Рассказы для детей. Бабочки. Встречи и расставания

Любовь Пименова
                Бабочки. Встречи и расставания


     Однажды Алёшина учительница принесла в класс небольшую прозрачную баночку и сказала, что внутри - гусеницы. Целых пять штук. И ещё она сказала, что скоро их всех ждёт маленькое чудо.
     Все подошли к столу и стали по очереди смотреть сквозь прозрачное стекло внутрь банки, ахать и удивляться, какие гусенички маленькие и проворные. Алёша тоже взглянул, только не мог понять, что такого чудесного в этих крошечных чёрных шнурочках, которые извивались и переползали вверх и вниз. Ему только показалось, что чёрные глазки самой маленькой гусеницы блеснули  - и она взглянула на него.

     А маленькая гусеница, прилепившись животом к стенке ее дома - баночки, осматривала место, куда она попала вместе со своими сестричками. Через прозрачное стекло она видела больших великанов, показывающих на неё друг другу, видела глаза, рассматривающие ее. Снаружи доносились шум и смех - о, ей очень понравилось это новое местечко. Ей казалось, что и она нравится этим большим существам - и это было неудивительно, ведь она здесь самая прыткая и пригожая.

     Прошло две-три недели. Гусеницы по-прежнему жили в своей банке. Внутри было тепло и весело. Еда была недалеко - нужно было лишь спуститься по стенке вниз. Дорога была недлинной, а вкусной еды много. И через некоторое время маленькая гусеница почувствовала, что она уже не такая маленькая и не такая прыткая. Из маленького юркого шнурочка она начала превращаться в толстенький продолговатый мохнатый клубок. То же самое происходило с остальными гусеницами. Но ей все так же нравилось все свободное время смотреть через прозрачные стенки баночки на чудесных существ с большими добрыми глазами.

     Алёша любил каждый день приходить в свой класс, где он читал, рисовал и играл. А иногда спорил и даже ссорился. Но каждый день он не забывал подойти к прозрачной баночке - и понаблюдать за её обитателями. С некоторых пор он стал замечать, что они двигаются все медленнее, долго висят на одном месте, становятся толще и мохнатее. Но ему по-прежнему казалось, что так же, как он внимательно  разглядывает самую маленькую гусеницу, она, сверкая своими чёрными глазками, глядит на него.

     Когда-то самая маленькая и прыткая, а теперь большая и неуклюжая, гусеница начала чувствовать, что с нею происходит что-то необычное - вокруг неё стало образовываться нечто, похожее на корку, закрывая ей глаза, потом все тело и, наконец, она заснула в своём новом доме-коконе. Так же сладко уснули в коконах ее сестрички.

     И вот настал день! Непонятная сила разбудила когда-то маленькую, а потом толстую и неповоротливую, гусеницу и толкнула ее вперёд. Пробив небольшое отверстие в плотном коконе, она стала выбираться из него. Это было трудно, но она напрягала все силы, чтобы оказаться снаружи и быстро вдохнуть воздуха. Больно цепляясь боками за внутренности кокона, она толкала своё тельце наружу и ура! - упала на дно большой коробки. Полежав минуту, отряхнулась и почувствовала, как что-то невиданное развернулось по обе стороны ее тельца - а это были два чудесных крыла.
     - Что это? - спросила она, - Кто же я теперь? - Но ответить было некому.
    
     И тут другие сестрички одна за одной стали выпадать на дно из своих домиков-коконов и после минутного отдыха развернули такие же прекрасные прозрачные разноцветные крылышки. Они взмахивали ими и начали сначала подпрыгивать, отталкиваясь от пола, а потом кружиться в танце. Это был их новый дом, где им предстояло немного подрасти и набраться сил. Маленькие бабочки уже знали, что очень скоро они полетят в большой цветущий мир.
     А дети не могли налюбоваться на своих питомиц и подолгу стояли у домика, в котором поселились эти сказочно прекрасные создания. Вот оно и случилось, то чудо, про которое им говорила учительница.
 
     Наступил день прощания.
     На скамейке в школьном саду стояла коробка-домик с бабочками внутри.  Дети знали, что пришло время отпустить их на волю. Алёше, как и всем, было немножко грустно - прощаться всегда грустно, даже с самыми маленькими существами.
     Внутри домика тоже волновались: хрупкие крылышки трепетали от волнения и от прохладного воздуха.
     - Что же нас ждёт? Опять перемены? Почему так много воздуха, куда нам теперь?
    
     Каждую бабочку учительница осторожно доставала из коробки и опускала на руку ребенка - бабочке нужно время приспособиться к новому миру, взять немножко тепла от маленькой руки и - взмахнув крылышками, полететь дальше, подняться над цветами и кустами - в новый и прекрасный мир.

     Алёша ждал, что самая маленькая бабочка с самыми чёрными глазками достанется ему - так и случилось. Он держал ее на руке, а она, мелко-мелко перебирая своими крошечными ножками, передвинулась на указательный пальчик. Посидела немного, потом оттолкнулась, взмахнула крылышками и поднялась в воздух. Легкий порыв ветра оттолкнул ее от мальчика, но она справилась и сделала  большой круг над его головой, прощаясь. И полетела. Над травой, над цветами, над детскими головками - а дети кричали вслед:

     «До свидания, бабочки!»