Баян-Аул. Место силы. Лекарство от комплексов

Лидия Журавлёва
Баян-Аул. Место силы. Лекарство от комплексов.

Когда обсуждали сценарий прихода группы на базу, все единодушно пришли к мнению, что это должно быть явление на тему «Пираты-разбойники ведут к падишаху наложниц, захваченных в неправедных походах». Ничего другого на ум не пришло. И тут вдруг я предложила: «А что, если разбойниками будут загримированные под пиратов девушки, а наложницами – загримированные под девушек ребята?» Что тут поднялось!.. Хохотали, предлагали варианты костюмов и причесок, песни и танцы  - группа буквально ходила на головах от восторга. И я села писать сценарий. Постановочный сценарий – это вам не просто так…

Главным плюсом было то, что у нас было целых полдня, за которые надо было нарядиться, загримироваться и отрепетировать сцену прихода каравана наложниц на базу. И началось такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Хорошо, что почти у всех девчонок в походе оказались с собой косметички с богатым содержимым, а кое-у кого (не забывайте – 1970 год) и парики – настоящая женщина и в походе останется женщиной. Загримировать самих девушек было несложно – намалюй черным бороду, накрути на голову тюрбан из полотенца, закрась пару зубов черной краской – и страшный разбойник перед тобой.

А вот с парнями дело было сложнее. В те времена увидеть размалеванного мужчину было делом нечастым, не то, что сейчас. Сначала мы самозабвенно гримировали им лица, разрисовывая, как женщин очень легкого поведения. Парни сопели, но терпели, а мы старались изо всех сил, еле удерживаясь на ногах от душащего нас смеха. Девочки отдали ребятам верхние части от своих купальников и стали искать, чем бы их наполнить – в ход шли и трава, и банки, и скомканная одежда. Правда, груди Мерилин Монро не получилось ни у кого, но мы решили, что наши «красавцЫ» возьмут походкой. Представляете себе картину? Больше десятка молодых людей, включая, естественно, и инструкторов, разукрашенных, как последние, пардон, стесняюсь сказать, кто, выстроились по двое-трое в ряд на поляне. Главной задачей было научить нормальных стопроцентных мужчин ходить по-женски, т.е., виляя задом, или отработать, как говорила бесподобная Лия Ахеджакова – «походку от бедра». Ребята старались, как могли, девушки помогали освоить наиболее трудные элементы походки. На поляне стоял хохот, на который слетелись все птицы в округе, потому что выглядели все мы, как сбежавшие в горы пациенты местной психушки. А ещё ведь надо было научить парней строить глазки – и это был отдельный урок. Эх, кинокамер у нас тогда не было!...

Гимн группы был готов – его написали на тарабарском языке, включив названия Джасыбай, Сабандыкуль, Торайгыр, - всё, что мы знали по-казахски. Пели мы его на мотив «Восточной песни» («Льёт ли теплый дождь…»), только в темпе ленивого марша. Немного придя в себя после грима и репетиций, решили, что танец главной наложницы всё-таки должна исполнить девушка, иначе приёмочную комиссию вместе с падишахом и палачом придётся госпитализировать по причине нервного срыва. Мы выбрали самую красивую, самую пластичную, - самую достойную, и успокоились. Всё в порядке: проверили состояние флага, на котором, пардон, невинная попа всходила из океанских волн, прокричали наш девиз так, чтобы не сорвать голоса и всю дорогу до лагеря хором мычали, то есть репетировали мелодию, под которую будут танцевать наложницы. Конечно, это была песня «Я пьян от любви», которую на не понятном, но очень сексуальном турецком языке исполнял Буба Кикабидзе. Кому доверили роль предводителя разбойников, наверное, вы догадаетесь сами.

Как прошла встреча с базой, лучше меня вам расскажут фотографии, на которых мы молодые, красивые и самые счастливые на свете с необыкновенным вдохновением даём свое триумфальное представление. О, Боги!... Я абсолютно уверена, что ни до, ни после нас Баян-Аульские горы такого чуда не видели.

И в заключение – несколько слов о себе. Я приехала в Баян-Аул одним человеком: полненькая застенчивая девушка, видевшая вокруг себя девчонок посимпатичнее и побойчее, которая лишний раз рот боялась открыть, что-то не так сказать, не так сделать и прочее, и прочее. А в Баян-Ауле что-то вдруг случилось: как будто наверху повернули особенный выключатель, энергией которого были уважение, доверие и дружеское отношение ко мне, появившаяся вера в свои силы, уверенность в том, что я не подведу в любом деле и всё на свете смогу. И это было так здорово, что полученной тогда мной энергией я, наверное, запитана и до сих пор.

Спасибо моей маме (светлая ей память), что взяла мне путевку в Баян-Аул в 1970 году.

Фото можно посмотреть по ссылке:
https://clck.ru/PSxeU