Здравствуй, земля целинная. 292

Владимир Шарик
- Петр Григорьевич, вот с твоей матерью все понятно, сначала батрачила на кулаков, а потом в колхозе работала дояркой, но вот с отцом пока ничего не ясно, - задал вопрос полковник Осипов своему подчиненному в ходе проверки на лояльность власти.
- Но я же говорил вам, что я не знаю своего отца.
- Не знаешь или не хочешь признаться, что твой отец наш классовый враг.
- Не знаю, мама никогда не говорила мне, а я и не расспрашивал её.
- А надо было бы расспросить, а то будет история, как с этим треклятым беглецом. Он тоже говорил, что не знал своего отца, а когда глубже копнули, то оказалось, что у него есть отец и служит священником.
- Можете копать сколько хотите, но происхождение у меня самое пролетарское, и довелось мне горя хлебнуть, когда нас выселили из хаты и нам пришлось ночевать в стоге соломы зимой. Мама делала в стогу нору и заталкивала нас туда, а дырку закрывала своим большим шерстяным платком. Потом и школу пришлось бросить, потому что в двенадцать лет пошел работать, чтобы иметь кусок хлеба.
- Ну, хватит. Не пытайся нас разжалобить. Будем считать, что с твоей родословной разобрались, а вот о родословной твоей супруги мы ничего не знаем.
- Николай Алексеевич, но какое отношения ко мне имеет семья моей супруги?
- Самое непосредственное. Так что рассказывай.
- Да, собственно говоря, я точно не знаю родственников своей жены. Знаю,что мама работала детским врачом.
- А кто её родители, видно, были буржуями раз выучили дочь.
- Я не знаю. Я не интересовался их биографиями.
- А надо бы было проявить бдительность. Кто был отец вашей жены?
- Точно, не знаю, но, кажется он был офицером и погиб в первый год войны.
- Ничего мы не знаем, - полковник был явно недоволен ответами своего подчиненного,- все тебе только кажется и ничего точно не знаешь. Поэтому пока не предоставишь справки на социальное положение родственников своей супруги, то от работы ты будешь отстранен.
- Но где я могу сейчас взять такие справки, тем более, что мама Наташи сейчас живет с нами.
- Ничего не знаю. Позовите следующего, - скомандовал шеф. давая понять, что аудиенция закончилась.
 Домой Петр явился в расстроенных чувствах, Наташа это сразу заметила и стала расспрашивать мужа о причинах плохого настроения, - но он не хотел свои проблемы вешать на хлипкие плечи супруги. Он даже думал уйти из этой организации и возвратиться работать контроллером.
 Пришла мама Наташи вместе с внуком с прогулки, у неё было хорошее настроение.
- Да, хорошо в столице жить. Тут люди живут такой насыщенной культурной жизнью. Вот на завтра Анна Михайловна взяла билеты в театр там будет идти спектакль по пьесе Лавренева "Сорок первый". Я фильм видела, замечательный фильм, а вот теперь посмотрим спектакль. Вы ведь будете завтра дома, чтобы забрать с садика Сашу.
- Да, мама, у меня завтра всего три лекции и никакой практики.
- Хорошо. Одно только плохо.
- Я тебя не поняла мама.
- Говорю, что не можем мы попасть в Большой театр, билетов нет, а так бы хотелось увидеть Галину Уланову.
- Так почему же ты молчишь, Петя ведь может достать билеты в Большой театр. Он мне как-то предлагал, но у меня было такое напряженное время в институте, что я отказалась. Петя, почему ты молчишь? Ведь ты можешь достать билеты в большой театр.
- Ничего я не могу достать, - как-то обреченно ответил он.
- Но ты же хотел мне когда-то сделать такой сюрприз.
- Это было давно, - сказал муж, чтобы от него отстали, но Наташа насела на его, а тут еще мама помогла, что пришлось ему рассказать о той проблеме, которая возникла на работе.
- Не знаю, я что и делать, - закончил Петр, после чего возникла мучительная пауза.
- Значит, так. Спектакль отменяется, я завтра еду в Днепропетровск. Не переживай, зятек,  я тебе предоставлю эти справки. У меня нечего скрывать мою родословную, она тоже пролетарская.