Перевернутая руна

Инесса Завялова
   В странном, речном тумане, над старым мостом, зависало что-то непонятное и необычное. Сизая дымка появилась из ниоткуда. Сущность была капризна. Она летела в воздухе без всякого шороха. Потом в мгновение растаяла и исчезла, потом снова появилась.
   Переместилась, стала на твердую каменную мостовую. Это была необыкновенно красивая девушка. Ее имя никто из смертных не знал, такие правила ее вечности. Она жила в мире духов всегда.
  -Какая твердая порода эти камни. Эти люди глупы. Сняли икону и думают ее нет. Закрыли большое отверстие камнями. Квадратная плита! – сказала громко та, о которой люди ничего не знали, она жила в параллельном астральном мире, из земного мира ее никто не видел, никто из живых смертных не слышал. Мимо нее проходили люди. Девушка поднялась в воздух, села на холме и стала наблюдать за теми, кого она видела.
  - Смотри на них… как расфуфырились! Можно здесь сидеть на холме и наблюдать, как они мчат к Набережной, или нет, не мчат, они важно вырисовывают своей поступью, вырисовывают себя, - красавица говорила громко, она цеплялась к каждому, кто проходил мимо.
  -Ей, ей ты, ау-ау, ану стой, стой, что-то расскажу вам, ей вы, стойте, что-то интересное расскажу! - кричала красавица. Но ее никто не слышал и никто не видел.
   -Так слышите, что говорю, остановитесь, здесь на этом месте икона была, большая такая! Красивая! Вернуть бы ее на место. Хоть я и не христианка, а порядок должен быть порядком! Я не в ваших земных религиях живу! Религий много, но все должно иметь форму, содержание и порядок! На этом холме, здесь, на месте этой каменной глыбы, слышите, должна быть икона. Заступница города!
  -Госпожа Ельмина, чего вы к людям цепляетесь, они же вас все равно не видят и не слышат. Сейчас утро. Вечером еще куда ни шло, все же лучше ночью общаться, в тишине лучше слышно, - произнес уважительно Палад, склоняясь перед Ельминой.
  -А ты чего ко мне цепляешься, тем более, зовешь меня не моим именем, еще и советы даешь, - ответила красавица.
  -Так всем и так ясно, у вас много имен, а то и вообще нет никакого имени.
  - И то правда! Чего цепляюсь? Захочу, будет меня слышно, этим людям! Смотри, Палад, миг… и уже ночь, - красавица обращалась к неуклюжему старику пренебрежительно и вызывающе. Палад больше напоминал какого-то монстра, нежели старца или пожилого мужчину, настолько он был ужасный на вид.
  -Так и есть, Ельмина, ваша правда, уже ночь.
  -Да! Так и есть! Нам нужна ночь.
  -Говорю, госпожа, ночью чудеса лучше получаются.
  - Да-да, ночью лучше…Ты хорошо услышал меня Палад, вот, даже этот неудачник-художник, может меня услышать! Вот тот, что только что прошел мимо меня, он один здесь шатается, одинокий, страдает! Его мучит любовь. Он и сам не знает зачем он сюда притащился. Может помолиться хочет о любви. Так что, Палад, поможем несчастному?
  Старик Палад молчал.
  -Захочу будет слышать и видеть меня смертный!
  -Так он же бедный художник!
  -Молчи, страшилище! Что хочу, то и делаю!
  Красавица подула в спину юноши, тот споткнулся, упал, оглянулся, но вокруг никого не было. Молодой человек направлялся к реке. Парень был трезв. Казалось он задумал что-то нехорошее.
  - Бездарный художник, - крикнул Палад в спину парню, - Ельмина, ты хочешь развлечься со смертным, да еще и с художником-неудачником! Это что-то новое.
Палад громко смеялся. Он перешел на ты.
  -Замолчи, Палад! Ты испытываешь мое терпение, мой монстр. Я и так много тебе разрешаю.  Может и хочу. Ты, что не видишь, парень сохнет от любви.
  Ельмина парила в воздухе, она преследовала молодого художника, тот ее, конечно, не видел. Палад тоже неуклюже парил рядом.
  Неожиданно для Палада, его хозяйка, вынула со своего кармана небольшую руну и бросила ее под ноги парню. Ельмина явно была довольна собой. Она кружилась в своем фиолетово-серебристом платье вокруг парня и была необыкновенно красива. Месяц и звезды притихли.
  -Ну, давай же, поднимай, не упусти свое счастье. Я здесь бываю крайне редко… Я твоя удача!
  Парень оглянулся, остановился.
  -Кто здесь? – спросил испуганно несчастный художник. Но ему никто не ответил.
  Молодой человек прошел еще несколько шагов и опять споткнулся о мостовую, его как будто что-то зашатало, толкнуло, какая-то неизвестная сила. Он как-то странно, мягко приземлился,  он почувствовал, что рядом с ним есть какая-то невидимая, потустороння сила.
  -Ей, Ростислав, вставай, ничего падать на ровном месте, - смеясь сказала Ельмина. Она лукаво прищурилась и внимательно рассматривала парня. Ее и до того большие глаза стали еще больше.
  -Да, не гупи, чудак человек, вставай!Кому сказала!
  Ельмина сделала в воздухе круг и тихо приземлилась рядом с парнем. Странная тишина окутала пространство Набережной.
  Кто здесь? - cпросил тихо паренек, подымаясь с колен.
  Парень  оглядывался, прислушивался. Ему было как-то не по себе. Ельмина стояла напротив, она смеялась. Но пока ее не видели и не слышали, она знала об этом. Знал об этом и Палад.
  Вдруг, наконец, ее увидели.
  -Добрый вечер, - запинаясь произнес молодой человек.
  -Быстрее, доброй ночи, - продолжая хихикать над бедолагой, сказала Ельмина.
  Ее зеленые глаза блестели, они были слишком большими, какие-то неестественные, но очень живые. Красивая особа зависла возле молодого человека в воздухе.
   На улице было жаркое лето, но вокруг ни одной души, полночь.  На мостовой, возле ног парня валялась деревянная перевернутая руна.
  -Ты что не боишься меня? - спрашивала вызывающе Ельмина.
  -Нет, не боюсь! – неожиданно для самого себя сказал парень.
  - И тебя не удивляет, что я зависла перед тобой в воздухе?
     Парень молчал.
  -Хорошо, что ты меня видишь, - сказала красавица, - хоть один нашелся, который смог меня услышать и увидеть. Черствые люди стали. Не разбудишь! Никакого толку от вас людей порой нет!
  Старый Палад, спрятался за спиной Ельмины, он тоже завис в воздухе.
  -Так чего вы от меня хотите? И кто вы?- наконец спросил симпатичный парень.
  -Подними руну! - грозно сказал Палад.
  -Да, да, мой слуга прав, подними руну.
  -А для чего она мне? Поднимать что-то на перекрестке дорог? Да еще и у реки, ночью, нельзя! Ни к чему это!
  Ельмина и Палад залились громким хохотом.
  -Чудак человек, сейчас ты в нашей власти, ты ведь все равно топиться шел. Твои помыслы нам известны.
  Парень молчал.
  -Да, они люди такие, что не так, сразу в отчаянье…
 -Замолчи, Палад, не до твоих издевок сейчас.
 -Ну, кому сказала, подними! Дам тебе все! Богатство хочешь? Будешь миллионером!
   -Cказал не подниму и все тут…
  -Вижу на своем стоять умеешь.
   Ельмина перестала парить в воздухе, приземлилась. Она подошла в плотную к парню.
  -Сказано, поднимай, - крикнул  Палад и коснулся парня,  тот вскрикнул.
 -Ой больно!
 -Так и есть, больно! – сказал Палад ухмыляясь.
 -Больно, больно ему, достаточно Палад. Не трогай его, ты видишь, он художник-неудачник. Он бросил свои ескизы и мечтает о любви. Но его не любит девушка. У него безответная любовь. И он решил  покончить с собой.
  -А что здесь смешного. Бессмысленно рисовать, когда тебя не любят. И зачем жить, если тебя не любят.
  -Бессмысленно? Глупец. Умение рисовать – это дар! А жизнь – это дар вдвойне! Ты ведь хороший художник.
 Парень молчал.
  -Я верну тебе твою любимую. Но ты должен выполнить одну мою просьбу.
  -Просьбу? - переспросил художник, - что я могу сделать для тех, которые живут в мире, который невидим. И откуда вы знаете о девушке, которую я люблю?
  -Ну-ну… хватит болтать. Следи за своими словами. Извинись, наглец, - сказал Палад.
   Слуга красавицы был зол.
  -Да, я ничего такого не сказал. И вашу перевернутую руну подымать не буду, так меня бабка моя учила. На дороге ночью ничего не подымать!
  Ельмина услышав ответ, не рассердилась, а подняла парня в воздух, теперь он парил вместе с Ельминой и Паладом, странная красавица хохотала и повторяла:
  -Да, бог с этой руной у меня к тебе заказ. Нарисуй то, что было здесь раньше?
  Ельмина мягко  опустила парня на землю.
  -Раньше? – спросил художник. Я не знаю, что здесь было раньше.
  -Ты нарисуешь вот это!
  Ельмина указала на камень.
  -Камень? – спросил удивленно художник. Но красавица ничего не ответила.
 Камень вдруг зашевелился и исчез, Растислав увидел икону.
  -Молчи, ничего не говори. Иди и исполни! – сказала строго Ельмина, - и помни, я дала тебе обещание, я верну тебе твою любовь!
  Ельмина и ее слуга исчезли так же внезапно, как и появились.
  Ростислав придя домой, вспоминал увиденное. Яркое свечение, исходившее от иконы, было необыкновенное и не давало художнику покоя. Но как нарисовать необыкновенное чудо он не знал.
  Несколько месяцев он трудился. И наконец, на полотне засиял светлый лик. Как только он закончил работу, он странным образом переместился в пространстве. Несчастный держал в руках икону, а рядом с ним парили двое: красавица Ельмина и чудовище старик Палад.
  - Ты трудился усердно, - только и сказала Ельмина.
  Как  вдруг, в одно мгновение, с рук художника икона водрузилась на прежнее, свое место. Огромный камень исчез, а на его месте засверкал светлый лик Божьей Матери.
  -Ступай, Ростислав. Все исполнится, как ты и хотел. Девушка, которую ты любишь - будет твоей, - сказал слуга Ельмины. Старый Палад выглядел, почему-то сегодня, странно, на нем был шутовской наряд. Ельмина наобород, сверкала в ярко-красном прозрачном платье и была весела, как никогда раньше.
 -Ступай, ступай, мой слуга прав, не каждый отказывается от перевернутой руны, которая символизирует богатство.
  -Любовь выше сокровищ всего мира, - сказала красавица Ельмина и вмиг исчезла вместе со своим спутником.

  Ростислав был напуган и растерян. Странные существа, которые только что парили в воздухе и отдавали указания, которые удивляли и пугали его, вдруг исчезли. Он даже не знает кто они… И вот сейчас, ночью, он стоит здесь, на мостовой, неподалёку от реки, и не может понят, что на самом деле произошло. И как это вообще возможно?
  На следующий день, ранним утром город, увидел чудо. Вместо каменной глыбы - сверкала ясноликая икона Божьей Матери. О том, кто ее вернул на прежнее место, никто не знал.
   ………….
 
  -Чудаки эти люди, как много им порой надо для счастья, а порой так мало, - сказала Ельмина.
  -Так и есть, госпожа Ельмина, люди очень странные существа…
  Ельмина и Палад были неразлучны, они парили высоко в небе, город отдалялся…

  Обещание Ельмины художнику исполнилось, его, действительно, полюбила девушка, о которой он мечтал много лет. Жизнь художника приобрела смысл. Иконописец Ростислав рисовал самые необыкновенные иконы, его любимая была всегда с ним рядом.