Вопрос - ответ

Пётр Шубин
                Позволить себе быть собой, а другому - быть
                другим. Необходимо отпустить мир на все четыре
                стороны. Ослабить свою хватку.
                В.Зеланд. "Трансерфинг реальности".



На вопрос «Чего вы достигли в жизни?»
- американский пенсионер отвечает «достатка»,
-китайский пенсионер – «много детей и внуков»,
а русский пенсионер – «пенсионного возраста»...
  Было бы смешно, если бы не было так грустно. Хотя не смеяться, не грустить повода нет, есть повод задуматься почему мы прожив большую жизнь не научились её любить, ценить, использовать на всю катушку, чтобы стать интересными для самих себя прежде всего, чтобы стать добрыми, самодостаточными,  мудрыми, в конце -  концов счастливыми.
   
В возрасте 60-65 такие вопросы решать несколько труднее, - не то здоровье, давит груз накопленных дурных привычек, труднее успокоить  свой ум, проявляется ярче категоричность суждений...  С другой стороны исчезают  многие иллюзии, которые в молодости имеют определяющее значение, следование моде, конформизм, низкая личностная самооценка.
   Может быть всё наоборот!  Может быть возраст непричём.  Потому, что мы все очень разные, особенно в области   мировосприятия и своих представлений,  формирующихся всю жизнь под воздействием культуры, религии, образования, улицы и множества других факторов, которые делают наши представления уникальными и неповторимыми.

  Я не исключаю и влияние микробиома, (так называют сообщество бактерий, считающих наш организм своим домом) который по свидетельству учёных, влияет на нас буквально во всех сферах нашей жизни.  В каждом из нас живет как минимум 100 триллионов живых существ — как полезных, так и вредных, а их общий вес достигает 3–4 килограммов. И от того, кто поселился в нас в данный момент, зависят и наше здоровье, и настроение, и вес, и даже способность мыслить здраво. Сегодня узнал  от доктора Мясникова А.Л. что  мы имеем 35 групп крови.  Вот и получается, что мы сами для себя тёмный лес.

Человек - вселенная и чтобы понять его надо иметь вселенские знания, а мы с наскоку определяем кто плохой, а кто хороший, развешивая ярлыки на народы.   

По-этому наверно Рамеш Балсекар писал, что «Вопрос о том, как следует жить, основан на ошибочном понимании. Как видимая сущность, человек не проживает свою жизнь, он проживается, подобно марионетке на ниточках. Все его попытки "проживать свою жизнь" есть не что иное, как реакции на импульсы, порождаемые психофизиологическими условиями, над которыми у него нет никакого контроля. Все его так называемые акты волеизъявления есть лишь фантазии искусственной концепции "я", которая считает, что она проживает свою собственную жизнь по своей собственной "свободной воле".»
  А ранее П.Д. Успенский  разжевал нам о свободе воли.   
"Воля" – совершенно ошибочное понятие, ее не существует. Воля может существовать только в человеке, который имеет одно управляющее «Я». Но до тех пор, пока человек имеет много различных «Я», которые не знают друг о друге, он имеет точно так же много различных воль: каждое «Я» имеет свою собственную волю, не может быть одного «Я» или одной воли. Но человек способен прийти к состоянию, когда приобретает управляющее «Я» и волю. Он может достичь этого состояния только путем развития сознания. Таковы самые элементарные принципы этой системы."
Короче всё сложно до безобразия и очень просто ибо всё за нас определяет микробиом.
 Вот теперь когда всё окончательно запутано, я вместо того обобществленного русского могу ответить на вопрос, чего добился я выйдя на пенсию?
   я пришёл в себя, вернулся в настоящий момент, проснулся, Открыл для себя всю глубину и силу   смирения. Именно смирение делает нас счастливым, самодостаточным, любящим и способным понять любого человека, не говоря уж о близких.
Я не боюсь одиночества, мне интересно и одинаково комфортно быть и в компании, и одному.
Меня занимает мудрость всех народов и религий.  Я открыл для себя мудрость Библии и других Писаний. Меня поразили глубокие знания просветлённых, людей обладающих чистым сознанием. 
 Я понял как мало знал о себе, понял насколько важно  уметь слушать.  Я понял, что в  отношениях между людьми, не достаёт  умения  уступать или доброжелательно обсуждать целесообразность того или иного действия.
Всё перечисленное выше, буквально  привело меня в состояние благости. Меня всё устраивает в моей жизни и голосовал я за поправки к Конституции, как 78%  россиян. Этот факт мне позволяет сделать вывод, что мы все 78% счастливые люди, счастливая нация.
    Всех люблю- такой уж мой микробиом.