Кавчина Чрна

Ксеркс
Злата довольно долго молчала, собираясь не то с духом, не то с мыслями. Первая ее фраза была неожиданна:
- Меня убедило то, что ты не хочешь в психушку.
Она испытывающе глянула на Драгана, но он молчал.
- Я вот тоже не хочу. Ты потом расскажешь мне?
- Что?
- Думаю, ты знаешь. Что-то было. Ты ведь не просто так сказал… Когда это началось?
Драган минуту помолчал, но Злата ждала и вид у нее был очень серьезный.
- Еще в Мариборе. В доме. Когда я остался у тебя ночевать.
- Стара Трта. Это она. Она проросла тебе в душу.
Драган посмотрел на нее, как на ненормальную.
- Ты соображаешь, что говоришь?
- Не веришь? Тогда чего ты испугался? В чем боишься признаться? Что ты видел?
Драган отвел глаза.
Злата усмехнулась:
- Ну да, ты не хочешь в психушку. Ладно. Слушай. Мой дед всю жизнь посвятил ей. Его считали свихнувшимся. Но он знал о лозе, о винограде и вине все. Потому его терпели. Пользовались его знаниями, опытом, умениями, а за спиной крутили пальцем у лба – псих ненормальный. Он делал вино из винограда Старой Трты. У него всегда получалось, ничего не пропадало и лоза плодоносила, как ни у кого. Я думаю, ты знаешь… вкус…
- Да. Вкус у этого вина ординарный. Не в этом его ценность. Хотя для меня это божественнее нектара.
Злата кивнула.
- Так вот. Мой дед пропал. Я была маленькая, но я хорошо его помню. Мы много времени проводили вместе. Родителям было не до меня, а потом мама осталась одна, ей нужно было много работать, чтоб мы могли прожить. Отец стал присылать деньги позже, когда сам устроился. А пока мной занимался дед. Я все делала с ним. Но однажды мне сказали, что он заболел и его отправили в больницу. А потом – что он умер.
- Он не умер?
- Он пропал. Просто мама мне так сказала. Мне, соседям, знакомым. Она боялась пересудов. Его же считали сумасшедшим. Так всем было проще. Его и не искали. Просто, когда прошел положенный срок – объявили умершим. Я как-то упрекнула маму, а она рассердилась, вспылила, потом расплакалась. Сказала, что я не понимаю, как это всю жизнь слышать, что твой отец – псих. Что его жена – моя бабушка – сбежала от них потому, что его единственная страсть – Стара Трта. Что она вросла ему в душу. Я люблю маму. Но и деда я очень любила. Как мне выбирать между ними? Мы с мамой договорились никогда больше об этом не упоминать.
- А потом что-то случилось?
Злата подняла глаза на Драгана. Ее взгляд был почти испуганным.
- Я получила от него посылку. Год назад.
- Он жив?
- Я не знаю, – Злата выглядела так, будто готова заплакать.
Драган раздраженно отстранился:
- Не ной. Что за посылка?
- Ее принесли из какой-то фирмы. Это не почта, а, как бы… Они хранят и нужно в назначенный день передать.
- Адвокатское хранение документов?
Злата растерянно хлопала глазами:
- Наверное. Он показывал свои документы, что-то юридическое. Потом дал бумагу, сказал подписать. Я подписала, и он отдал мне пакет. От был от деда.
- Так он жив?
- Там не было никаких дат, написано «Для Златы».
- Ну а этот тип, юрист, не сказал, что ли, ничего? Когда они получили документы? На каких условиях? Где поклажедатель? Как они идентифицировали твою личность?
Глядя на унылую физиономию Златы, Драган укоризненно покачал головой:
- Ну ты и курица.
Злата вскочила, но Драган успел ухватить ее за руку и тоже встал:
- Ладно, не дуйся. У меня зять – крупный юрист. Наслушался. Это все неважно, ты не объяснила, при чем тут я. И то, что я – винодел. Я что-то должен?
Злата кусала губы и Драган, понизив голос, уже мягче, спросил:
- Драга мойя, так что ты от меня хочешь?
- Мне нужна Кавчина Чрна.