Ересь патриция Сергия Саранского

Гр Ойген
Ересь патриция Сергия Саранского
или О христоведьмах, монолог апостата


Из сборника "1000 и 1 байка Заврыча. 18+ ФИО изм."

"Матери и бабушки советской эпохи, которые зачастую втайне от своих мужей, братьев и отцов крестили детей и внуков, воспитывали их в духе христианской любви, внесли весомый вклад в сохранение преемства православной веры."
(Св. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на V Форуме православных женщин «Женский подвиг в истории России. 1918-2018»)


---

Памяти деда Саранского.

   Глубоко религиозным людям чтение анекдота не рекомендуется.
   За причинённый вред Заврыч претензий не принимает!
   Прим. Гр Ойгена

---

- Стой! Ты забыл? У нас ведь гости! Тётя Вера в такую даль к нам ехала на поезде. - мама обожала приучать Сергея к культуре.
По молодости она работала воспитательницей детского сада. Возможно, интеллигентка там набралась садистского менторства. Позже, с направлением от детсада даже в институт поступила. На заочный. Но бросила. Пожертвовала собой. Ради неблагодарных детей, конечно.

Чтоб надёжнее завиноватить ещё и головой покачала, повздыхала. Сокрушаясь до дна многострадальной души.

Увы, незаметно слинять на улицу неуклюжий Серёжка не сумел.
В свои 8 лет он поражал дворовых пацанов уникальным раззявством, бесхитростностью и вечными
козюлями под носом.

---

Из бабьей болтовни за завтраком Серый понял, что тёть-Вера приехала на выходные не с бухты-барахты. Привезла горького самодельного петушка на гнилой палочке.

- Был бы жив дед, он бы ей затолкал леденец в одно место. Не, обоим. А ещё бабке. Вот ведь, войну герой прошёл, а бабы угробили. - кривился внук.

Вдобавок к горелым сладостям тёть-Вера привезла проблемы своего 7-летнего сына.
Смешно, но и того назвали Серёжынькой.
Гы!
И тоже Николаевич.
Отличался он только ещё более зелёными соплями.

К тому же две сестрёнки-разведёнки вернули себе добрачную фамилию.

Поэтому старший из пацанов отзывался только на кличку Серый.

- Обалдеть, какое у нас попугайское фамилиё. - размышлял Серый, давясь кислючим хлебом. - Ну ладно, тётка родила через 10 месяцев после моей мамки. Типа ленинского "я как Саша". Но ФИО-то нам зачем одинаковые? Такое не лечится.

В связи с чем Серый в упор не замечал двоюродного брата, тройного тёзку.
И к заполошной тётке не пылал любовью.

Тёть-Вера жаловалась на дьявольские жутики с сыном.
На припадки бесноватого.
Дело дошло до полтергейстов.
Из недомолвок Серый понял, что вина вроде как на бабке.
Тоже слегка верующей и то ли трижды, то ли шесть раз разведённой.

Тёть-Вера согласилась с сестрой, мол, пусть боженька поможет.
Окрестим бесёнка - глядишь, полегчает.
А иначе для чего ещё бог-то нужен?

Чтобы никому не было обидно, удумали заодно и Серого осчастливить обрядом.
Сёстры договорились стать крёстными мамками для сыночков.
Ты - мне, я - тебе.

- Ясно. - буркнул Серый. - Пропал выходной.

Спорить с бабами не стал - без толку. Здоровье дороже.
Можно, конечно, по примеру Серёги-2 закатить истерику. Но так ведь и сам бабой станешь.

Неодобрительно взглянул на козюлькина-младшего.

- Х&рня! - мысленно вынес вердикт старший, вставая из-за стола. - Брешет тётка. Понапридумывала бесов. Это он просто так защищается от нечисти, что прёт от бабки да через мать-самодурку. Сейчас окрестят зашуганного пацана и будут боженькой стращать. Ведьмы.

---

Церковь в городе была одна, привокзальная.
Пришлось по жаре долго и мучительно телепаться до неё в набитых автобусах.

Негативно настроенного Серого ужаснула помойка вокруг храма.
Нет, дело было не в привычном советском мусоре.
Угнетала привокзальная "аура".
Хотелось убежать куда угодно, лишь бы подальше от битых бутылок и вони бесхозной канализации, мёртвой зоны с зачахшими, скрюченными деревцами.
На несчастных, будто истерзанных ревматизмом, было больно смотреть.

Сумрак и затхлость в помещениях тоже не вдохновили.
Понятно, тариф на электричество для церквей в 1970-ые годы был драконовский.
Но что мешало окошки открыть и проветрить?

- А может, как с моим двоюродным братом, дУхи-барабахи безобразничают?

Наблюдать с паперти фиглярствующих профессиональных нищих быстро надоело.
Те были неприятны явной деструктивностью. Их язвительные обсуждения в спину новых юзеров заведения не отличались оригинальностью.
Будто пенсионерки на крылечке.  Бухтящие от бессмысленности своего существования.
Пацана притомила тоска бесконечного ожидания непонять чего и зачем.

- А оно мне (надо)? - Серый  по дворовой привычке, конечно, высказался жёстче, с сексуально-сортирным контекстом, но с тем же смыслом.

---

Наконец потихоньку набралось пять самооглашенных.

- Что же в них не так? - пытался разгадать пацан. - То ли окрещаемые сильно переволновались по поводу личного знакомства с Всемогущим и Всезнающим, то ли призраки-домовые и этих выгнали из квартир.

Позёвывающий батюшка по-деловому, на автомате обошёл клиентов, мол, какие у кого диагнозы, кому что прописать и которые здесь нехристи.

Тёть-Вера истошно взволновалась: "Ой-ёй-ёй, а как же я? Меня-то мама не крестила. Не грех ли, если стану крёстной?"

(От третьих лиц мне доподлинно известно о том, что дед Саранский в одиночку еженедельно, с котомкой, через лес ходил в дальнюю церковь. Слышал и о том, что после его смерти бесноватые родственницы уничтожили рукописи покойного.
Прим. Гр Ойгена)

Скучающий с великих бабьих проблем священник успокоил: "Не боись, это решаемо. Чай, ты не первая. Вас нитаких у меня столько перебывало... Мы и тебя окрестим, раба Божья, как тебя там величать?"

- Вера, Вера я.
- Вот и веруй, Верунчик.

Наконец Серый дождался священного обряда.
Правда, ангелы хором не запели.
И голубями под куполом не порхали. Видимо, потолки в комнатушке были для них низковаты.
А музычку в те времена не включали.

Агиасма запахом тины напомнила сказку о Иванушке и его безалаберной сестрице Алёнушке.

- Фу ты, вот я вляпался-то в ритуальчик. Вода будто из копытца. С этими торкнутыми алёнушками щас козлом стану. Сереньким. Рожки да ножки. - фыркал Серый.

Поп, торопясь покончить с церемонией, с налёту ткнул пацана головой в воды Иордана.
Не вышло - Серый упёрся, не поддался руке священника.
Служитель культа профессионально надавил в нужной точке.
И ещё.
- Фигушки! - Серый во дворе и не таких монстров проходил.
Мальчик, видимо, в потёмках испугался призрака жабы.
Да нет, скорее лягушачьей икры.
Так уж мама приучила его к чистоте.

Батюшка хмыкнул что-то слегка матерное, из серии "твою xxxx".
Но работа есть работа - сунул ладонь в воду и шлёпнул ею по окрещаемому носу.
У Серого чуть не вырвалось: "Б-б**-**ь!"
Однако культурный мальчик сдержался - храм ведь какой-никакой, а не во дворе с пацанами.

- Ёксель-моксель, в коммуняки и то куда строже принимают. - у Серого поднялось настроение. - Фух, вот и свобода. Нас встретит радостно у входа. То есть у выхода.

---

Наконец вернулись до дома.
Брезгливый Серый умылся после агиасмы и уединился в спальне.
Нательный крестик раба Божьего Сергия не давал покоя.
Хотелось понять, чем же инородное приобретение раздражало грудь. Вот уже больше часа.

Штампованная фитюлька жёлто-коричневого цвета в атеистичных мозгах Серого не ассоциировалась с Крестными Муками Бого-Сына.
Пацан покрутил, присмотрелся к распятью: "Уж лучше самоделку из ветки вырежу".

- Хруп. - как бы в ответ на кощунство, советская пластмасса не выдержала тестирования эффекта "апельсиновой корки".

- Бли-и-ин. Чё Она скажет? - Серый испугался не Кары Небесной за надругательство над святыней, а Маминой мозгомойки.
Попытки склеить половинки дали неутешительный результат.
Под пламенем спички крестик плавился замечательно.
Но уж больно почернел.
Запузырился и скукожился после сварки.
Пацан пошоркал его чуток напильничком, да и спрятал подальше, под кровать.

Опасения, что бабы начнут ругаться-плакаться, оказались напрасны - мамки выполнили свой Священный долг по окрещению деток, а дальнейшие взаимоотношения новообращённых с Богом - уже не их заботы.

Серый был не настолько глуп, чтобы не понимать элементарного: "На кой мне крёстная мать? Я же мальчик. Значит нужен крёстный отец. А эта кликушка меня чему сможет научить? Как правильно с мужиками целоваться?"

----

Так что при редких наездах в гости тёть-Веры старался убежать из дома.
Немоляху Серого мутило от побасёнок о новом, самом лучшем её духоруководителе из очередной секты.

- И это моя крёстная м-мать? Психушка по ней плачет. Ведь тётка всерьёз грезит, что она в числе Спасённых Богоизбранных. Неважно какой секты. Вчера подпевала южнокорейским мормонам, сегодня она с колхозными иеговистами, а завтра под евротаёжными протестантами.

Но культурно-богохульный мальчик не решался в лицо назвать тётко-мать религиозной проституткой.

---

Родная же мать строго держалась православия.
Совмещая его с поклонением новорусским академикам Белому Ламе, С. Лазареву, Коновалову и имя им Легион.
Серого несколько утешало, что мамка так и не доросла до Анастасии Мегрэ и прочих совсем уж издевательских комиксов.

Серый отвергал брутальный прагматизм мамок: " Понятно, тётка надеется, что заезжий проповедник, как волшебник из голубого вертолёта, поможет её сыночке с вызовом в США. Но моя-то мать ещё хлеще, верит, что мошенники-писатели дадут ей здоровья. И кармы белоснежной".

Покопавшись в христианских источниках, Серый успокоился: "Да ведь безмозглые мадамы всегда мухлевали-колдовали. Поэтому священники, помучившись поначалу и чуть не растеряв недоумевающую паству, перестали выдавать в руки прихожанам тело и кровь Христову. В рот запихивали из ложицы. Это чтоб леди пальцы попу не откусила. Ещё и проверяли ведьму - проглотила ли."

(очевидно, Заврыч намекает, что на фазе подъёма Отцы Церкви решительны во имя Идеи, а точнее, чтобы стадо не разбежалось в другие конфессии. В отличие от стадии самоэвтаназии.
прим. Гр Ойгена)

---

Через 20 лет после крещения Серый слегка взбесился, узнав, что бабы заочно зачислили его в крёстные отцы племяннику: "Вы, что, совсем охренели? Вы так решили? Нет, не надо навешивать мне ответственность за племяша. Сами изуродовали пацана, оставили без отца - вам, феминисточки, и отвечать за него. Больно мудрые, нашли себе нового отце-Христа."

---

Вскоре Серый узнал, что и его сына втихую окрестили.
Жена с тёщей ухитрились провернуть дельце в выходной, когда Серого припахали на работе.
И понял, что бабы готовят расторжение брака.

- Забавненькое понятие "расторжение". Наторговали феминистки с меня сколько смогли вытянуть, теперь можно и расторгнуть договор. Христианские Сатанистки.

---

Прошло немало лет и, прогуливающийся в обед по московским переулкам, отщепенец Сергей Николаевич нашёл в себе силы зайти в храм Божий.

- Ну а что? - уговаривал себя. - Может центровой пастырь посоветует, как мне дальше быть. При его-то опыте.

Серый не усёк, что церквушка расположена рядом с абортарием.
Поначалу ошалел от специфичного интерьера и озабоченных посетительниц.
Хотя и почувствовал вокруг неприязнь, а местами и злобу зашкаливающую, но побродил по храму, поболтал с местной матушкой.
Ожидая батюшку, купил себе золотой крестик поприличнее.

- Нет, это не мечеть. Это намного хуже. - Серый вспомнил свой пятничный променад рядом с молельным домом мусульман. Там среди сотен и сотен мужчин он едва разглядел трёх старушек, мышкующих на подаянии. А здесь...

- Кажись, порядочные московские девушки дружно ушли к Аллаху. - Серому что.-то взгрустнулось среди абортируемых тёток. - Ну а этим либерохристианским шалавам, понятно, проситься под шариат не климат.

Спешащий поп сходу завернул пациента в ремонтируемый отсек.
Еретик Сергей Николаевич поразился, с какой наглостью хозяин, указуя перстом в копошащихся на верхотуре гастарбайтеров, намекает о пожертвованиях.

- Это в центре столицы держат таких вот мелких пастухов-психологов? Он меня что, за киллера-на-отмаливании-очередного-грешка принял? - Сергей Николаевич разглядывал пастыря и молча кивал.

- Да-да, спасибочки, падре, за экскурсию. Православной веры вам поболее да любви христианской. И...Сатана вам в помощь.

---

Ибо сказано:
Не в брёвнах Церковь,  но в рёбрах.