Песни Самойлова

Николай Самойлов
На эти стихи написаны песни

Дождями осень смыла лето,
Закончилось, как сладкий сон.
С плеч золотые эполеты
На землю сбросил старый клён.

Я наслаждаюсь листопадом,
И терпкой горечью рябин,
И тем, что друг со мною рядом,
И тем, что дома не один.

В уюте ждут жена и дети,
Здоровы сёстры, брат и мать,
Чего ещё на белом свете,
Для счастья смертному желать?

Дождями осень смыла лето,
Закончилось, как сладкий сон.
С плеч золотые эполеты
На землю сбросил старый клён.

Я наслаждаюсь листопадом,
И терпкой горечью рябин,
И тем, что друг со мною рядом,
И тем, что дома не один.

В уюте ждут жена и дети,
Здоровы сёстры, брат и мать,
Чего ещё на белом свете,
Для счастья смертному желать?
***
Землю оглушила тишиной
В громе битв пришедшая победа,
Наконец очнулся мир от бреда,
Названного в древности войной.

Вновь солдаты научились жить
Без снарядов, танков и окопов,
Но за это кровь пришлось пролить
На земле воюющей Европы.

На чужбине тысячи могил,
В них лежат советские солдаты,
Те, кто только для победы жил,
Сделав всё, чтоб жили вы, ребята.

Чтобы возвратились вы домой,
Не забудьте, будете отныне
Вы держать ответ за их покой,
Павших за победу на чужбине.

Чтоб никто не осквернил могил,
Не посмел поднять рук на святое,
Когда вновь враги, набравшись сил,
Позабудут про своё былое.

Землю оглушила тишиной
В громе битв пришедшая победа,
Наконец очнулся мир от бреда,
Названного в древности войной.
***
Атаки и контратаки
Остались у нас за спиной,
Теперь в шинелях, как во фраках
Навек прощаемся с войной.

Пылают алые знамёна,
Горит разрушенный Рейхстаг,
Напуган город покорённый,
В глазах детей и женщин страх.

И нам понятен этот ужас,
В просторах родины моей,
Фашисты оставляли в стужу
Без крова женщин и детей.

Имеем право быть их хуже,
Порой, от ярости дрожим,
Гнев сердца просится наружу,
Но мирным жителям не мстим.

Последним делятся солдаты,
С детьми и жёнами врагов,
Не держат долго зла ребята,
Ни на старух, ни стариков.

Взлетают в синь небес салюты,
Гремят авации, как гром,
Но было грустно в те минуты
Всем тем, кто вспомнил отчий дом.

Друзей погибших за победу,
Всех тех, кто смерть в бою нашёл,
На долю выпавшие беды,
И тысячи сгоревших сёл.
**
Вчера спросил судьбу ворчунью:
«За что неласкова со мной,
за что, как старая колдунья
все время мне грозишь бедой?
Расщедрись и пошли удачу,
Я знаю ветреность ее,
Лицо от честных людей прячет,
Ласкает жадное ворье.

Ну, прояви, хоть раз заботу,
Легко ли, что ни день, то в бой,
Меня ты гонишь, как пехоту,
Дай передышку и покой».

Судьба не стала думать долго,
Давно продуман был ответ,
Ногой открыла двери морга:
-Иди, спокойней места нет-.

Успел, попятился в сторонку:
 Меня не так ты поняла,
Я попросил закончить гонку,
Дать завершить мои дела.

Судьба в ответ захохотала:
-Не ври, меня не обмануть,
Ты хочешь жизнь начать сначала,
Когда уже закончен путь-.
***
Март! Капель! По солнцу в каждой луже!
Блек такой, что щурятся глаза,
Вот, вокруг голубки голубь кружит –
О любви пытается сказать.

Чёрные проталины всплывают,
Как подлодки из седого льда,
Ручейки со смехом убегают,
Разыгралась талая вода.

Март купает солнце в первых лужах,
Ветерок витает в облаках,
Голубок вокруг голубки кружит,
Говорит ей о любви в стихах..

Изумлён вниманием подснежник,
Среди снега стойкий, как и солдат
Он в букетах трогательно нежен,
Женским взглядам и улыбкам рад.

Март! Капель! По солнцу в каждой луже!
На снегу проталины черны,
Март, как медвежонок неуклюжий
Наследив, не чувствует вины.
***
Март - задорные трели капели,
По утрам аппетитный хруст льда.
Как усталое эхо метели,
Ещё кружит снежок иногда.

В полдень капают слёзы с сосулек,
Почки тянутся к тёплым лучам,
Тополь в поле стоит не сутулясь,
Сок бежит по ожившим корням.

Лишь в твоих глазах лёд без проталин,
Будто нет и не будет весны,
А о марте, шутя, нашептали
Мне ночные проказники – сны.

Но уже растревожена нежность,
Листьям в почках тесней и тесней,
На проталине первый подснежник,
Как маяк, показал путь весне.

Лучи солнца купаются в лужах,
Ветер ищет невест в облаках,
То с одной, то с другой с небе кружит,
Ему нравится быть в женихах.

Как на вешалке шляпы, на сучьях,
Гнёзда празднично - громких грачей,
Днём спешит по пригорку певучий,
Захмелевший от солнца ручей.

Лишь в твоих глазах – лёд без проталин,
Будто нет, и не будет весны,
А о марте, шутя, нашептали
Мне ночные проказники - сны.
***
Дожди прошли, даль посветлела,
Листва ещё лежит ковром,
Но знаю - утром иней белый
Укроетземлю серебром.

Но от тоски не замираю
И от депрессии далёк:
Зима всегда дорога к маю –
Всему на свете есть свой срок.

Природа, забывая лето,
Себя готовит  для зимы,
Спасибо скажем ей за это,
А будем ли готовы мы?

Но от тоски не замираю,
Давно заучен мной урок:
Зима всегда дорога к маю –
Живи, не так он н и далёк.

Хочу узнать, что  с нами будет,
Но верю лишь в одно всерьёз –
Жизнь всё по - своему рассудит,
Ей наплевать на наш прогноз.

Но от тоски не замираю
И от депрессии далёк:
Зима всегда дорога к маю –
Когда сады цветут в свой срок.
***
Когда под шорох листопада
Придёт любовь, потупив взгляд,
Ругать и гнать её не надо,
Будь запоздавшей гостье рад.

Старайся проявлять терпенье,
Не торопись задать вопрос
И подозренья, и сомненья
Отринь, не принимай всерьёз.

Не трать  волшебные мгновенья,
Прими её такой, как есть.
Она достойна восхищенья,
Она твоя Благая весть.

Пришла – раскрой свои объятья -
На дождь и ветер сил не трать,
Смотри, она в промокшем платье,
Спеши дыханьем согревать.

Скажи спасибо и за это,
Могла бы вовсе не прийти,
Как не пришла весной и летом,
Другого, встретив на пути.

Когда под шорох листопада,
Придёт не званная любовь,
Ругать и гнать её не надо -
Прими такой, не прекословь.

Проверь, гуляя под дождями
Укрой её своим зонтом,
Не дай спать длинными ночами,
Не убежит, веди в свой дом.

И в нём прибавится уюта,
Поймёшь, что вместе лучше жить,
Не трать зря больше ни минуты,
Начни и верить, и любить.

Когда утихнет в сердце смута,
Увидишь, нет пути назад -
Тогда поймёшь, как это круто -
Любить в осенний листопад!
***
Я загрустил сегодня по тебе-
Умеет растревожить сердце осень,
Но не ищу забвения в гульбе,
В ненастьях жизни – ты, как в тучах, просинь.

Мне даришь радость, солнце и тепло,
С тобой короче горькие минуты,
Разлука, как разбитое стекло,
Лишает жизнь покоя и уюта.

Я выстою, нигде не пропаду,
Боюсь случится что - нибудь с тобою,
Поэтому всегда прошу беду:
Меня терзай - её оставь в покое.

Я за неё отвечу головой,
А можешь, не наказывай нас строго -
Я не прошу устроить рай земной,
Дай вместе нам пожить ещё немного.

Пока бессонно ночью тосковал,
Осенний ветер, золотя дорогу,
Последнюю листву с берёз сорвал,
Усилив беспокойство и тревогу.

Я бросил всё, и заспешил к тебе,
В пути с молитвой обратился к богу,
Просил его: Прислушайся к мольбе
Дай мне пожить с любимой, хоть, немного.

Сказал, и небо стало голубей,
От павших листьев - золотой дорога,
Наверное, со стаей голубей
 Моя молитва прилетела к Богу
***
Вечер сутулит усталостью плечи,
Но я не спешу возвращаться домой;
Других, говорят, от любви время лечит
За что же оно, так жестоко со мной.

Своею судьбой я всегда был доволен,
Считал, что рождён под счастливой звездой.
Гулял, не изведав ни горя, ни боли,
Пока не столкнулся случайно с тобой.

Глаза повстречались – мои засеяли,
Твой взгляд ускользнул в равнодушную даль.
Тогда я, вдруг, понял: не жить без печали,
Мне стало былой бесшабашности  жаль.

Законы любви не подвластны науке,
А все колдуны и знахарки ворьё.
Услышал, что лучшее средство разлука,
Попробовав, понял и это враньё.

И взгляд свысока, и с насмешкой улыбка
Любому понятно - удел твой пленять -
Судьба, нас  сведя, совершила ошибку
И кто теперь будут её исправлять?

Вновь вечер сутулит мне спину и плечи,
На небе лампадой сияет звезда,
Хожу и надеюсь - усталость излечит,
Усну и забуду тебя навсегда.
***
Рыдайте скрипки, плач баян!
Беда - Фатьянова не стало!
Пускай объявит Левитан,
Чтоб вся страна о том узнала.

Он много песен спел стране,
Их в каждом нашем доме знают,
Пусть в наступившей тишине,
Поэта стоя поминают.

И я без рюмки обойдусь,
Хоть, горе в горле комом встало;
Поплачь и ты со мною, Русь,
Душевной песней меньше стало.

Рыдайте скрипки, плач баян!
Беда - Фатьянова не стало!
Пускай объявит Левитан,
Чтоб вся Россия горевала.
***
Когда мужики промолчали,
Забыв про присягу и честь.
Она, почернев от печали,
Услышала горькую весть:

Любимой отчизны не стало,
Порвали её на куски.
-Как будете жить, генералы,
Когда не подам вам руки?

За то, что забыли могилы
Героев, погибших в бою,
Неужто, простили дебилов
Предавших отчизну мою?

Простили? А я не желаю,
Проклятия шлю на троих.
Прости, Господь, грех совершаю,
Но жить не могу среди них-.

Когда мужики промолчали,
Забыв про присягу и честь.
Она, почернев от печали,
Услышала горькую весть:

Её убивала не пуля,
Случилось печальней стократ,
От газа уснула Юля –
Присяге верный солдат.
***