Случай в аэропорту

Сергей Верхнетоемский
Давно это было. Еще при социализме. Тогда мы увлекались виндсерфингом. Готовых досок и парусов практически не продавалось. Единственная модель, которая была в магазинах – это советский «Мустанг». Разборная доска. Разбиралась на 3 части. Мачта тоже была разборной. Все это можно было увезти как на машине, так и на поезде. Хотя собранная доска получалась тяжелой, и, самое главное, что она разбивалась на волнах. Все три секции стягивались специальными хомутиками на резьбе. И эти хомутики при катании по волнам разбалтывались, и части начинали немного люфтовать и биться друг об друга. Кроме того, у доски был слабо задранный нос, и она любила на скорости уходить под воду, если сильно переместишься вперед. Тогда неизбежно доска зарывалась носом, вставала со всей мочи колом вертикально в воде, а серфингиста выстреливало вперед, как из катапульты. Но и это было весело – пролететь несколько метров над водой и шлепнуться в воду, как дельфин.
Но даже мустанги были дороги. Как сейчас помню, около 550 рублей. Это было как три зарплаты инженера в институте. Или как даже четыре. Поэтому многие, особенно безденежная молодежь, предпочитали строить доски сами. Выклеивали их по матрицам, сами делали мачты, шили паруса. Делали карданы для мачты – это такой специальный шарнир, который позволяет мачту наклонять в любую сторону.
У меня тоже была доска. На двоих с приятелем. Мы ее купили в складчину. Но об
этом в другой раз.

А сейчас хочу рассказать о смешном случае с другим моим приятелем, который ездил в Крым с большой компанией для катания на виндсерфах. Они жили дикарями, где то в районе Тарханкута. Все оборудование везли на ГАЗ-66. «Шишиге», как называют эту машину. А остальная компания летела на самолете. И вот, когда они возвращались, то моему другу вручили рюкзак и какую-то сумку. Там не разбирали, где чье. Поскольку все перепутали, в компании еще были дети. Но каждый проходил досмотр отдельно от других. И вот, приятеля попросили показать сумку, которая показалась подозрительной. Надо сказать, тогда, в 80-е годы, особенного терроризма не было. Но Крым всегда был приграничной территорией, и досмотр делали особенно тщательно. Хотя при этом не использовали рентгеновских аппаратов.
- Что у Вас в сумке? – спросили о приятеля
- Не знаю, сейчас Вам открою! – сказал он, открывая сумку.
И сам заглянул туда с любопытством, вместе с сотрудником аэропорта.
В сумке оказался следующий набор предметов.
- Какие то тряпки;
- ОДИН ДЕТСКИЙ САНДАЛИК;
- ОДИН ТОПОР;
- ОДНА ГРЯЗНАЯ ЗАКОПЧЕННАЯ СНАРУЖИ КАСТРЮЛЯ С ОСТАТКАМИ   
  ПРИГОРЕВШЕЙ КАШИ ВНУТРИ.
Вслед за этим воцарилась минута молчания. Видимо все представляли себе, что могло произойти с несчастным ребенком. Надо сказать, что мой друг был удивлен находкой так же сильно, как и сотрудник аэропорта. Разумеется, топор изъяли, остальное пропустили в самолет. Кому это принадлежало, он так и не знал. Вероятно, хозяин этих ЦЕННЫХ предметов нашелся позже, по прилету домой. Да, видимо хорошо отдохнули, раз возвращались из отпуска таким образом. Всем бы так отдыхать!