Bидимо, будет гроза...

Егор Змеев
               


  Я стоял за столиком, в полумраке под наружным навесом бара, в каком-то странном аэропорту. Что я здесь делал было не очень понятно.  Но я не хотел вдаваться в подробности. Никого рядом не было, а личный запас "Капитана Моргана" неплохо уживался с фисташками и лимоном, растворяя мысли в их зачаточном состоянии. Отсюда было удобно наблюдать за прибывающими с левой стороны и отправляющимися с правой. Огромные эскалаторы поднимали одних откуда-то снизу, а других опускали в ту же самую бездну. С обеих сторон было суетливо, людно и слишком светло, но шумно было только слева. Я смотрел на них довольно безразлично и, очевидно, бездумно.
Неожиданно слева я услышал голос с явным оттенком сарказма, заставивший меня вздрогнуть:
 - Что, пиратствуешь?
 - Чужой личный запас уничтожаю: не всё же ему в сундуке пылиться, - ответил я с претензией на тонкий юмор.
   Голос я конечно узнал. Это был Владимир Князев, справа стоял Ник Пастухов.  Хотел бы назвать их друзьями, но язык не поворачивается. Скорее наставники, как в какой-то забытой песне: "Те, кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера"...
- Готов к следующему шагу? - спросил он, не осведомляясь, а явно утверждая.
- Да ни к чему я не готов. Устал как собака, опустошён как амбар в голодный год, сил нет ни моральных, ни физических. Не пойду я больше, не-мо-гу!
    Ник понимающе кивал головой, а Влад продолжал:
- А если мы тебе попроще задание придумаем? Ну, скажем, как ветерану.
- Попроще? Верю, охотно. Я конечно не вы, но как ты сам отметил, что-то ветеранское всё же присутствует. Так что про «попроще» ты кому-нибудь другому расскажи, а я-то знаю что от «попроще» ни вам ни мне пользы нет.
Он, слушая меня, смотрел в сторону как бы рассматривая прибывающих.
- У меня такое впечатление, что я уже ничего соображаю. Люди там, просто все (ну, или подавляющее большинство), настолько отупевшие, что думать разучились и, более того, им так больше нравится. Говорят: меньше знаешь - крепче спишь.
- Идиоты они, ну кто же этого не знает? - скучно добавил Князев.
- Как сказано: “Hе ведают что творят; слепые  - поводыри слепых”, - понимающе  вступился Пастухов.
- Bсегда ты идеализируешь.  Сам же лучше кого нибудь знаешь: пока им от тебя что-то нужно ты для них и друг и брат и бог, а как только из тебя выжать больше нечего - в яму, землёй закидали, ногами притоптали и ещё сверху нагадили - и пошли другого искать, - продолжил я. - Я же - просто пепел. B долбаной пустыне больше жизни чем в моей душе.
 Тут неожиданно из толпы прибывающих какая-то чрезмерно рвивая тётка заметила нас и, подбежав к столу, начала распинаться:
- Покайтесь пока не поздно, примите Христа Спасителя нашего! «Се, стою у двери и стучу!» - и начала одержимо лупить по столу так, что Капитан Морган стал подпрыгивать на одной ноге.  Наставники молчали, один с сожалением, другой с раздражением.
- Иди ты ... с миром, здесь глухих нет! - Она замолкла нa несколько секунд. - Вот там, - сказал я, пряча улыбку и указывая на толпу отправляющихся, - скопились не охваченные благодатным словом - иди спасай заблудших. Слава Победителю во веки веков!
 И прежде чем Ник успел сказать ей что -либо, она уже неслась прочь от нас с криками: Покайтесь ибо близко, при дверях!
- Зачем ты так с ней? Надо же постепенно...
- Извини, говорю же: нет у меня сил, достали полностью.
Он положил мне руку на плечо и посмотрел прямо в глаза:
- Понимаю.
Я отвёл взгляд и невольно наткнулся на шрам на его руке, потом посмотрел на стол и подумал: “Хорошо Капитану, шпага, треуголка, медали… и на всё-то ему наплевать.”
- А что это у вас здесь? Клуб по интересам?
 Раздался сладкий голос, неожиданно приостановивший начинающийся неприятный разговор.
 Перед столом стоял один из прибывших с глупой улыбкой, хлопая ресницами.
Я недовольно посмотрел на Князева, который мог бы предотвратить это явление, но он был занят перелистыванием каких-то бумаг и не обращал внимания.
Я слегка подтолкнул его локтем:
- К тебе пришли.
Влад поднял голову от бумаг, посмотрел на нас и томящегося перед столом, и лицо его из спокойного стало угрюмым.  Он посмотрел колыхающимуся прямо в глаза. Улыбка тут же слетела с его лица, и он убежал со слезами на глазах.
- Что ты ему сказал?
- Какая разница, важен результат.
Он конечно был прав, особенно в этом случае.
- Смотри вот лучше что я тебе нашёл, - продолжил он, с неким лукавством потрясая бумагами. – Взгляни, не пожалеешь. - Князев вынул из пачки несколько листов и положил передо мной. - Вот, гляди, каковО?
Я успел выхватить несколько приятно читающихся строчек и листы снова скрылись среди других.
- Ты что не слышал? Hе пойду я, не могу, что бы ты там не придумал, - я посмотрел на Ника, - ну скажи ты ему. Сам знаешь, я обычно не спорю, надо значит надо, одно, другое, но сейчас ужас один.
- Ладно, хватит причитать, что ты как маленький. Не пойдёшь значит не пойдёшь. Вот для интереса взгляни что тут ещё есть, - и несколько других страниц предстали на столе из той же пачки.
 В этот раз мне удалось выхватить несколько параграфов. Князев тем временем достал пару списков и положил сверху того, что я читал, как будто бил слабые карты козырными.
- Вот смотри что бы ты мог выбрать, oсновные, дополнительные и… - он бросил последний самый крупный козырь, - дары!
- Дары? Так что можно было больше одного брать?
Влад с Ником переглянулись.
- Теперь, да... теперь можно. Если бы ты конечно пошёл... - и не давая мне ничего сказать, продолжил, - Ты не спеши, вот и капитан что-то скучает.
- Я то как раз и не спешу, это у тебя похоже план, - ответил я мрачно, пододвигая стакан, - вам не предлагаю: знаю, при исполнении и т.д. Подстава это всё, в чистом виде.
 Я посмотрел на то, как в алмазных гранях стакана преломляется свет, понюхал аромат пряностей, настоявшихся в ромовых бочках, и сделал несколько больших глотков. Жидкость мягким теплом согрела горло и закономерно удалилась вниз.
В течениe следующих нескольких минут, пока Князев продолжал меня грузить необычайными возможностями предполагаемого похода, Ник смотрел на прибывающих, как-будто ждал кого-то. Опустошение и тревога немного отдалились, как родственники, идущие сидеть в коридоре в ожидании окончания операции. Лёгкое безразличие пришло вместо них и село наблюдать за работой мастеров над препарированной душой.
- Вот смотри, представь, если бы ты всё же поехал...
- Если бы я куда-то и поехал, то только "как рыцарь уходит в последний поход, не скрывая забралом лицо," - перебил я.
Пастухов отвлёкся от своего ожидания и посмотрел на меня:
- Ты думаешь что ты сможешь?
- Мне думать нечего: сможешь - не сможешь … это всё детский лепет, сам знаешь. Я не могу больше туда-сюда мотаться.
- Тогда аll in! - ответил он.
- Я сказал “если”...
- Так вот и представим, - как ни в чём не бывало подхватил возжи Влад, - "если бы" ты пошёл, что бы ты выбрал? Я думаю основные и дополнительные более или менее ты уже все освоил - это большого значения не имеет, а вот что бы ты взял из премиального списка? Вот тебе ручка - отмечай, потом посмотрим.
 Я, как одураченный ребёнок, так увлёкся этой незатейливой игрой, что не заметил когда удалился Ник, и только когда он возвращался и проходил мимо, я поднял голову и за его тенью увидел ещё одну, но не придав этому значения, вернулся к своему сомнительному развлечению - оставалось сделать последний выбор. Но знакомый тонкий запах остановил меня. Что это? Я знаю этот аромат... Нет, не вспомнить. Я продолжил.
 Пастухов появился у стола неожиданно:
- Выбирай долготерпение, - сказал он уверенно, - я вздрогнул, и ручка ткнула в этот непопулярный дар.
- Ну что ты пугаешь? Смотри, что наделал. Зачем мне...
- Ну вот и готово, - Князев подхватил листы и резко исчез. Я с недовольством и подозрением посмотрел на Ника. Но тут совершенно не к месту опять вернулся этот знакомый аромат. Что это? Я же знаю, знаю... Никак не вспомнить.
- Она здесь?- вдруг понял я. Она же здесь. Ты же ходил... Вот так вы со мной... МастерA!...
- Теперь тебе обязательно надо идти, - подтвердил Пастухов, и я его больше не видел.
 Ловко, как в детской считалке - шишел-мышел, раз и вышел. Конечно, теперь мне деваться некуда, то есть конечно всегда есть запасной путь, но...
 Не видя и не замечая ничего вокруг, я посмотрел на капитана:
 - Ну что кэп, do you speak English? One more for the road? - Oн молча согласился, а куда ему деваться? Вот мы и друзья по несчастью.
 Я посмотрел вокруг, стены выглядели знакомо. Закрыл глаза и снова открыл. Да, естественно - сижу на кухне, на столе капитан и три стакана. Почему три? Входят друзья. Почти как у Боба: "послушайте любезные друзья, не может быть чтоб вам был нужен я".
- Давно не виделись, а как вы собственно? Я что уже...
- Ещё нет, мы в качестве моральной поддержки.
- Самое время.
- А то может бросишь всё к чёрту и пойдём?
- Вот спасибо, хороший совет, так я далеко не уйду и ты, как никто из нас, это знаешь,- друг отвёл взгляд в сторону.
- Спешить некуда, не опоздаешь - сказал другой, - будем ждать.
Они ушли по длинному корридору, просто исчезли из вида вместе с кухней, корридором, стаканами...

 Утро уже пришло какое-то время назад. Серое, пасмурное как я люблю, cидело в моём доме и терпеливо ждало меня, к сожалению принеся с собой неприятную тяжесть в висках - видимо будет гроза...