формальная религиозность и познание, вера

Серхио Николаефф
разница между: слепым следованием - канонам ,
- этики, морали; религиозн. догмам,доктринам
(и т.д.)      
и
осознанного - уверованного (настолько насколько
позволяет некая интеллектуальная интуиция=вера),
познанного (опять же в некой степени и.и. и пр.)

- з н а н и я  (высш., сакрального , священного ,
универс., метафизич., трансцендентного и т.д.т.п)

-

на примере подхода к э#тому вопросу нек. арабов,
- из  текста  книжки  э. фромантена "одно лето в
сахаре"  (стр. чо - бумажн.версии)

--
нач. цит.:

>>

(..)

<< .

--
конец ц.



----
ps

кстати, в своём предисловии (к 3-му изданию), @втор
проницательным образом сравнивает два подвластн.ему
вида тв-ва/иск-ва :  рисование (живопись ; - визуа-
льн.,зрительн.,оптическ. - описание, - изображение);
и, литературн. - писательство словесное,вербальное..
(вокализмы,аудиализмы, - внешн.; и внутр.символизмы).

причём он указывает прямо , что, :  "доля  живописца,
оказалас  настолько ограниченной , насколько огромной
сфера писателя .  (..) " .

хм, и это не может не польщать .
(ибо, я ревностно(или завистливо - вечно путанница..) 
и тщетно, - всё пытался и пытался стать-таки - живо-
писцем/рисовальщиком/графиком и/или  т.п., художником
в общем; - в визуальном проявл., - ви зу ал изат ором).
но ,  стал   х у д о ж н и к о м  - словесником всё же..
и этой только стези - должно быть слихвою, на всю жиснь
объять все формы - сложно . и, `поле` - пахать и пахать;
`нива` - необъятна.
хоть и хотелос бы некого типа разнообразия. однако нет;
писатель  -  так писатель .
так и быть: приму, признаю.