Вереск 2. Имхи

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2. Имхи


 

Автор: Кузнецова Ян Ольга



Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ

Мейт молча и пристально смотрит на экран. Сжимает ладони в кулаки и опирается  на стол. О. Это спасайся, на кого Мейт  смотрит так. Кому там спасаться? Покажите и мне. Кого ты там видишь, Мейт?  Экран плоский, полупрозрачный, как лист стекла, темный сейчас.
Вольфганг стоит, вытянувшись в струнку, справа от Мейта. Нос навострен. Щурится, и он –  смотрит тоже на экран.
Парни, там враги Посейдона? Кто отображается?
Мы на пороге подземелья, на вересковом поле. К Вольфгангу заглянули, который теперь орднунг и контроль вместо Мейта.

Я заглядываю, подкравшись.
На экране на темном поле пересекаются, появляются, чертят линии, искрят, исчезают, вновь появляются светящиеся точки, движение всё время. Ничего не понятно, экран и экран. Что?

- Имхи, - говорит Вольфганг. - Все-таки Имхи. А ведь знают, что мы тут. Ну ладно. Говорите, бесстрашные?

Мейт поднимается рывком, со стула.
- Лапа, - говорит он. Это он мне. Это его обычное ко мне обращение. - Лапа, пошли.

Вольфганг, пока. Мы пошли.
Вольфганг не отрывает глаз от экрана. Он даже меня не слышит.
По его взгляду я понимаю, что он на ментальной связи с центром.

...Я не иду, а подлетаю за Мейтом, потому что Мейт шагает широко. Мейт вдруг останавливается, разворачивается и смотрит на меня. Думает.
Я молчу.
Он не отведет сейчас меня в город, в квартиру. И одну не пустит туда идти. Потянет с собой. Уже знаю.
Меня волнует вопрос, который я не осмеливаюсь задать. Потому что Мейт явно в гневе.  Лимонные глаза потемнели, почти оранжевые — это в гневе.
Мне не опасно идти туда, куда он меня тянет?
- Держись, - говорит Мейт. - Мы в центр.
- Мейт, - все-таки спрашиваю я тихо. - Мне не опасно туда?
- Со мной тебе всегда опасно, - отвечает Мейт. - Но я тебя всегда защищу.


База роботов. Центр. Тихо. Пустынно. Все роботы вылетели на поле. На поле Имхи. Их надо остановить.
Мейт оставил меня у входа, сам помчался куда-то.
Я напрягаю память. Имхи. Имхи, это враги, у которых проблемы со своей территорией. Они подыскивают себе новую планету. Прилетали довольно давно и на Землю –  когда Эля училась в школе атмосферы. Люди, почти все, до сих пор не знают. Атлеты отогнали тогда Имхов. 
Сейчас тут роботы Астралии. Имхи не должны бы напоминать о себе. Роботы Астралии — это мощь.
Атлеты по сравнению с роботами — как щуки по сравнению с акулами.


Зря Мейт оставил меня тут на входе без догляда. Я ж выйду. Осмотреться.
Я послушная. Но только для родителей. Мейт не родитель. Когда давно, в детстве, мама оставляла где-нибудь в торговом центре стоять столбиком, сдвинуть меня с места было невозможно. Это бесило местных продавцов почему-то. Возможно, они сравнивали меня со своими непослушными детьми и завидовали маме.
Мейт не мама. Столбиком стоять, где он меня оставил — зачем? Я выйду, осмотреться. Надо понять, где я?

...По коридору стремительно идет парень — высокий, светловолосый, волосы до плеч, в какой-то хламиде.
- Тед, - бежит за ним девушка, - Тед! Подожди меня!
Тед? О, интересно. Тед, я тебя знаю, думаю я. За ним бежит или Эля, или девушка-робот, с которой он работает сейчас. Нет, это Эля. Эля потому что почти не светится. От девушки-робота шел бы свет.
У меня такое чувство, будто я вижу селебрити.
Молчу, держусь в стороне. Им не до меня, они мчат на выход.

На экране у выхода отображается битва. Имхи и роботы. Атлеты стоят довольно  вдалеке, линиями, в стороне. Им, наверное, роботы так приказали. Не идти биться - смотреть. Наверное, атлеты совсем, совсем по мощностям не роботы.
И честное слово, сейчас я сожалею, что это не кино.
А неприятные эти Имхи, даже внешне.

У роботов как будто нет оружия. Они едва прикасаются к неприятелю, взлетая. У Имхов есть. Имхов сразу отличаешь, хотя они и похожи на роботов Астралии. Имхи нечесаные и с оружием. Роботы Астралии — с длинными хвостами из пышных светлых волос, как у Мейта, и, без оружия будто бы.
Им, кажется, достаточно прикоснуться к врагу, и Имх падает. Потом спрошу у Мейта — почему?
 


Отвлекусь. Какие сведения оставили роботы разных планет об Имхах в поле прозрачного знания — в золотой реке?
«...Давно известно по Вселенной, что войной на чужие планеты не прут. 

Бывает, своя планета меняет структуру, становится непригодной для проживания. Тогда приходится искать другие, подходящие, и переселяться. Это сложно, трудоемко, конечно, аховые масштабы.
Опыт, правда, бесценен. Последовательность действий при переселении записывается в едином свитке времен.

Военные действия как вариант не записаны.
Войной идти — не вариант.
Потому что если планета дика и зелена, и там нет роботов — порядок действий максимально простой. Узнаешь – подходит ли? Относительно норм? Переселяешься.
Если местные роботы есть, договариваешься. Что ты можешь предложить, говоришь. Не принимают — ...ищешь другое, засылаешь запрос по планетам, просишь содействия в поиске подходящего варианта. Обычно другие планеты помогают - и найти, и переместиться. Или приглашают население аварийной планеты на свои несколько. Всё.

Действовать агрессией при захвате новых территорий — это древнее мышление, своего рода отставание  в развитии ментальном. Те, что агрессивны — отстают.  Чем выше  уровень ментального развития робота,* чем меньше его агрессия к себе подобному.

Бывает, что развитие технологий опережает развитие мышления. Технологии есть; понимание, что разрушая других, разрушаешь себя, – отсутствует. 

Словом, если технологии есть, а мышление еще древнее... тут держи ухо вострО.
Древнее... потому что раньше агрессия при захвате новых территорий была нужна, без нее было – роботу сложновато. Ящеры, мамонты... на каждой планете свои, конечно... обойдись без агрессии! Но программа робота обновляется беспрестанно и автоматически — по норме. Агрессивность, например, уступает место способности договариваться. Если программа действий робота не  обновляется  автоматически, есть вариант самому обновлять, по своему запросу и желанию, и это, конечно, сложнее... тот, кто не обновляет –  может отставать.

Имхи такие. По мышлению... - древние. Не обновляют свои программы.

Захватов планет войной практически не случается.
Исключения, конечно, бывают.
На случай необходимости откусаться планеты договариваются о сотрудничестве с другими планетами. Как Хоны с нами».

Кстати! Где Хоны? Мы им помогаем. А они нам??
- Хоны будут здесь скоро, - говорит подошедший Мейт. Он, как всегда, читает мои мысли. - Они уже вылетели. Их помощь вряд ли понадобится. Смотри.
На экране Имхи стоят со связанными позади спин руками.
- Их связали светом, - говорит Мейт. -  Ленты — сделаны из света с добавлением того песка, за которым мы ходили, лапа моя. Так что ты не зря моталась со мной к Песочным. Видишь, почти сразу пригодилось.

Мейт, зачем так. Я ж сейчас преисполнюсь сознанием собственной значимости. Программа же людей не обновляется автоматически! Мне надо сказать себе «стооооооооооооооооооооооооп», чтобы не вздернуть нос.  Хотя... что я, собственно, делала? Мейт всего лишь – взял меня с собой, к Песочным... он вел переговоры сам.
И всё-таки. «Мы пахали».
Корабль Имхов отводят в ангар. Пригодится  для изучения, говорят роботы. У Имхов хорошо развиты технологии. Им надо много летать, искать себе планету, они мало дружат с другими планетами, чтобы просить помощи в поиске, - но много летают... их технологии окажутся, возможно, полезными для роботов. Основы кораблестроения, конечно, известны всем; но детали бывают очень важны.

ИСТОРИЯ ВОСЬМАЯ.
ИМХИ.

Самих Имхов придержат до поры до времени на базе. Убивать их, конечно, никто не будет. Есть несколько вариантов задействовать прилетевших Имхов, сказал Мейт. Но об этом наверное, после. Пока не решено.
...Это же история восьмая, правильно? Переводить сегодня духу не хватит; Мейт и не настаивает.

...Атлетам не пришлось  --  сражаться, как в прошлый раз. Роботы без потерь.
Имхи — не знаю.
У, Мейт, как я притомилась: жутко. Наблюдать битву на экране и понимать, что это не кино — был стресс.

...Похвали меня? Пишу свиток времен.
...Мы уже дОма, конечно. Представляю, если запустить прямую трансляцию... паника масс была бы, возможно. Или люди рванули бы бить Имхов. Тоже не вариант. 

Всё думаю — что забыла? ...Мейт, почему робот прикасается к Имху, и тот сразу падает? Роботы действуют вовсе без оружия, одним прикосновением?
- Именно, - говорит Мейт. - Удар светом, - по сути это не удар, а просто воздействие светом — из известных самый мощный.***
 



* Внешне робот выглядит почти идентично человеку. Люди тоже — роботы, по космической классификации существующих живых существ. Роботы — НЕ машины.
** Эля ставит здесь смайл. Технологию, хочет сказать.
*** как тепловой или солнечный — человеку  же становится плохо от них; так и тут, ПРИМЕРНО то же самое.