Рецепт привидения. Глава 3

Вэл Кейдж
      "Рецепт привидения" - книга четвёртая из серии "Сказочные детективы"


      Произведение создано в соавторстве: Айрин и Вэл Кейдж (Irene & Val Cage)


       Глава 3. Всё не так-то просто.

         1.

     - Ах,  скорпиончики...  Давно мне вас не хватало, - приговаривала баба-яга, помешивая деревянной ложкой колдовское варево. - Вот тётушка прислала мне радость. Стоп!  А может и привидение тоже тётушка в посылке прислала?..  Ведь вслед за посылкой и "жёлтый" объявился.  Привидение в посылке - надо же?!! Родственница называется! Впрочем, такой она и должна быть - Злодеевна ведь, да ещё и Инфекция.

     - А давайте,  бабушка,  привидение назад вашей доброй тётушке в посылке отошлём, - предложил Ерошик, - вот сейчас поймаем и сразу же отошлём.
     И Ерошик с бабой-ягой вместе принялись за дело.  Вот только с поимкой привидения никак не ладилось.
     И сквозь него можно было пройти, и оно могло пройти сквозь что угодно. "Жёлтый" только ветер поднимал, махая крыльями, да ухал завывая, так, что жуть брала.

     - Нет! - умаялась вконец Лиходеевна, - так ничего не выйдет.
     Она взяла колдовскую книгу и назидательно прочла домовёнку, что "...только тот, кто привидение создал, тот и может его вывести." Но кто?!!
     - Да,  дела! - почесал в затылке озадаченный  Ерошик и полез ковыряться в казалось пустом уже посылочном ящичке. - Глядите, бабушка, да тут на дне конверт и написано "Черномору Прохиндеичу".

         2.

     После обеда,  только Лиходеевна собиралась вздремнуть, как пожаловала к ней Инфекция Злодеевна. Прилетела она на метле очень пышной, сама расфуфыренная в пух и прах. Платье дорогое красное всё в голубеньких цветочках, шаль тёмно-бордовая с длинными кистями, а в ушах - серьги в виде колец.

     - Ягуся, милая, я к тебе за средством для насморка. Давно уж собиралась...
     - А разве у тебя уже прошёл насморк? - удивилась баба-яга.
     - Да наоборот. Спасу нет! Льёт потоком, хочу унять... нормализовать чуток.

     - Понятно.  Не понятно только зачем же ты посылку прислала? Могла бы и сама привезти, раз всё равно прилетела.
     - Я? Посылку? Я ничего тебе не посылала. Ты что-то путаешь.
     - Как же путаешь... Я даже уже сварила зелье из твоего порошка.
     - Какого?
     - Толчёных скорпионов.

     - О! О! Где посылочка?
     - А-а, уже сознаёшься... Да вот она та самая баночка.
     - О!  О! - выхватила  тётушка  банку из рук  племянницы. - Я думала,  что к Черномору отправила.  Несчастный  Черномор!  Он так страдает от того, что борода стала медленнее расти. Разве ты не видела письма к Черномору?
     - Честное слово не видела.

     - Неужели и письмо забыла вложить?..
     И тут опечаленная состоянием своей памяти Инфекция  Злодеевна взгрустнула, глянула вверх и вдруг заметила под потолком "жёлтого".
     - Ой! А это у тебя кто?
     - А это, тётушка, тоже твоя работа. Неужели не узнаёшь?
     - Не понимаю. Это что же - привидение?

     - Как ты догадлива. Хочешь сказать, что память у тебя совсем плохая стала... Вот ты всё и перепутала: и послала толчёных скорпионов и жёлтое привидение вместо Черномора ко мне. И зачем только Черномору нужно жёлтое привидение?
     - Да что ты? Не посылала я никому никакого привидения! Ну как же оно похоже на твоего филина.

     - Да уж, постаралась ты!
     - Нет-нет! Что ты, племянница!
     - Да-да, тётушка.
     - Нет! Даю страшную клятву: да чтоб мне никогда больше не колдовать!.. Да чтоб мне...

     Тётушке не суждено было окончить свою клятву.  Жёлтое привидение в этот момент быстро двинулось прямо на Инфекцию Злодеевну, прошло сквозь неё и страшно ухнуло. Инфекция Злодеевна испугалась и не договорив, забыв даже о средстве для насморка, выбежала из избы.

     Баба-яга, выскочив за ней, крикнула её вслед:
     - Стой, ты должна его вывести!
     Но Инфекция Злодеевна села на метлу и крикнула в ответ:
     - Прощай,  Ягуся,  заскочу в  другой раз,  а сейчас у меня дела.  Кстати, толчёные скорпионы - страшный дефицит.

     - У-у-ух-у-у-у!!! - ухнуло с подвыванием жёлтое привидение и, развернувшись снова направилось к ней.
     - А-а-ай! - завизжала от страха Инфекция Злодеевна и улетела прочь.

         3.

     Вечером, как всегда, в сторожке лешего играли в шишки. Домовята доложили Лексей Лексеичу что уже прочитали про алиби.
     - Ну и как? Поняли, что такое, оно - это самое алиби?
     - Поняли, Лексей Лексеич. Чего же тут не понять? - удивился Лёшик.
     - Ну так мне расскажите, как вы поняли.
     Они уж ему рассказывают, да стараются при этом...

     - Ну что вы мне всё по-книжному талдычите? - зевнув, отмахнулся леший. - Я и сам по-книжному вам могу объяснить.  Раз не можете объяснить, чтоб понятно было, значит ещё сами не поняли... Это не так-то просто... алиби, - снова зевнул он. - А я вам скажу, что алиби... - это такая штука закрученная... Когда меня вроде как и нет - то алиби есть. А когда я есть - то алиби нет. Правильно?
     - Правильно! - ответили в один голос домовята.

     - А вот и нет! Если я есть - то алиби нет. А я ведь есть - а, значит, алиби нет. А в книге пишут, что алиби это есть...- опять зевнул леший.
     - Но ведь это же о месте преступления... - скромно заикнулся Гошик.
     - Вот я и говорю - как это так получается, не сразу и поймёшь... Так, что читайте про алиби... Это не так-то просто - алиби...
     И Лексей Лексеич заснул, сидя прямо за столом. А домовята ещё долго озадаченно переглядывались, боясь даже шёпотом нарушить покой хозяина.

         4.

     В отличие от лешего, баба-яга не могла спокойно заснуть. Она думала о "жёлтом". Ей ни за что не хотелось обращаться за помощью к водяному и всем этим детективам в компании. Обида за чертовщину заставляла Ягу справляться самой. Но как?!! Она тоже пыталась перебирать по очереди всех подозреваемых.

     Вот хоть  Инфекция  Злодеевна  могла,  вполне могла прислать "жёлтого" в посылке,  а затем явилась и сама,  чтоб полюбоваться, порадоваться чужому горю.  Может врёт, что посылка для Черномора, может специально для меня, а уж порошок из скорпионов для отвода глаз положила, как предлог вроде.  Да нет! Страшную клятву дала тётка, да и привидения сама испугалась.  Как бы она мне, родной племяннице, такую напасть наслала? Нет!

     Вот хоть водяного взять... Важный стал. Мог и он. А вот Лексеич... Да куда ему?!  И Лёшка с Гошкой рады были бы гадость мне сотворить, да не умеют. А вот Ерошка... книгу читал, но про невидимость.  Сам слово дал. Хорошо, хоть филин и жаба читать не умеют.

     А вот Астрофиля двенадцатый - служитель почтовый? Он-то как раз даже мог: во-первых, волшебник, во-вторых, сразу видно вредный очень. Но зачем ему это? А ведь привидение-то - вылитый Филиппыч, но Астрофиля-то моего филина в глаза не видал. Да,дела...

     И Черномор тоже мог - хорош колдун - но посылка-то не от него.  Значит, всё же Инфекция Злодеевна?!  Баночку-то узнала... Но... и клятву дала. Нет, не она. Тогда кто? Что-то не сходится...

         5.

     - Светло-то как днём.  Во-о-он луна какая здоровущая.  И ни тучки на небе. Смотри во все глаза на Ерошика,  может сегодня и узнаем,  как он это делает, - наставлял Гошика Лёшик, когда домовята приближались к избе бабы-яги.
     На крыше их уже ждал Ерошик.

     - Ты обещал сегодня снова показать, - напомнил ему Лёшик.
     Гошик взял Лёшика за руку, что-то тихо ему прошептал, чтоб голосом не мешать колдовству. Ерошик еле слышно пробормотал заклинание, но стать невидимым не смог.
     - Да  ведь надо-то ровно в полночь,  а полночь,  наверно,  уже прошла, - оправдывался Ерошик.

     Пока домовята препирались насчёт сроков наступления полночи, из чердачного окна послышались крики: "Ух-ух!" - привычное для филина и страшное -"У-у-у-ух-у-у-у!"
     - Ой, смотрите, смотрите скорей! Филиппыч со своим привидением летит! - прокомментировал их появление лиходеевский домовёнок.
     - Как так? - хором удивились Лёшик с Гошиком.

     Ерошик с удовольствием поведал им историю с появлением "жёлтого". Домовята лешего дружно обсуждают это небывалое событие и приходят к единодушному выводу, что сотворила привидение сама баба-яга. Что-то у неё перепуталось, и теперь она сама мучается, а на других пытается свалить вину.

     - У неё всегда так: все вокруг виноваты, - высказался Гошик.
     - Потому что, баба-яга! - подытожил Лёшик.
     И только Ерошик сомневался:
     - Не знаю я... Всё это не так-то просто...