Человек я очень невнимательный

Стефа Рейо
Человек я очень невнимательный, и не только в быту, или в каких-то незначительных вещах, но и в глобальных тоже.
Например: я очень долго не знала, примерно с полгода, что Ельцин ушёл с поста президента, и только случайно услышанное интервью с очередными певичками «Белками» или «Стрелками» открыло мне глаза на этот факт.

Или: я какое-то время думала, что водители уступают мне дорогу на переходах исключительно из-за моего личного обаяния. А оказалось всё до обидного банально – просто ввели новые правила – пропускать пешеходов на зебрах и прочих местах для этого.

 А вот ещё один случай моей полной тупизны (давно дело было, мы с  мужем переехали в Барнаул,  после окончания учёбы в вышке), и жили уже так приличное время в этом городе. И вот как-то раз мне бросился в глаза уличный баннер, на котором огромными буквами было написано (для меня специально, видимо): « Барнаул – столица Алтайского края!»

Вот это был шок и удивление, что я, оказывается, живу в столице, и ничего об этом не знаю!... Ну, с географией и столицами у меня всегда было плохо, и поныне так.

В апреле 1986 года мы с маленькой дочкой уехали из Кировограда (учились там) к моим родителям, в Казахстан, погостить. Через довольно продолжительное(!) время, не помню, какими путями, я узнаю, что в Чернобыле случилась какая-то авария, что-то там взорвалось, атомная станция что ли…

И я не придаю этому никакого значения (ужас) , совершенно никакого. Ну взорвалось и взорвалось, мало ли какие аварии случаются. А что это катастрофа невиданных масштабов…

В мае мы с дочкой вернулись в Кировоград, и мне кажется, что я ещё толком ничего не знала, во всяком случае, ничего не боялась, и ни о каких авариях не думала. Не знаю, дошла ли радиация до Кировограда. Да, наверное. Сейчас думаю, как можно было быть такой безалаберной? Молодость глупа и наивна, особенно в те годы, ещё советские.

Но сейчас-то, сейчас! Я уже, льстиво скажем, взрослая бабища, а если без лести, в годах баба-то уже, но ума как не было, так и нет, или должного внимания к событиям, отсутствует внимание-то.

Вот ковид бушевал уже вовсю в мире. Я: где-то у кого-то, кажется, в Китае, разразилась новая эпидемия… Ой, да сколько их уже тут было: и свиной грипп, и атипичная пневмония, и птичий грипп. Нас это не коснётся, как там его… э… коронавирус.

Уже везде о нём говорят, и в магазинах что-то бормочут дикторы о ношении масок и дистанции, а мне всё нипочём, я ничего не слышу, не знаю, и ничему значения не придаю.
И только в конце марта, когда в городе ввели карантин и самоизоляцию, только тогда я поняла – в мире что-то случилось… что-то серьёзное…

Сегодня свежий случай. Иду я на базар, с тележкой и рюкзаком, закупать продукты на неделю. Всегда так делаю, не из-за ковида, а вообще, раз в неделю делаю закупки. Следом парень идёт, идёт и не обгоняет нипочём, всё время сзади держится. Как я при своей невнимательности вообще это заметила, не знаю. И когда я случайно притормозила и оглянулась, он сразу остановился и сделал вид, что что-то в глаз попало, а на переходе почти встал вплотную ко мне, тележку чуть не затоптал. Думаю: «Неужели он из этих… ну, которым постарше нравятся? Или что? Чего он за мной явно тащится, впритык…»

Потом я что-то не помню, куда он делся, то ли я от него оторвалась, то ли что… не помню, опять же, невнимательная.

Но всё дело было в том, что, оказывается, рюкзак у меня был полностью расстёгнут, и кошелёк болтался абсолютно доступно и на виду. Это я увидела, уже когда пришла на базар и стала за мёд рассчитываться. Вон оно чёёёооо… ларчик-то просто открываааалсяаа… Парень, видимо, хотел кошелёк спереть как-нибудь, или ждал, что он сам выпадет. Вот и все дела))
А я, опять же, дура, забыла рюкзак закрыть. Иногда я вообще его забываю, дома, с деньгами, и прихожу на базар просто так, без денег. Хорошо, все продавцы давно меня знают, и отпускают в долг, и даже большие суммы - до тысячи рублей.

А бывает и так:
Опубликовано: 6 января, 2010

ГОТОВКА ПЕЛЬМЕНЕЙ. (сегодня)

С утреца, часов в 12 пополудни, я решила отварить себе пельмешков. Жрать охота уже зверски прямо.

Поставила кастрюльку, вода закипела, я засекла время, сижу, жду, пока пельмешки сварятся.

Через 7 минут лезу в кастрюлю с шумовкой. Пельменей в кастрюле нет... вообще нигде... по всей ёмкости ни одного пельменя...

Да шо такэ... шо за дела...

Небольшое расследование принесло свои плоды в виде пельменей в мисочке. Они мирно лежали там и уже слегка размякли в недоумении.

7 долгих для меня минут я гоняла пустой кипяток по кастрюльке...
И ведь терзали смутные сомненья...

Как вариант: долго грею чай, пока не обнаруживаю, что газ забыла под чайником зажечь.

А сейчас новая фишка: электрочайник включу и жду. Жду… жду… пока не начну подозревать, что:
- По-моему он нифига не греется…
Конечно, если чайник просто на столе стоит, а подставка – рядышком отдыхает.

А сколько раз я не замечала знакомых и друзей. Да что там их! Я родных детей вижу и узнаю, когда уже нос к носу на улице. Мимо мужа могу пройти и запросто не заметить, или не узнать сразу.

Очень невнимательная, рассеянная, но я думаю, нас таких – много.

03.07.2020.