Дом Старой Лозы

Ксеркс
Злата поселила Драгана у себя.
У нее была крохотная квартирка из одной комнаты, кухни, где не помещался даже стол, а была лишь плита, и маленькой ванной.
Квартирка была на задворках в Доме Старой Лозы и принадлежала когда-то смотрителю, которым в прошлом был дед Златы. Сейчас Злата снимала ее и предложила Драгану делить плату пополам.
- Мне не помешает. Вообще, я почти не бываю дома. Я – аспирантка и пишу диссертацию. Часто торчу в библиотеках или городском центре. Там удобно заниматься. Ну, еще экскурсии. Небольшие деньги, но и труд невелик.
- А родители?
- Они развелись еще в конце 90-х. Уже после распада Югославии. Отец сейчас в Бостоне. У него давно новая семья. Мама вернулась к себе на родину. В Омиш.
- Там рыбалка суперская. В каньоне. Надо будет наведаться к твоей маме.
Злата рассмеялась:
- Она сразу решит, что ты – мой парень. У нее с этим быстро. Ты еще не поздоровался, а она уже мысленно внуков качает.
- Надеюсь, ты такого не думаешь?
Злата задумчиво разглядывала своего гостя.
Черты лица крупные, но при этом, странно-изящные. Темные, совсем темные глаза. Очень густые, но не лохматые брови. В вот волосы лохматые. Тоже черные, как брови и ресницы.
- Нет. Ты для меня старый. А еще никогда не расчесываешься. И… пожалуй, редко бреешься.
Драган ухмыльнулся:
- Я расчесываюсь, но они не слушаются. Одни лохматятся, другие, – он провел рукой по подбородку, – растут слишком быстро. На лезвиях разориться можно. А ты зачем красишься?
Он слегка подбросил длинные волосы Златы.
- Хочешь быть блондинкой?
- Я не крашусь.
- Не ври. У тебя природный светло-русый цвет. Русый, а не такой, – он аккуратно выбрал тонкую прядку из общей массы волос, – солнечный. Тебе хорошо красят, по-умному. Можно купиться.
- Ты знаешь, что ты – грубиян?
- Ты ж мне не девушка, чтоб я за тобой ухаживал.
- Будешь грубить, буду называть тебя «драги мой».
- Это нечестно.
Они болтали, устраиваясь на ночь. Единственная кровать была для Златы, это даже не обсуждалось.
Драган лег на полу. По июньской жаре это было даже приятно. Тонкий матрас, простыня сверху, еще одна – укрыться. И маленькая плоская подушка.
- Выключай свет.
- Я немного почитаю, не возражаешь?
- Вредно заниматься на ночь.
- Это другое. Я с самого детства всегда читаю перед сном.
- Ладно. Тогда давай вслух.
Злата полистала книгу – Драган слышал шорох страниц – и неожиданно предложила:
- Давай ты!
- Нет, я уже глаза закрыл.
- Тогда скажи номер страницы. Тут всего 713.
- Ммм… 530. Нет, пусть 538. Седьмая строчка снизу.
- Ага. – Злата послушно зашуршала страницами. – «Будьте, подобно мне, философами, господа, садитесь за стол, и давайте выпьем: никогда будущее не представляется в таком розовом свете, как когда смотришь на него сквозь бокал шамбертена. – Совершенно справедливо, – ответил…».
- Подожди. Еще раз.
Злата прочитала.
- Что это?
- Ты не узнал? «Три мушкетера» Дюма.
- А! Мушкетеры, подвески, кого-то отравили. Но это – про шамбертен. Кто это?
- Атос, конечно. Ты не читал, разве?
- В детстве. Не помню уже. Адаптацию.
Злата презрительно фыркнула на адаптацию.
- Атос. Это сказал Атос. Он вообще разбирался в вине. Тебе бы понравилось. Ты же сказал, что винодел? Да?
Последние слова Злата произнесла особенно вкрадчиво, но Драган был занят другим. Он сел и выдернул книгу у девушки из рук, не обращая внимания на ее возмущенный взгляд.
- Это ничего, что ты в одних боксерках? Хоть простыней прикройся. Или носки надень.
- Отстань.
Он отшвырнул простыню, путавшуюся в ногах, и стал листать книгу.
- О, про погреб! Супер.
- Детский сад!
Драган ничего не слышал, углубившись в чтение.