Запись сто девятнадцатая. Мы на дело собрались...

Нина Левина
27.11.06 В прошлую пятницу на «Автографе» вечер, посвященный поэзии США. Я готовилась по Фросту, Лонгфелло.
Всё началось довольно благостно: Лонгфелло, Уитмен.

В средина опять небольшая перепалка с Вайнштейном: опять он – впереди паровоза. Начали обсуждать стихотворение Уитмена – что-то там описание человеческого тела, восхищение. Чирков: «Анатомический музей».
Дошла очередь до меня. (Лучше бы не доходила! Мне ли восхищаться телом, подведшим в детстве?) Поэтому я (недовольным тоном): «Нет, не понравилось. Какие стихи! Верлибр. Настоящий черный квадрат. Где поэзия? Встал нагишом перед зеркалом и описывает, причём, понятно, здоровое тело и только внешне. У Уитмона – молодое, а я вижу старое. И чем восхищаться? Уже не говорю про внутреннее…»

И тут вдруг из Вайнштейна буквально сброс: «Вы видите только мерзости! Настоящая фашистка, давно пора заткнуть глотку».
 
О, Боже! Я направилась к двери, вслед неслось: «Христианская сволочь!». (Давно ли интересовался моим мнением на свою книжку!).

Следом выскочили Ольга, Валечка, видела, что ушли Наталья Николаевна с Майей Андреевной.
Меня трясло, но я напугалась и за него – такой взрыв! Даже выходя, мазнула его по плечу: «Успокойтесь, пожалуйста!» (Сейчас думаю – а надо было бы съездить по физиономии).

Вечер был испорчен. Все  спустились к раздевалке.

До дому ехали на такси с Ольгой Геннадьевной. Говорю - в «Автограф» больше ни ногой, она: «Тогда закрою».

Были разговоры по этому поводу с Людой Костюченко, Валечкой, Ольгой Геннадьевной... Все удивляются выходке Вайнштейна и пытаются успокоить – «Не берите в голову».
А я так и не могу понять - в чем дело?
 
Раздумываю: его месть за невнимание или действительно – настолько меня не выносит? (И есть за что – разве я скрывала, что как поэта ценю, но всё остальное вызывает хорошо, если только усмешку).

Мне скучно в обществе «всезнаек», а Вайнштейн – «всезнайка»: обо всем берётся судить, но настолько поверхностно, не компетентно и заносчиво!.. «Сперва почитайте, потом говорите», а чуть копнёшь – или чужое цитирует, как своё, или вообще – судит с кондачка, ради спора. Таких мне не интересно слушать, особенно, если они меры не знают в своем самоутверждении.
Ну и его отношение к вере – это настолько отталкивает. И смешно, и досадно. «Богоборец»!

С Галиной Ивановной (её на вечере не было, но слух о скандале дошёл) говорили по телефону: «Если Оленька никаких мер не примет в связи с этим происшествием, я на «Автограф» ходить не буду. Будь я там – сознание бы потеряла».

Ольга звонит: «Жалко «Автограф». Но если вы не будете ходить, кто остается? Вайнштейна не будет. Татьяна Николаевна и Майя Андреевна? Маловато. Остальные – молчуны и никого пригласить нельзя будет. И зачем такое общество?». Отвечаю: «Сейчас осталось мало мест, где тебя не оскорбят. Что транспорт, что магазин, что учреждение какое – везде хамство правит бал. Остались концертные залы да библиотека. И вот – пожалуйста. Уже и в библиотеке ты не защищён…»

Короче, я решила пока свои походы туда притормозить – посмотрим, как с ВБВ будет (если он будет продолжать посещать «Автограф» – меня там не будет).

А может наоборот: туда пойдет народ, если не будет такой критикессы, как я.

***
Ни что беды не предвещало!
Гранатов было-завались,
И мы на дело собрались,
А после нас и мясо ждало.

Природа, небо голубое,
Деревья, птички, ветерок,
Мангал, струящийся дымок...
И много-много алкоголя!

Манило мясо ароматом.
Как груди девичьи зажав,
Товарищ мял его, дрожа,
Обильно прыская гранатом!

Да и другой не отставал!
С улыбкой доброго злодея
Он был находчивым в затеях
И наслажденье доставлял

Всем, кто за ним тут наблюдал,
Себе-любимому, природе...
Он тем и славился в народе,
Что в шашлыке все понимал!

2014 г.