Рецепт привидения. Глава 2

Вэл Кейдж
      "Рецепт привидения" - книга четвёртая из серии "Сказочные детективы"


      Произведение создано в соавторстве: Айрин и Вэл Кейдж (Irene & Val Cage)



        Глава 2. Появляется "жёлтый".

            1.

     Вернувшись на рассвете с охоты филин Филиппыч обнаружил на чердаке в лучах проникающего света густое и какое-то жёлтое облако пыли.
     "Вот, только у меня-то пока уют и остался, а в избе Лиходеевны уж всё больно чисто.  А всё Ерошка этот виноват: всё скребёт, чистит да моет. Хорошо, что до чердака ещё не добрался... А может жаль, что ещё не добрался, а то бы и у меня тут чуток бы почистил,  ведь пыли-то сегодня что-то многовато... Надо же! - Филиппыч снова покосился на густое пыльное облако. - Как же я раньше не замечал? А наверно так и было.  Просто теперь внизу стало так чисто, как..."  Но где так чисто бывает филин так и не смог вспомнить: перебирая в памяти знакомые места, он незаметно задремал.

            2.

     Сегодня баба-яга проснулась как-то резко. Она открыла глаза, обвела взором избу и вдруг в углу прямо под потолком обнаружила филина Филиппыча, но почему-то жёлтого.
     "Наверно со сна мерещится", - решила Лиходеевна и потёрла глаза, но жёлтый Филиппыч был на месте.
     - Карябушка,  глянь-ка  ты! - позвала  она  свою  любимицу. - Да  скорей ты, копуша неповоротливая!

     Но жаба Каряба, обиженная за вчерашнюю ругань, отозвалась не сразу, а когда наконец вылезла из-под лавки, то жёлтого Филиппыча в углу уже не было.
     "Точно померещилось..." - облегчённо вздохнула Лиходеевна.

     Зато теперь жаба повела себя как-то странно: она,  выпучив глаза, неотрывно глядела на бабу-ягу, точнее поверх её головы.
     Баба-яга  тоже  посмотрела  вверх и  обнаружила  "жёлтого" над самой своей головой.

     - Ты что, Филиппыч, умом тронулся?!.  Ты чего это выкрасился в жёлтый цвет? Тоже мне ещё новости!
     - А-ква-кха-кха!!! - вторила ей жаба, усиленно таращась на него.
     Но жёлтый филин Филиппыч молчал.

     - Ты что же это, воды в рот набрал? - спросила Яга.
     - А ква-ква-квак смешно! - хихикала Каряба.

     - Ты что же это и  разговаривать  даже  не хочешь?!!  Негодный!!! - баба-яга кинула в него свой деревянный башмак.
     - А, ква-кха-кха!! - злорадствовала Каряба.
     Но "жёлтый", страшно ухая и подвывая, улетел прямо сквозь закрытую дверь.

     Баба-яга ошарашенно потёрла глаза.
     - Ты видела? - сиплым голосом спросила она любимую жабу.
     - А ква-квак же! Ква-ква-кванечно! Ква-квак чудесно!!!
     - Чудесно?!! Да это же кошмар наяву!..

            3.

     Ерошику снился сон. Он - то видимый, то невидимый.  "Слава Ерошику!!!" - кричали домовята Лёшик и Гошик. А уж Ерошик-то был бесконечно счастлив и  горд.
"А ну вставай,  Ерошка!  Вставай обманщик!" - закричали вдруг Лёшик с Гошиком противными голосами бабы-яги и жабы Карябы. Ерошик рассердился...и проснулся.

     - Ты чего это разоспался?  А ну-ка слазь на чердак да позови мне Филиппыча, если он там! -велела ему хозяйка.
     Ерошик забрался на чердак. Он впервые оказался в этом месте, где обычно обитал филин.

     К своему удивлению Ерошик обнаружил сразу двух филинов: одного - обычного, другого - совсем жёлтого. "Какой красивый!" - подумал домовёнок.

     - Эй, Филиппыч! - громким голосом разбудил он дремавшего филина обычной окраски. - Лети в избу - бабушка требует!

     Оглядевшись,  Ерошик заметил, что на чердаке большой беспорядок, и что надо бы тут навести чистоту. "Как же я упустил это?"  Но тут он вспомнил, как много у него работы в самой избе, да и филин больно уж важничает иногда...

     Филин Филиппыч вылетел с чердака. От взмахов его больших крыльев поднялась пыль. Ерошик чихнул и решил: "нет, всё-таки надо убрать здесь."

     Осмотревшись вокруг, он уже не увидел жёлтого красивого филина.  "Когда это он успел улететь?.. Странно... Почудилось может... Да и немудрено - это наверное от пыли", - подумал Ерошик, спускаясь по лестнице вниз.

            4.

     Грозно  сдвинув  седые брови на  переносице и  громко  стуча  деревянными башмаками, страшно недовольная баба-яга расхаживала по избе туда-сюда.  "Жёлтый" тоже летал туда-сюда,  иногда проходя сквозь Лиходеевну.  Она, ощутив при этом леденящий холод, лишь сердито отмахивалась.  Иногда "жёлтый" пролетал и сквозь филина Филиппыча,  и тот подпрыгивал на спинке стула.  Жаба же Каряба в ужасе таращила глаза чуть высунувшись из-под лавки, и в страхе зажмуривала их, когда "жёлтый" ухал с подвыванием.

     - Это ты, негодник, привидение сотворил?! - допрашивала баба-яга Ерошика.
     - Что вы, бабушка, я даже и не пробовал, даже и не думал. Я сам его боюсь!!!
Да и не умею я!!!  А может это Филиппыч?  Ведь  привидение на него похоже как вылитое... Может, он где вычитал про привидения, и вот...

     - Ах ты, чистоплюй разэтакий! Да я и читать-то не умею! Уф-ф-ф! - возмутился филин. - А вот ты... ты вчера брал и читал книгу Лиходеевны.
     - Да я просто протирал с неё пыль, которую ты поднимаешь тут...

     - Неужели пыль?!  Это между страницами-то?! Что-то я вообще не видел как ты её протирал... А вот как читал ты, я видел и даже слышал - он бормотал что-то всё время,  но что - я и не разобрал толком, - Филиппыч перевёл взгляд с Ерошика на бабу-ягу, затем снова на Ерошика.

     - Да я чуть-чуть и посмотрел-то,  да и то случайно, пока пыль сметал.  Да и там про то как стать невидимкой было написано. Даю всем честное слово!
     - Да как же ты посмел?!!  Ах ты, негодник паршивый!!!  Мало я тебя вчера ругала?!! - сказала  баба-яга. - Но я ему верю.  Ведь домовята всегда дают настоящее честное слово... - помолчав, она вдруг спросила: - Ну и как? Пробовал? Получилось?

     - Получилось... - вздохнул Ерошик. - Рядом с вами я уже многому научился и надеюсь ещё большему научиться.
     - Молодец! - купилась на лесть Лиходеевна. - Вот, что значит моё воспитание. А ты, жабка Карябка, случаем не того?.. Не колдовала?

     - Да ква-ква-квак же я могу-то? Да ква-квак же я без вас-то?.. Да и спала я, старалась ква-ква-квак следует...
     - И то верно - без меня тебе никак нельзя,  никвак... - баба-яга  развела руками и задумалась. - Я тоже могу дать честное слово , что я не... Но мне не положено давать честное слово, - перебила она сама себя. - Мы - Лиходеи, даём честное слово только тогда, когда обманываем - как и положено порядочным Лиходеям и Злодеям. А здесь совсем другой случай. М-да...