Птичий грех

Александр Карташев
       Витя в семь лет сделал рогатку, набрал на железнодорожной станции железной дроби и охотился на зазевавшихся воробьев. Воробьи близко не подпускали, чирикали и улетали. Через три года сделал новую рогатку из новой резины с повышенной дальнобойностью. Летом семья собралась поехать отдохнуть к знакомым в Боровое, где был хвойный  лес, озеро и парное молоко.
   
   Сняли летнюю кухню у знакомых, и начался летний деревенский отдых. После знойной  полупустыни хорошо дышать хвойным лесом, собирать грибы и купаться в озере. С утра с хозяином и сыном на лодке выезжали рыбачить на озеро, напросился и Витя. Отплывали от берега на середину озера,  бросали якорь, закинули удочки и погрузились в водный мир. В прозрачной воде на глубине трех, четырех метров росли водоросли, сновали стайки мальков и лениво проплывали окуни. Витя, очарованный подводным миром, забыл про поплавок и подсекал только затонувший поплавок с красавцем окунем или пустым крючком.
 
  Возвращаясь домой,  мальчик увидел райскую птичку с красным подхвостьем и красивым оперением. Птичка звонко пела и совсем не боялась рыбаков. После обеда, вооружившись рогаткой и железной дробью, Витя направился к певунье. Чудная птица порхала в трех метрах, звонко возмущалась и не улетала. Мальчик долго любовался красивой певуньей, достал рогатку, выстрелил, не целясь, и кучка перьев упала на траву.
  Чудо умерло, в руках лежал трупик птицы, который мальчик захоронил в ямке, сломал, выкинул рогатку, сел и заплакал.
 
   Прошли годы мальчик вырос, взрослые дела и суета жизни носили его по всей стране, но память о мертвом чуде осталась. В экспедициях, в выездах на природу Виктор внимательно наблюдал горихвосток, слушал посвисты и восхищался их оптимистичной  жизнерадостностью. Казалось, птицы не знали  печали, оживленно, перекликались, пели и порхали.

   Незаметно подкралась пенсия, Виктор на лето переселился на дачу, повесил скворечник, и стал подрезать кусты малины.  Рано утром  увидел на скворечнике радостно поющего красавца самца горихвостки. Загнездились райские птицы в скворечнике и стали выводить птенцов. Как и не было прожитых лет, встретился мальчик  со своими птицами. Подумалось - простили они его – будем жить вместе. Каждый год прилетали горихвостки, красиво пели, весело растили птенцов и улетали.
   
   Виктор гонял соседних котов и кошек не заводил, вскапывал небольшие грядки с дождевыми червями для подкормки родителей,  когда птицы выкармивали птенцов. Самец привык к Виктору, подлетал близко во время копки, свистел и хватал червей.  Вылетевшие птенцы вместе с родителями охотились на насекомых на участке, набирались сил и улетали.
 Эхма, радовался Виктор, повезло, птичий грех снял с души.