Глава 10. Пиющий Мою Кровь имеет Жизнь

Владимир Константинович Белодед
Впервые слово «кровь» встречается в Библии уже в четвёртой главе книги «Бытие», когда совершилось братоубийство и Господь спросил у Каина: «Где Авель, брат твой? … что ты сделал? голос крови брата твоего вопиёт ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт. 4:9-11).

И дальше это слово, как ключевое, звучит уже в девятой главе Бытия, когда Бог благословляет Ноя и сынов его: «Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную, даю вам всё. Только плоти с душою её, с кровию её, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя… Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт. 9:3-6).

Если приведённые слова принять буквально, то не увидишь в них никакого Божественного смысла. На одной из лекций мне задал вопрос один учёный человек. Он спросил меня: «Как может Бог говорить о заповедях любви, если Сам, особенно в книгах Ветхого Завета, выступает как страшная, кровожадная, карающая за всякое непослушание сила? И с чего вы взяли, что Бог любит Своё творение?»

И я говорю вам, что библейские книги написаны духовным языком, который под покрывалом буквы таит волю Божества, природа Которого есть любовь.

В своём Первом Послании Святой Апостол Иоанн говорит: «Всякий, верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и рождённого от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его… Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию (и Духом), не водою только, но водою и кровию…» (1Ин. 5:1,2,3,6).

Мы уже знаем с вами, что вода – это знание, из которого Бог всё творит, и это есть учение, которое Бог даёт человеку, чтобы он не заблудился в пути. Что же такое кровь? Сам Иисус в Евангелии от Иоанна говорит: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни…» (Ин. 6:53). А в Евангелии от Матфея Он берёт чашу, подаёт её ученикам Своим и говорит такие слова: «… пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27,28).

Кровь, которая омывает ваше физическое тело, разносит по всему организму необходимые питательные вещества, она – носительница материальной жизни. Так же и в духовном теле, в теле духовного знания, кровь несёт жизнь всему организму. Жизнь учения и его жизнеспособность сосредоточены в крови. Как физическое тело ваше без крови мёртво, так и тело знания без крови не имеет жизни.

В Первом Послании Иоанна написано также: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете…» (1Ин. 2:10). «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин. 1:7).

Итак, кровь Христова есть любовь. Только любовь даёт всему жизнь, только она оживляет наши знания и одухотворяет наши души. Любовь является кровью духовного тела, несущей в себе здравый образ мысли.

Когда я обращаюсь к вам, я привлекаю к общению со мной ваши мысли, ваши знания, которые имеют собственную кровь.

Но кровь ваших мыслей ещё мала, она нуждается в притоке более сильной крови. Любовь земная может только брать, и она берёт всё, что необходимо ей для её роста.

Любовь Божия ни у кого ничего не берёт, но только даёт. Бог есть полнота любви. Поэтому всякий, кто пребывает в Божией любви, ни в чём не нуждается, кроме потребности отдавать себя другим.

Человек связан с Богом особыми узами, как младенец связан с матерью своей в её чреве. Как зародыш ребёнка получает от матери через кровь всё необходимое для жизни и роста, так и человек, независимо от того, знает он об этом или нет, верит он в это или нет, связан с Богом и всё время подпитывается от Его крови, от Его жизни, которая есть любовь.

Вечное сердце Бога – Дух Животворящий – гонит кровь по всему Божию творению и наполняет органы его необходимыми для роста веществами, которые созидают в теле творения новое тело – по Богу духом. И Всевышний Бог приходит к нам как Отец и как Мать, чтобы родить в нас Сына Своего.

Бог есть Слово, полное благодати и истины; и Бог-Отец есть Слово, и Бог-Мать тоже есть Слово. И Бог явил Себя человечеству через Сына Своего, чтобы человечество имело образец жизни Божией. Сын же, имея в Себе полноту Божества телесно, явил её миру и изложил Себя в учении и сказал: «Сие есть Кровь Моя нового завета».

Христос – не плоть и не кровь в буквальном смысле, но Дух Животворящий, имеющий Своё тело и Свою кровь. Кровь духовная омывает нас, снимая с нас грех как помышления плотские, снимая всё то уродливое, что сформировалось в нас в пути неведения, и рождает в нас новый образ мыслей. Носителем крови Христовой является Слово. Всякий, входящий в Слово, найдёт в нём и тело и кровь и станет причастным телу и крови Христовым.

Однажды Иисус сказал ученикам Своим: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни, ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём…» (Ин. 6:53-56).

И с этого времени, как повествует Евангелие, многие отошли от Него, и остались с Ним только двенадцать учеников. И когда Иисус спросил у них, не хотят ли и они отойти от Него, то Пётр ответил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни…» (Ин. 6:68).

Слова, сказанные Господом, большинством ходящих с Ним учеников были восприняты буквально и отпугнули многих. Только двенадцать верных учеников Его, позднее ставших Его Святыми Апостолами, услышали в словах Господа сокровенный смысл.

Но вернёмся к четвёртой главе книги «Бытие», где сказано: «голос крови брата твоего вопиёт ко Мне от земли». Земля, как мы уже говорили, это человеческий разум. Разум принял кровь Авеля, и эта кровь вопиёт к Богу.

Сюжет братоубийства заключает в себе глобальный процесс Божественного деяния. Каин – олицетворение подобия Божия – принимает в себя кровь Божественного ростка жизни – Авеля – как зачаток образа Божия. И через эту кровь Каин всегда будет связан с Богом, он будет в поте лица своего возделывать свой разум, пока не станет он как плодородная земля, способная родить плод святой.

В Евангелии от Матфея Иисус в Своём наставлении фарисеям говорит такие слова: «Да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от кровь Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником» (Мф. 23:35).

Что значит пролитая на землю кровь? Прежде чем дать правильный ответ на этот вопрос, необходимо рассмотреть множество библейских выражений, где сказано о пролитии крови. Когда вы внимательно будете исследовать эту тему, то найдёте, что кровь, которая проливается, может быть невинной и может быть виновной, и тот, кто проливает кровь, может быть виновным в пролитии её и невиновным, и что кровопролитие может быть совершено верою – к жизни и может быть совершено ненавистью – к смерти.

Библия – Писание Духа Святого. А Дух Святой – это самая тонкая энергия, которая пронизывает собою все формы жизни. Выше, чище и тоньше этой энергии нет. И вот этот Дух является Матерью Слова и Матерью той жизни, которая обитает в Слове. Дух Святой невидимо трудится над тем, чтобы жизнь, протекающая сначала в грубых формах, постоянно совершенствуясь, утоньшалась и могла бы рождать сыновей Слова. Поэтому если Дух Святой говорит, то Он говорит только о духовных процессах.

Итак, кровь – это жизнь Слова, это его душа. Когда Бог говорит Ною: только плоти с душою её, с кровию её, не ешьте, Он не имеет ввиду плоть физическую с её кровью, Он говорит о жизни духовной твари, о жизни тех мыслей и слов, которыми питается ум человека. Если тело мысли наполнено буквальным знанием, оно непригодно в пищу для разума, сотворённого по образу и подобию Божию. Тленная жизнь Слова – его земная кровь – должна быть пролита, чтобы освободить место для жизни вечной, крови Христовой. В пищу пригодно только тело Христово, и кровь Христова есть истинное питие.

Так что же стоит за словами: «Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию»?

Пролитие крови, если оно правильно совершается, – это необходимый процесс, который сотворяется волею Божией как закон, по которому душа поднимается от низших форм жизни к высшим. Пролить кровь другого – это значит разрушить его старую жизнь, его старые убеждения. Процесс этот очень тонкий, и, не зная его, можно совершить преступление по отношению к другой жизни.

Во-первых, надо знать, что если ты не имеешь что дать другому взамен его старых убеждений, так ты и оставь его с тем, чем он живёт. Ибо, если ты разрушишь в нём старый образ мыслей и не дашь ему ничего другого, чем он будет жить?

Во-вторых, надо знать, что если этот другой имеет невинную кровь, то есть незрелую жизнь, то он не готов принять твою, более зрелую кровь. И, пролив его кровь, ты не сможешь дать ему взамен свою, потому что у него нечем её принять или потому что твоя кровь, твой опыт, просто не подходят ему.

В мире духовном тоже есть группы крови, и их гораздо больше, чем имеет кровь физическая. И только кровь Христова – одна-единственная жизнь Божия – подходит к любой группе крови, если та имеет зрелые знания и называется в Писании кровью виновной.

Только кровь виновную, кровь зрелую, можно проливать на землю. И когда проливается виновная кровь, то на проливающем её нет вины. Ибо совершается закономерный процесс, освобождающий зрелый ум от ветхого, тленного и временного знания, которым пользовался ранее ветхий разум. Взамен ему даются духовные знания, и они входят в него в семени-Слове, имеющем в себе жизнь младенца духа.

Физическое тело живёт в мире этом, и им управляют материальные законы. Душа земная также находится под воздействием законов материи и пользуется знаниями внешними. И чтобы привести её в духовный мир, праведник, работающий с ней, постоянно проливает её старую кровь и даёт взамен новую, более зрелую.

Поэтому Бог говорит Ною: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его». Через человеков и для человеков Бог совершает Свои великие деяния. Он Сам производит в нас и желания, и действия, и Сам взыскивает, когда приходит на то время, нашу старую жизнь и даёт всё новое.

Так совершается у Бога закономерный процесс кровопролития. Но люди уклонились от воли Божией и стали творить беззаконие. Вот как об этом говорит пророк Исайя: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровию и персты ваши – беззаконием… Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их – мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их» (Ис. 59:2,3,7).

Руки ваши осквернены кровию, ноги спешат на пролитие крови… К этим выражениям добавим слова из Притчей Соломона: «Речи нечестивых – засада для пролития крови…» (Пр. 12:6). А у Иеремии об одном из царей Иудейских сказано: «Но твои глаза и твоё сердце обращены только к твоей корысти и к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие» (Иер. 22:17). У Иезекииля Господь говорит о народе Своём: «… нечестие дома Израилева и Иудина велико, весьма велико; и земля сия полна крови…» (Иез. 9:9).

История мира знает много религиозных войн, в которых действительно пролито много человеческой крови. Но не о них ведут свои повествования Писания Божии. В Библии последовательно описывается история духовного роста и падений народа Божьего. В ней Бог запечатлевает тяжёлый путь Своего дорогого творения от тьмы ко свету, от невежества к истине, от непослушания к послушанию воле Своей.

Закон Моисея, принятый Израилем буквально, ввёл народ в беззаконие. Буквальное понимание породило множество ложных толкований закона, человеческих постановлений и правил и повлекло за собой разделение и вражду между различными религиозными группами. Появилась армия блюстителей закона, книжников, лжепророков и лжесвидетелей. А где разделение и вражда, там и насилие. Насильственное насаждение человеческих постановлений и уставов, правил религиозного служения, контроль за их исполнением заполнили жизнь Израиля.

Сам Иерусалим вместе со священством и начальниками народа, поставленный Богом выше других народов, находится во тьме, слушает ложные пророчества и предвещания. «… земля эта наполнена кровавыми злодеяниями, и город полон насилий», – говорит в своём пророческом слове Иезекииль (7:23). «И скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души!» (Иез. 13:18).

«Только у нас правда и истина, только у нас спасение, ты не должен делать того и этого, а только так, иначе ты погибнешь в аду», – раздаётся из уст проповедников разного толка.

Уловление душ в сети ложных учений, постановлений и догм, насильственное «спасение» якобы заблудших душ всегда сопровождается пролитием невинной крови.

Пролитие невинной крови в том духовном понимании, как это подаётся в Библии, пожалуй самое тяжкое преступление перед Богом, которое часто совершается Его именем.

Душа человеческая вышла от Бога, и Ему одному ведомо, каким путём она пойдёт, чтобы вернуться в Отчий дом зрелой и совершенной. И никто не имеет право разрушать ту жизнь, которой живёт в данный момент душа, как никто не имеет право отнимать у неё физическое тело, которое она приобрела в мире этом для того, чтобы, будучи в мире материи, приобрести новый опыт жизни, который бы поднял её на новую ступень развития.

Бог знает о том, что человеку свойственно уклоняться от предназначенного ему пути, и Он постоянно посылает в мир души праведников, которые, как светильники Божии, освещают человеку путь в его неведении.

Библейская история хранит память о том, что тьма и невежество всегда стремились погубить свет.

Много пролито праведной крови от Авеля до Захарии. Эта кровь несла в себе жизнь от Бога, она была истинной полноценной кровью, но ещё не созревшей для пролития. Питаясь от неё, народ Божий поднимался к принятию тела и крови Христовых. Кровь праведная не оскверняет землю, но наполняет её новым содержанием, новым смыслом жизни, и она, пролитая в другие души, будет созревать в них до полноты любви, до зрелости крови Христовой.

Когда Иисус говорит фарисеям: «Да придёт на вас вся кровь праведная…», – Он не об отмщении говорит в буквальном смысле этого слова, но Он говорит, что знания, принесённые праведниками, придут и к ним, и они увидят истину и устыдятся своего невежества.

В Числах есть такие слова: «Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровию пролившего её» (Числ. 35:33).

Бог вывел Израиль из Египта и ведёт в землю обетованную. Я тоже веду вас проповедью своей из Египта, то есть из мира этого, в землю обетованную, в мир духовный. Всякая мысль, всякое ваше слово – всё, чем наполнено ваше сознание, произросло в земле египетской.

Но вы должны знать, что, выходя из Египта в мир духовный, вы не выходите из мира материального. Ваше физическое тело, ваши профессиональные, родственные и другие связи остаются его принадлежностью. В мир духовный выходит ваш внутренний человек, и он не берёт с собой мысли, желания и заботы человека внешнего, но берёт с собой инструменты духовной жизни.

Но если вы берёте с собой то, что принадлежит плотскому разуму, то вы, словами Писания, оскверняете свою духовную землю старой кровью, и эта земля не сможет произрастить вам ничего доброго, кроме терниев и волчцев. И никто, кроме вас самих, не сможет очистить ваш разум от сорняков. Только трудами в поте лица своего сможете вы приобрести новую кровь как вашу новую жизнь по Богу духом и очистить свою землю от крови старой.

Иов, когда попал в беду и дух оставил его, обращается к земле: «Земля! не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему» (Иов. 16:18). О чём здесь просит Иов? Он просит свой плотской разум, чтобы тот не поглотил его духовную жизнь.

Давид также взывает к Господу: «Что пользы в крови моей, когда я сойду к могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10).

Для духовного ума могилой становится буквальное понимание духовного. Я уже говорил вам, что Священное Писание на своём внешнем уровне – как кладбище. И всякий, кто входит в него и понимает его буквально, ходит по кладбищу. А когда он принимает это буквальное понимание как руководство к жизни, он становится жителем этого кладбища, то есть мертвецом, лежащим в могиле.

И у каждого своя могила и свой гроб – всё согласно его индивидуальных представлений и фантазий о Божественном мире. Эти представления и фантазии и есть их кровь, которой они заполняют Слово Писаний и которой питаются сами.

«Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу?» – говорит Давид. Потому что у мертвеца нет жизни, и кровь его мертва.

В Псалтири есть ещё такие слова: «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого» (Пс. 57:11).

Кто этот нечестивец, в крови которого праведник омоет стопы свои, и возрадуется, увидев отмщение? Это его плотской разум, вторгающийся в духовный мир, как будто он может там что-то увидеть. Плотской разум со своей способностью всё проверять и во всём сомневаться не имеет того, чем можно потрогать духовное, он часто грубо вмешивается в духовную жизнь и может погубить ещё слабые росточки новой жизни.

Кровь нечестивца оскверняет жизнь праведника. Когда приходит отмщение, кровь нечестивого проливается, и проливается она посредством познания истины. И кровопролитие это происходит по капле, кровь как бы выцеживается на землю.

Что такое отмщение в духовном понимании? Отмщение совершается тогда, когда приходит свет и освещает сокрытую тьму, и по мере освещения человек постепенно освобождается от нечестивой крови. Через нечестие, которое есть противоположность истины, праведник познаёт истинную кровь.

Есть кровь образа и есть кровь подобия, которые, когда приходит свет, можно сравнить и увидеть, что есть кровь святая и что есть кровь нечестивая. Процесс отмщения состоит в том, что кровь святая проливает кровь нечестивую и занимает то место, на котором та пребывала.

«Господь сказал: «От Васана возвращу, выведу из глубины морской, чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов» (Пс. 67:23,24).

Васан – это гора, её название обозначает «песчаный». Гора, состоящая из песка, ничем не связанного между собой, неустойчива: подует ветер – и унесёт её по песчинке. Глубина морская – это мир, отражённый в разуме Израиля. И вот Господь выводит Свой народ из разрозненных знаний, где нет скрепляющей их истины, и из мирской жизни в земли врагов.

Враги – это народы, заселяющие Палестину: аморреи, хананеи, амолекитяне, филистимляне и др. В книге Иисуса Навина вы можете проследить последовательность завоевания Израилем этих народов на пути следования из Египта в землю обетованную. Эти народы – как состояния определённой зрелости идущего этот путь, и эти состояния выражены в названиях покорённых народов.

Кровь народов – это их знания, которые необходимы Израилю как ступени его духовного роста. И завоевание этих народов и их земель, их городов и селений – это завоевание той зрелости, которая необходима идущему в землю обетованную.

Погрузиться в крови врагов – это значит войти в их знания, в их жизнь и извлечь для себя то, что будет во время пути пищей для роста.

«Боже! язычники пришли в наследие Твоё; осквернили святый храм Твой, Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на снедение птицам небесным, тела святых Твоих зверям земным; пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их» (Пс. 78:1-3).

По закону Израилю было заповедано принимать всякого пришельца и давать ему хлеб и одежду. Но пришельцев было много, и они не столько воспринимали учение Израиля и его уклад жизни, сколько стремились сами ввести Израиль в свои знания – дать ему свой хлеб и свои одежды. Поэтому, принимая язычников, Израиль всё больше и больше засорялся другими верованиями. То, что было ему дорого и свято, попиралось ногою чужестранцев. Жизнь народа Божия – вера отцов его – проливалась, как вода, вокруг Иерусалима. И вот псалмопевец сокрушается и просит Господа Бога избавить народ от язычников и оживить его: «Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твоё, и спасёмся!» (Пс. 79:20).

Со временем Израиль настолько развратился во всех путях и деяниях своих, что Господь через пророков Своих многократно обличал его, говоря: «… вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сём, над которым наречено имя Моё, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7:9,10).

Через пророка Иеремию Господь предлагает народу Своему исправить пути и деяния, правильно вершить суд, не притеснять иноземца, сироты и вдовы, не проливать невинной крови. Тогда Он оставит народ Свой жить на той земле, которая дана их отцам в роды родов.

Когда совершается суд Господень, живущие в мире научаются правде. Израильское же священство вершило суд человеческий, всё дальше и дальше уходя от духа Писаний.

В Притчах есть такие слова: «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями» (Пр. 6:16-19).

Руки – это вера. В мире Божием всё совершается верою. И я верою благовествую вам, верою привожу вас к истине. Но здесь Господь говорит о руках, проливающих невинную кровь. Вера зрелая не будет проливать невинной крови, жизни слабой и немощной. Как может малое сознание приблизиться к духовным знаниям, если оно ещё не созрело в мире душевном? Оно должно сначала подрасти на земном уровне.

Но гордые умы, невежественные в Слове Божием, приходят к церковной власти и начинают учить или – хуже того – насильственно вколачивать в незрелые умы свои заблуждения и предрассудки.

Религиозное воспитание народа требует знания духовных законов, знания тех закономерных процессов, по которым душа естественно проходит все ступени роста и зрелости сначала в мире земном, а затем в мире Божественном.

«Речи нечестивых – засада для пролития крови, уста же праведных спасают их» (Пр. 12:6). Весь многообразный религиозных мир делится на две части: в одной части его пребывают те, кто знает и понимает духовное, а в другой – те, которые живут в букве.

Речи нечестивых дальше буквы не ведут. В них нет жизни, они несут в себе лишь поток информации. Смысл Слова Божия для них – как сеть, как яма, как западня. Речи праведных – речи духовные, они несут в себе потоки жизни.

Многие люди, не зная ничего о себе и окружающем их мире, отдают себя в руки невежественных врачей, колдунов, экстрасенсов, которые вмешиваясь в жизнедеятельность их организма, наносят непоправимый урон их психике, разрушают энергетическую систему, внедряют в сознание различные программы, подчиняющие себе их разум и волю.

Способов пролития невинной крови очень много: от самых грубых до очень изощрённых, под видом добра и блага. Поэтому люди нуждаются в духовном просвещении. Они должны знать не только законы материальной природы и законы рынка, но, главным образом, законы духовные, посредством которых Бог ведёт человека к высочайшей гармонии жизни, которая находится в Нём Самом.

И пора понять, что Бог не где-то там, в заоблачной дали, Он внутрь каждого из нас творит волю Свою. Человечеству необходимо направить ум свой на изучение Божественной природы в самом себе и увидеть ту простоту и естественность деяний Бога внутрь нас, которую мы не видим и не понимаем.

Бог от этого не перестаёт быть, но мы, призванные стать по Богу духом, всё время закрываем себе своим невежеством путь к Нему.

У Иеремии читаем ещё такие слова: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48:10).

И Адаму было сказано: «… проклята земля за тебя; … терние и волчцы произрастит она тебе…» (Быт. 3:17,18).

Проклятой у Бога называется жизнь в материи, а новая жизнь, духовная, – благословенной. Плотской, или внешний человек не знает, как делать Господнее дело хорошо, ибо он не научен этому. Меч Божий – это Слово Его, имеющее в себе полноту Божества.

Когда проливается кровь – ваша старая жизнь – мечом Господним, то взамен вы получаете кровь истинную, кровь совершенную, потому что Слово Божие, попадая в ваш разум, как меч, отсекает старые знания, и оно же становится для вас источником вечной жизни.

Духовный мир – мир живой, и все, кто примет его в себя и сам войдёт в него, будут иметь в себе учителем Иисуса Христа и Бога Отцом своим. И Бог, обитающий внутри каждого из вас, будет правильно формировать ваши духовные мысли.

На плотском уровне нет Бога, и человек плотской не знает Его, но в фантазиях своих формирует свой духовный мир, далёкий от реального мира Божия. А поверив в свои фантазии, он и других удерживает в заблуждении, оберегая их от меча Господнего. И тогда проклятие как неведение становится их уделом.

«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх. 12:13).

Эти слова говорит Господь Моисею и Аарону перед началом исхода из Египта, исхода в пасхальную ночь, наставляя их в том, как надо есть пасхального агнца. «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его» (Исх. 12:7).

Если эти слова принять буквально, как написано, то можно действительно согласиться в том, что Бог наш не так уж мудр и любвеобилен. Но если из сказанного извлечь духовный смысл, то вы увидите, что в этих словах лежит тайна глубокого процесса, сотворяющегося внутрь человека. Это очень глубокая тема, для её освещения понадобилось бы много места и времени. И я лишь коротко поясню вам, что значит «кровь будет у них знамением». Кровь должна быть взята от Агнца, а Агнец – это благодать Божия, Сам Иисус Христос. Тот агнец, который был представлен Израильскому народу, был прообразом Сына Божия, закланного во искупление грехов Израиля. И кровь этого агнца есть любовь как зачаток истины, как зачаток жизни Божией.

Эта кровь – как знамение на домах ваших. Дом – это ваш разум, где необходимо строить жилище для духа. И если в вашем разуме живёт любовь, то ангел-губитель обходит его стороной, потому что его удел – земля египетская, он не может находиться там, где поселяется благодать Божия.

Что значит помазать от крови агнца на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его?

Те души, что вкушают благодать Божию, строят в разуме своём духовное жилище, у которого есть духовные двери. Всё учение Христа – как дверь, и держится оно на заповедях любви (это косяки дверей), на законе Моисея (это порог) и на вере, идущей от Авраама и достигшей зрелости своей во Христе (это перекладина). Зрелая, совершенная вера, как перекладина, соединяет собой заповеди: «Возлюби ближнего своего…» и «Возлюби Бога своего» в единую гармонию Божественной любви. И всё это совершается внутрь человека, в его разуме, в его духовном доме.

В книге «Левит» много сказано о жертвоприношении из мелкого скота, из овец или коз, тельцов и козлов, о кроплении кровью их на жертвенник и на народ. Такие выражения, как: выцедить кровь к стене жертвенника, омочить перст свой в крови жертвы и покропить кровью семь раз пред Господом, вылить кровь к подножию жертвенника – если воспринимать буквально, то действительно можно усомниться в Господней мудрости.

Да ещё представьте себе, что все эти кровавые действия совершает забрызганный кровью животных священник. В «Левите» даётся подробное указание, как совершать это кровавое священнодействие при разного рода жертвах: мирной, за грех, за преступления, жертвы повинности и жертвы благодарности.

Вот смотрите, как сказано о принесении жертвы за грех: «… когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех, и приведут его пред скинию собрания; и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом, и заколют тельца пред Господом. И внесёт священник помазанный крови тельца в скинию собрания; и омочит священник перст свой в кровь и покропит семь раз пред Господом пред завесою святилища; и возложит крови на роги жертвенника, который пред лицем Господним в скинии собрания» (Лев. 4:14-18). В истории древнего мира мы можем найти много сведений о том, что подобные жертвоприношения совершались буквально, и буквально лилась кровь животных и голубей пред скинией собрания.

Но разве такие жертвы приятны и угодны Богу?

«Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших, – говорит Господь устами пророка Амоса. – Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших… Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне, в течение сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана…» (Ам. 5:21-22,25,26). Молох и Ремфан – это языческие божества, которым в жертву приносились не только звери и птицы, но и дети.

Святой Апостол Пётр в своём Первом Послании говорит: «Устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет. 2:5).

Святой Апостол Павел в своём Послании к Тимофею говорит: «Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил…» (2Тим. 4:5-7).

Вот такая жертва благоуханна пред Богом. Не дым горящего мяса и не запах крови тельцов, а подвиг истинного служения услаждает Бога.

В Послании к Евреям Апостол Павел говорит, что скиния первого завета есть прообраз скинии Нового Завета, которую принёс Христос. Кровь первого завета, кровь козлов и тельцов, которой Моисей кропил свой народ, была той малой жертвой верного служения Господу, на которую был способен этот народ.

Кто такие козлы и тельцы, мелкий и крупный скот, птицы, которых по закону должно было приносить Господу? Это сам народ в том его состоянии жизни, которой он жил в земле египетской. Это люди, которые только ещё учатся быть верными и преданными Богу на том уровне развития, на котором они находятся согласно своего названия: телец, овца, козёл, голубь.

«Жертва Богу дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смирённого Ты не презришь, Боже», – говорит псалмопевец (Пс. 50:19). И лучшее жертвоприношение Ему – это послушание.

Как привести к послушанию животный ум? Его надо долго чистить, мыть, освобождать от всякой скверны.

Закон на первых порах очищал и освещал людей.

Апостол Павел говорит: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22).

Пролитие старой крови – мышления малого, животного – производится священством. И у него должно быть одно орудие кровопролития – Слово Божие, и уста священника должны быть чистым жертвенником, окроплённым любовью и великим терпением.

Жертвенник – это место служения жертвы, а жертва принадлежит непосредственно Богу. На протяжении всей своей жизни она служит Ему всеми своими помыслами, всем сердцем своим. У неё нет ничего своего, что могло бы помешать ей выполнить своё назначение.

В древнем Израиле было принято отдавать детей на служение Богу на всю жизнь. И праведные жёны давали обет, что родив дитя, они отдадут его на служение Господу. В жертву Богу приносили себя лучшие умы Израиля, посвящая всю свою жизнь Господнему делу.

Истинным же жертвенником всегда был и есть Господь Бог. На Него возлагается жертва, чтобы от этого жертвенника гореть огнём любви. Жертва не живёт для себя, жертву убивают в её старой жизни, чтобы на жертвеннике она жила жизнью новой.

Крест Господа Бога нашего Иисуса Христа – вот истинный жертвенник, и Сам Он – высочайшая жертва Богу Всевышнему. «… Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45), – говорится в Евангелии от Марка.

Апостол Пётр говорит: «… не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас…» (1Петр. 1:18-20).

Иисус Христос Сам вознёс Себя на этот жертвенник и стал на вечные времена Искупителем и Спасителем людей.

И теперь всякий, идущий ко спасению, должен приготовить себя в жертву Богу и так же, как Он, вознести себя на крест, где погибает жизнь человеческая и торжествует жизнь Божия.

Все ваши добрые дела есть малые жертвы и подготовка к принесению великой жертвы чистого без пятна и порока агнца. Жизнь, посвящённая Богу, – вот жертва угодная и приятная Ему. Путь Господний – как жертвенник, который принимает на себя путника как жертву, и путник уже не принадлежит себе, но принадлежит пути Господнему.

Итак, жертвой Богу является всё, что посвящено Ему. И кровь жертвы – это её жизнь, которая приносится на крест служения. Кровь Христа – это жизнь Божия, которая есть любовь. «… Любовь Божия, – говорит Павел, – излилась в сердца наши Духом Святым… Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас… мы примирились с Богом смертию Сына Его…» (Рим. 5:5,8,10).

Христос есть жертвенный Агнец, кровь и тело которого употребляют праведные души и святые человеки. И употребляя тело и кровь Христа, они становятся сопричастниками этой великой жертвы.

И я, всякий раз общаясь с вами, приглашаю вас на святую трапезу и предлагаю: «Вот вам тело Христово, за вас ломимое, вот кровь Его, за вас изливаемая! Питаясь со стола Господнего, вы наследуете Его жизнь. А Он есть Жизнь Вечная, Он есть Любовь, в Нём – полнота и совершенство Отца Небесного, Который хочет, чтобы и вы стали Его детьми, капельками Его святой крови.

Но чтобы стать детьми Бога Всевышнего, вам необходимо пройти мир подобия и наполниться в нём кровию мира сего, кровию преходящей. И пока вы не достигнете полноты совершенства земного, вы не можете наполниться кровью Господней.

Кровь святая изливается к вам из глубины сердца Сына Божия, и вы омываете в ней свои сердца, чтобы они прободились и открылись навстречу новому миру – миру любви и благодати.

Когда совершается прободение ваших сердец, вы освобождаетесь от всего того, что наполнило вас во время земного пути, освобождаетесь от нечистоты, которую несла в себе кровь мира сего, и принимаете капельку по капельке кровь святого потока, имя которому – любовь.

Так вы приносите чистую жертву на жертвенник Господень и любовью своею вливаетесь в любовь Господа.

Постепенно в вас открывается новый мир, познавая который вы становитесь детьми Бога. Нет большей жертвы перед Богом, как стать Его детьми, сияющими капельками Его любви, Его благодати и истины.

И не бойтесь меча Господнего. Пусть ваша жизнь рукою Господа прольётся на землю, и Его святая кровь станет вашей новой жизнью! Аминь.