Зубной кабинет

Юрий Саньков
Митька, привет! – закричал Колька, увидев Митьку, который появился из-за сарая на тропинке, что вела от речки Осетрик к жилым домам. Вся деревня располагалась на небольшой возвышенности. Эта возвышенность тянулась вдоль всей деревни, так как в низине протекала небольшая речушка, за этой речкой берег также поднимался вверх, но незначительно. С другой стороны речки было футбольное поле, на котором мальчишки ежедневно играли в футбол. Митька подошёл к ребятам, поздоровался. Они играли в игру под названием пристеночки. Эта игра была распространена в ближайших деревнях. Стена сарая служила местом, о который стукали монеткой (пятачком), он отскакивал на небольшое расстояние, следующий игрок тоже стукал монеткой и старался попасть в ту монетку, которая лежала на земле. Как только игрок попадал в ту монетку, что лежала на земле, он забирал эту монетку или хозяин лежащей монетки отдавал какую - то часть мелочи, которую имели все мальчишки что играли в пристеночки, и поднимал с земли свою монетку для дальнейшей игры. 
- Митька, ну как твои дела, не передумал бросить учёбу. – спросил Колька, с которым когда-то Митька вместе поступал в Государственное профессионально техническое училище (ГПТУ-38) в городе Щёлково Московской области. Проучился Колька всего одну неделю, а потом сказал Митьке:
- Митя, я не буду учиться в этом училище, поеду домой, лучше буду мешки таскать, но жить дома.
 Сколько Митька тогда не уговаривал Кольку, так и не уговорил. Колька уехал домой, выучился на электрика в Зарайске и стал работать электриком на прядильно-ткацкой фабрике «Красный Восток»
- Да нет, меня всё устраивает.  А тебе не хочется поднять свой уровень знаний?
- Спасибо Митя, у нас здесь всё хорошо.
Колька Ежов был чем-то похож на Митьку, такой же темноволосый, примерно одного роста и такой же худощавый, как и Митька. Колька был одногодок Митьки, они родились почти в один день, Колька 25 апреля, а Митька 26 апреля. Митька остановился возле ребят и стал смотреть на игроков.
- Саша, а ты чем занимаешься? – обратился он к своему соседу по дому Серпкову Сашке.
- Я теперь шофёр, от ДОСЭАФ выучился на шофёра и работаю.
- Саша ты скажи, зубной кабинет при больнице имеется или в поликлинике сейчас находится?
- А зачем тебе зубной кабинет? – в свою очередь спросил Колька.
- Да мне надо зуб запломбировать, пломба вылетела.
- Митя, зачем тебе в поликлинику идти? Иди к нам на фабрику, там у нас отличный зубной кабинет, в один момент решишь все проблемы и никакой очереди.
- Коля, да как я туда пойду, я же не работник фабрики?
-Митя, всё очень просто. Через проходную тебя не пропустят, ты перелезь через забор возле двадцать пятого дома, где расположено общежитие фабрики, потом иди в здание, которое расположено напротив нового корпуса ткацкой фабрики.  В этом здании находится зубной кабинет. Когда придёшь, то скажешь, что ты Ежов Николай, работаешь в электро-отделе. По моей медицинской карточке тебе отремонтируют твой зуб. 
- Коля, спасибо тебе огромное. Это очень здорово, это значительно ближе, чем Зарайская поликлиника. Завтра же я проделаю всё то, что ты мне посоветовал. 
Митька ещё немного постоял среди ребят, а потом направился домой.
На следующий день Митька проделал всё, так как рекомендовал Колька, и всё прошло наилучшим образом.
Прошло много времени, не стало ни Кольки, ни Сашки, а память о добром советском времени осталась навсегда. Разве возможно такое событие после Ельцинского захвата власти, при этом буржуйском обществе, где за каждый чих надо платить деньги, где охранниками работаю здоровые мужики, которые должны бы работать на заводах и фабриках. Сейчас модно стало говорить, что это просто ностальгия о молодости, но это совершенно не так.
Это время, когда ты имел бесплатную медицину, бесплатное образование, бесплатные кружки, на каждом углу висели объявления о предложении рабочих мест, где бензин стоил копейки, где коммунальные платежи стоили копейки, где от тебя требовалось только желание учиться, работать, соблюдать правила общежития.