Вот, иду я как то...

Евгений Френкель
В один из выходных дней я вышел часа за три, а может и четыре до  богослужения. Зачем я это сделал, я не знал, и решил спросить  у Бога, что мне делать. Я помолился, мол , покажи мне, что  мне делать. А в ответ тишина... Ну, я пошел. Зашёл к своему наставнику, Высочину, позвонил в дверь. Открывает:
- Откуда ты взялся? У тебя есть время?
- Сколько угодно.
Ему перед богослужением надо было ехать на вокзал за духовной литературой. Взять все книги рук не хватало, надо бало брать жену, а для этого нало было бы взять и двоих маленьких детей. Но тут появился я, и куча проблем рассыпалась.
Я рассказал ему о своей «безответной» молитве.
- Это у тебя дар вспоможения – объяснил Высочин.

Я возвращался с работы домой. По дороге молился. В голову пришла одна умная мысль:
- А я уже нормальный христианин. Я понимаю: если я хочу, чтобы со мною дружили, мне надо дружить самому, и чтобы меня любили, любить самому. Потому что эта Книга не для других людей, и если там написано «Будьте внимательны друг ко другу», то это написано для меня, чтобы был внимателен я, а не чтобы были внимательны ко мне. Когда я призываю своих учеников ко вниманию, я не говорю им: «Будьте внимательны». Я говорю им: «Тише», потому что, когда люди молчат, они не обязательно внимательны, но когда они внимательны, они молчат, как Светлана Николаевна, которая, когда она навещала Лену в больнице, молчала. Лена мне так и сказала:
- Странная Светлана Николаевна: сидит и молчит.
Но когда врач сказал, что Лене нужна зелёнка, Светлана Николаевна пошла и купила, а когда сказал, что нужны двухсотграммовые баночки, принесла. Она была внимательной.
- Так вот – сказал внутренний голос – сейчас ты придёшь домой. Прийди в дом, как глава семейства. Будь внимателен и, если ты увидишь в доме что-то хорошее, ты скажи об этом, а если что-то такое, что тебе не нравится, то войди в свою комнату, закрой за собой дверь и помолись Мне тайно, и Я воздам тебе явно.
По окончании этой речи я был уже около дома. Я зашёл в квартиру, переоделся, по-хозяйски прошёлся по квартире. Лена в своей комнате на диване читала книгу, лёжа на боку. Если бы я не был предварительно проинструктирован, я бы немедленно сделал ей замечание, а так промолчал и пошёл молиться. Когда я молился, пришла мысль.
- Господи, это от Тебя?
- От Меня.
Я пошёл в комнату к Лене. Лена читала книгу, лёжа на боку.
- Лена, у меня морщинистый лоб?
- Нет, не очень – вежливо ответила сомневающаяся Лена.
- А ты знаешь, что говорила моя мама, твоя бабушка?
- ??
- Она говорила: «Женя, не морщи лоб!». А ты знаешь, что ещё говорила моя мама, твоя бабушка?
- ?
- Женя, не читай на боку.
Лена послушно, без тени раздражения поменяла позу...