Цифра - ложь, да в ней намек

Владимир Пироцкий
- Антоха, ну-ка сядь, не гоношись. Хочешь на сварщика выучиться, так привыкай к степенности поведения. Вот ты образованный, так скажи мне, почему 4,5% процента по ипотеке, это много, а 80% за поправки, для тебя, умник, видите ли, мало?
- Михалыч, чо ты ко мне цепляешься, я экзамены за девятый класс с третьего захода сдал.
- Ну так ведь сдал же, елки-моталки. Теперь наступил твой дед..., как там его? Тьфу, бл… дед-лайн, так что ли? Придумают же, хоспади-прости. Держи ответ перед уважаемым человеком.
- Перед тобой, что ли?
- Молодец, с первого раза догадался. Говори, несчастный.
- А то чо?
- Хрен через плечо!
- Уважаемый человек, а говорите как-то не интеллигентно...
- Ты мне еще поговори! Вот лишу тебя своего обчества, тогда по-другому запоешь. Прогоню тебя с твоей практики и зачет не получишь в техникуме.
- Ну ты, это. Зачем так сразу?
- Ладно, ладно, я для порядку пошумел малость. Объясни, будь добр, с этими цифирями у меня путаница происходит.
- Ну с ипотекой все понятно. Ну как понятно? Я не знаю сколько платить и как, я тебе схему поясню немного. Могу в цифрах ошибиться, потому что эти ставки меняются, подсчеты хрен поймешь, но идею попробую изложить. Если твоя квартира 3 лимона, то за время кредита ты заплатишь за кредит почти столько же,  3 лимона. При пяти процентах. Это много или мало?
-Конечно много, будь у меня лишние 3 лимона, я бы... ухх!..
- Вот...
- Погоди, а почему тогда 80% - то мало, в толк не возьму?
- Ну вот смотри, нам говорят 80%. Кажется, что много. Давай попроще цифири возьмем.
- Давай.
- Если избирателей 100 миллионов, то 80% - это 80 миллионов.
- Ух ты! Вот это силища! Прям горжуся я.
- Так то, да. Но теперь следи за руками, как говорят наперсточники.
- Где ты их видел, молодежь?
- В кино, в кино. Это не важно. Вот гляди, пришли то не все 100 миллионов, так?
- Ну так, и чо?
- А теперь я должен тебе сказать, что кое-что через плечо.
- Но,  но, не борзей, молодежь. По сути говори.
- Блин, Михалыч, ты еще не догадался?
- А должен был? Не-ет… не догадлив я стал на старости лет. И чо там?
- Так все просто, блин!
- Говорил тебе, не суетись?! Говори коротко и по существу.
- Михалыч, пришло 25% от 100 миллионов. То есть, 25 миллионов. И даа-же, если 80% это не туфта, получается 20 миллионов "за". А "против" - 20%. Это от 25 миллионов пришедших будет 5 миллионов.
- Значит из ста миллионов избирателей, только каждый пятый - "за", а "против" - каждый двадцатый.
- Ну, двадцать на одного, это легко можно приструнить недовольных.
- Ага, а остальных 75 миллионов куда денешь? Они чо, тоже "за" по-твоему?
- Откудова я знаю? Им давали возможность голоснуть, ручки приготовили, пакетики, а они с с… Вот оно чо, Михалыч? Сам себе скажу, не дурак ли я?
- Что и требовалось доказать, как говорит наш учитель математики...
- Чо чо? И требовалося?
- Михалыч, вот сам себе и ответь. Математику не обманешь. А сам себя, так легко! Извини, смена то уже кончилась. По домам пора. Пока не отобрали.
- Ну, это мы ешшо поглядим...
- Пока, Михалыч.
- Пока, Антоха. Звиняй, ежели чо не так.
- Да ладно, где наша не пропадала.
- Где, где? В Караганде... Ну ты, засранец, Антоха. Ну прямо математик!
- Ага, обосрались одни... сверху, а засранец я? Да? Ну, зашибись!
- Молодой ты ешшо… ПрОценты знаешь, а в жизни не кумекаешь. Ладно, авось пронесет?
- Во, во... и я о том же...