась. И по утрам частенько был такой ритуал – отыскивать в “Чистом” какую-нибудь одёжку, на скорую руку гладить её и надевать на работу, учёбу, в садик. И куча эта была такая привычная, прям неотъемлемая часть интерьера.

Но как-то, в один прекрасный день, я вернулась из школы (а училась я тогда в самой начальной школе), зашла в комнату и увидела кресло, которого раньше там точно не было. И ещё почувствовала, что в комнате чего-то не хватало – исчезло “Чистое”! Я огляделась повнимательней, но кучи нигде не было! Пошла проверить другую комнату, мало ли, может, её перенесли – и там её тоже не нашла. Оказалось, что случилось невероятное – пока я была в школе, вся куча белья была выглажена, её больше не существовало! А ещё выяснилось, что это кресло всегда прежде стояло на этом месте, просто объёмное “Чистое” всегда его тщательно собой закрывало! И я так сильно потом полюбила это кресло, насидеться прям в нём не могла!

И в скором времени я освоила глажку. И после каждой стирки выглаживала всё бельё-одежду за всей семьёй, чтобы только в ненаглядном кресле не наросла новая куча. Да и вообще, чтобы она больше не нарастала ни в каком другом месте. А стирки в доме было всегда много, следовательно, и глажки было много. И я, с утюгом в руках, стойко продолжала выполнять самой же возложенную на себя миссию – ни в коем случае не допускать появления новой кучи. И гладила, и гладила, и гладила, случалось, в ущерб сну и каким-то более важным делам типа учения уроков.

Детство прошло, началась взрослая жизнь. В неё перешла и моя борьба с невыглаженным после стирок бельём. Но появились и всякие безотлагательные взрослые дела, из-за которых эта борьба немного ослабла, и стали нарастать кучи =)
Где бы я потом ни жила, у меня всегда было место на какой-нибудь из полок или каком-нибудь из стульев для белья-одежды, которые скапливались там в ожидании глажки. И с рождением ребёнка, количество таких ожидающих вещей стало сильно увеличиваться. Бывало даже, что я стирала какие-нибудь детские кофточки, потом они попадали в кучу для глажки, и когда до них наконец-то доходила очередь, оказывалось, что они уже как бы и не нужны. За время ожидания ребёнок успевал конкретно из них вырастать =)

И как-то после очередной такой ситуации меня “осенило”. А что, если не устраивать для вещей промежуточно-перевалочный пункт, а просто сразу с сушилки развешивать-раскладывать их по их местам в шкафах? И потом, в случае необходимости, брать какую-то конкретную вещь оттуда и гладить её? И так я и сделала. Сразу с сушилки, без всякой глажки, поместила всё на места – от пододеяльника до футболки. Инстинкт складывать всё куда-то в кучу был такой сильный, что сначала мне буквально приходилось силой заставлять себя. Но спустя пару месяцев я окончательно привыкла. И с тех пор только так и делаю. И никаких больше куч. Нигде. Ни больших, ни маленьких. И никакой борьбы =)

А со временем, надев какую-нибудь чистую футболку из шкафа, только перед выходом я могла заметить, что она не выглажена. Но, подумав, что не на приём же к английской королеве я направляюсь, смело выходила в ней из дома. По такой же логике шли мои рассуждения при смене постельного белья, когда я вытаскивала из шкафа невыглаженный комплект – не для английской же королевы я его застилаю. Так из моей жизни ушла глажка. Практически вообще =)
 
Такая вот оптимизация, которой я очень довольна
=)
С тех пор, когда с кем-либо у меня заходит разговор о домашних делах, я с гордостью рассказываю про эту оптимизацию и зазываю в свою “секту отказа от глажки”. Но, оказывается, я такой тормоз =) - так много людей уже и без того состоит в этой “секте” =))

А к чему я это всё -
желаю всем тем, кто не любит всякие уборки-готовки-стирки, тратить на это поменьше времени. И побольше заниматься любимыми делами!

P.S.: если кто-нибудь когда-нибудь встретит меня в мятой кофте, не судите строго – это моя оптимизация! =)