Из детского. 3. Пироги с мясом в Праге

Мария Городецкая 2
Туда зайти, возвращаясь около мамы из школы, было величайшим наслаждением и наградой за мой каторжный  труд по овладеванию скрипкой, к которой я была прикована. аки раб, к своей галере, с такого детства, что и вспомнить точно почти не получается уже совсем.

Да и съесть жареный пирожок выходило отнюдь нечасто. Для поедания пирога много звезд должны были сойтись в одной  и нужной точке. Первой из которых было наличие у мамы хотя бы одного лишнего рубля, из которого  тогда можно было выкроить несколько  раз по 10 копеек для нескольких таких вот жареных пирожков.И еще там тогда оставалось на две тарелки мясного бульона на закуску к пирожкам.

А почему при этом "Прага", а не что-нибудь другое? Да просто положение этого ресторана было нам удобным невозможно. На другой стороне останавливался в ту пору тот самый автобус №39, который потом вез нас к дому.
 
А за рестораном размещалось несколько магазинов от него. Там много продавали разного, если оставалось из изделий. И не объедки вовсе скидывали с чужих тарелок, а готовили особо. на продажу в "Кулинарии". Там  бывал и печеночный паштет, и форшмак там тоже умели делать очень хорошо. И даже совсем простое "селедочное масло " там тоже обладало неповторимым вкусом.

Но главным условием, конечно же, было наличие немного лишних денег в кошельке у мамы.Тогда и пировать  была объективная возможность.



 Вот как-то наш с мамой шик превысил все привычные  пределы. И мы даже с ней позволили себе есть пироги не на подоконнике магазина от ресторана "Прага". А сели мы с ней, как белые и богатые посетители дневного ресторана, за один из столиков в нем.

 Мы сидим, и ждем исполнения нашего  заказа из нескольких описанных выше пирожков и тарелок с бульоном в них. Вдруг с соседнего стола к нам подходит один товарищ шикарного обличья. И через пару вполне дежурных фраз внезапно выдвигает предложение "заснять меня в кино", которое он скоро собирается снимать. Я в кино сразу   захотела сняться. Они там с мамой еще о чем-то говорили. Я была уверена, что речь просто гонораре за мои съемки в  том кино, и улаживание вопросов, как быть с обучением на скрипке, пока я  там снимаюсь.

В конце хочу поведать правду. В кино меня никто никогда не снял. Даже в "Ералаш" не  приглашали.


Но через большое время на экранах появился фильм "Тегеран-43". Так и остается мне теперь гадать. Не Алов ли  там тогда обедал? Или кто другой совсем?