Перевоплощение Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Добирались автобусом. Выехали из своего города рано, в половине шестого утра, потому что в этот же день им ещё надо было вернуться назад.
Сначала на пути расстилалась невзрачная и почти что голая степь, с редким кустарником и невысокой травой. И если встречались отдельные полянки с синими или жёлтыми цветами, то это можно было сравнить с оазисом в безжизненной сухой пустыне. Хотя... люди везде живут и привыкают ко всем климатическим условиям.

И вдруг на горизонте показался лес. Он стал стеной перед взором путников. Величественный, зелёный и такой великолепный, в сравнении с мрачной и совсем неприглядной степью. Грунтовка, посыпанная гравием, петляла между зарослями лесонасаждения, отдельные ветки раскидистых гигантов бились о лобовое стекло старенького "пазика", а если открыть окно, то можно было услышать не только гул мотора, но и пение птиц, привыкших к различному шуму и продолжающие свою жизнь, как будто ни в чём не бывало.   
В райцентре опера пересели в другой автобус, который и довёз их до Залесья.
Ивана Андреевича Попова нашли быстро, спросили у деревенских, а те и указали на небольшую хатёнку, приютившуюся почти у самого леса. Захаров, пока шли, не спускал глаз с высоких дубов, ясеней и клёнов. Лиственные деревья повсюду были смешаны с хвойными и даже плодовыми. В городе тоже полно всякой растительности, но акации и тополя в парках и скверах очень сильно отличались от вот этих, диких и свободолюбивых. Может, Даниле так казалось, но он благодарил про себя те обстоятельства, из-за которых им пришлось побывать в этом волшебном уголке нашей необъятной Родины.

Хозяин ремонтировал забор на задворках. Ромка окликнул его, тот сразу же поспешил к гостям, поочерёдно протягивая им руку для приветствия.

-   А я вас ждал. - улыбался Иван Андреевич. - Проходите на веранду, я сейчас угощать вас буду.

-   Иван Андреевич, расскажите, как всё было? - попросил его Захаров, когда они уселись на старенький диван, расположенный в довольно объёмной веранде. Здесь же стояло и два кресла такого же кирпичного цвета, как и диван. По всей видимости, это был гарнитур. Хозяин суетился возле газовой плиты, на неё он поставил огромную сковороду с высокими бортами.

-   Конечно. Я пока грибочки буду нарезать для жарки, а заодно и поговорим. Да вчера боровиков насобирал, а сейчас с лучком их приготовлю. А в кастрюле уже картошечка варится... В общем, я, хлопцы, сам не местный, не так давно тут поселился, потому и заблудился на днях, когда ходил за шампиньонами. А потом всё-таки понял, куда нужно стопы направлять, слава Богу, что ещё только смеркалось. Хоть и ружьё при мне, а ночью в лесу страшновато. Иду себе, смотрю под ноги и вдруг, ну совсем рядом, слышу голос:

-   Помогите, пожалуйста.

-   Я чуть не умер от неожиданности, а потом присмотрелся, а там мужик какой-то к дубу привязан. Вот твари, что делают! Моя воля, так на всю жизнь бы их в тюрьму засадил. А толку от них на свободе, они же только вред приносят, а не пользу. Я избавил Стаса от всех верёвок и повёл напуганного мужика к себе домой, а утром отправил его в город, предварительно договорившись с соседом, чтобы тот подвёз инженера на своей машине. Димке всё равно по делам надо было в райцентр.
Стас собирался уведомить нашего участкового, но тот не каждый день у нас появляется, а не успели они уехать, как Анатолий Петрович тоже прибыл в участок. Я быстрее к нему, ещё издалека увидел его УАЗик. Всё ему поведал, что услышал от Стаса и мы с ним договорились сходить к тому месту, где неизвестные обездвижили мужчину и бросили несчастного на произвол судьбы. Даже представить не берусь, что бы с ним случилось, если бы я на него не наткнулся.

-   Так вы и правда с участковым туда ходили? - с повышенным интересом спросил Данила.

-   А как же! Анатолий Петрович сказал, что надо быть во всеоружии, потому что опера обязательно сюда нагрянут. И он оказался прав.

-   Ну и что там? - настаивал Захаров. Ему не терпелось познакомиться с результатами их осмотра.

-   А ничего, только ноги зря побили. В тот вечер было уже темно, я бы сразу там всё проверил. Вот только верёвки с собой захватили и всё, а следов никаких. А подобную бечеву в любом хозяйственном магазине можно приобрести, поэтому она не является ценным доказательством, тем более, что преступники были в перчатках. Так получилось, что то дерево, как вроде на пригорке выросло, а значит, там не сырая низина, а твёрдая почва, а на ней ничего не отпечаталось. Окурков тоже нету, но Стас говорил, будто его похитили три спортсмена, вот я и подумал - наверное, они не курят. Правда, мы увидели несколько сломанных веток, но что нам это даёт? Нет, я не против, мы можем и сегодня туда сходить, только это будет лишнее, просто поверьте мне и участковому. Я ведь тоже до пенсии трудился в органах, но не здесь, в другом регионе. Потому тоже немного разбираюсь, так что...

-   Да чего тогда туда идти, раз вы всё там уже обыскали. Кабы это рядом... - промолвил Данила, втягивая в себя запах жареного лука с грибами.

-   Вот и правильно. Лучше посидим, водочки выпьем для аппетита, а потом чайку душистого на лесных травках заварим, и это будет много полезнее, чем переливать из пустого в порожнее.

-   Разве что для аппетита... - согласился старший опер. - Нам ещё назад возвращаться.

-   Возвратитесь, куда вы денетесь? - засмеялся Иван Андреевич.

-   Надеемся на то. - вмешался Ромка. - Но водочку вы оставьте для других гостей, а мы тут литр коньяку припасли. На всякий пожарный.

-   Ага, - поддакнул Иван Андреевич. - а пожарные бывают разные.

-   У вас тут такая благодать, что и уезжать не хочется. - сказал Виталик, когда после сытного обеда они сидели на веранде и пили чай, состоящий исключительно из щедрых даров леса, откуда Иван Андреевич принёс только ему ведомые листочки, травки и даже какие-то корешки. Потом из всего этого сотворил заварку для лекарственного чая.

-   Да, это правда. - согласился Попов. - Вот эта благодать, - широким взмахом руки он указал на окружающую природу. - во всём и виновата, что я здесь поселился. Ещё сильно уважаю пение соловья, а тут этого добра предостаточно. Попервах я даже ночами не спал, всё слушал и слушал. Днём они тоже поют, но подальше, а мне хотелось, чтобы совсем рядышком. В тёмное время суток мои любимые птахи прилетали прямо ко мне во двор, садились вон на ту берёзку - пенсионер ткнул пальцем на белоствольное дерево у калитки. -  и волшебные трели начинались. Не поверите, я за сердце хватался... От счастья, что слышу всё это.
А чего вы, хлопцы, после того, как все вместе выпили литруху коньяка, то мы просто обязаны считаться лучшими друзьями. - вновь заразительно засмеялся пенсионер. - Поэтому приезжайте ко мне в гости всегда, когда только вам заблагорассудится. Тут и зимой тоже красотища, аж дух захватывает. Именно с таких пейзажей и сказки писались. Это моё мнение, но, думаю, оно безошибочное.

-   Спасибо за приглашение! - Ромка прищурил свои хитрые глаза. - Мы отпуск возьмём и затормозим в Залесье на целое лето.

-   Да пожалуйста! - согласился грибник.

-   Эй, шутите да знайте меру. - нарочно сделал важный вид главный опер. - Придётся мне заняться воспитанием личного состава. А с меня станется.

-   А мы не против, Данила. Только действуй в рамках закона, договорились? - пошутил Виталик.

-   То есть не драться? - уточнил Захаров.

-   Ну да. А то ты такой, мы тебя знаем... - поддержал шутку Илья.

-   А я буду драться. - улыбался Данила. - А на кого вы меня оставляете? Да и преступление ещё не раскрыто.

-   Да, с преступлением, наверное, будет не так просто. - с горечью произнёс Иван Андреевич. - Никаких следов и никакой зацепки.

-   Что верно, то верно. - согласился Захаров. - И это не даёт мне покоя.

-   А ещё, если преступники прознали, что Стас не погиб, а до сих пор живёхонек и здоров, так они, пока вы до них доберётесь, успеют выстроить сотню защитных вариаций. Потом волокита...

-   Пускай выстраивают. - буркнул Виталик. - А мы всё равно кого надо, того и поймаем, и ничто не спасёт их от возмездия.

-   Всё верно. - кивнул Иван Андреевич. - Тут умышленная групповая. Хорошо, что убийству помешал случайный фактор, а так бы и костей потом не нашли. Честно говоря, у меня есть подозрение, что нас со Стасиком волки сопровождали до самой деревни. Я ничего ему не сказал, чтобы не испугать его напрасно, он и так морально был весь истощён.

-   Да вы что? А чего они не напали на вас? - заинтересовался Илья.

-   Думаю, что их мало было, всего две или три особи. Да и ружьё всегда при мне, а они это чувствовали. Стасику повезло, а так бы и до полночи не дожил.

-   Какой ужас... - Захаров дёрнул плечами. - Это ж сколько жестокости у тех гадов, кто его туда притащил. Уверен, причины не существует. Тогда за что? Знать бы последнее, так и бандиты бы сразу нашлись.