Футбол напротив Богадельни

Кирилл Поехавшев
Мой путь в дивный уголок Ленобласти под названием Кисельня начался в 11 утра, когда я шел вдоль ржавых трамвайных рельс на улице Маршала Казакова. Мой путь лежал на Коломенскую улицу, к старому другу А. на Восстания, с целью пробить выезд, на которых я еще не бывал в  этом году. Всему виной, конечно же рептилоиды и ковид 19. Вначале я довольно холодно отнесся к предложению товарища, мол,  чего я только не видел в дырах прекрасной Ленобласти. Однако узнав, что там стадик прямо на территории Богадельни(ПНИ), а рядом два здания заброшки, то я понял, что должен там побывать.
К половине двенадцатого доковылял только до вестибюля метро Кировского завода, вдоль столь любимых рельс, я увидел пробег за день на фитнес часах,  -он состоял примерно в пять километров. Обычная норма минимум, при любой погоде, это десять. Можно было бы их пройти, однако время поджимало, пришлось прыгать в метро. После чего проехать еще 5-6 километров в питерском сабвее, где почти дочитал новую книгу Мити Вильяминова «Запрети меня».
Общий сбор, был назначен в 15-00 около станции метро Ладожская. Но нам предстояло много дел, главное арендовать нужное авто для довольно не близкой поездки. Сто двадцать семь километров, от подъезда где живет А. если верить тете Алисе из Яндекс навигатора. Денег у меня как обычно не было, а арендовать мы могли автомобильчик, только по карточке «Почта банка», которое привязано у меня к приложению проката авто на гаджете марки Huinia.
Первые проблемы возникли при поиске нужного банкомата. В Сбербанке нельзя класть наличку на Почту, которая является дочерним филиалом ВТБ. На Марата 6 нужный мне филиал банка оказался закрыт, в ТЦ около метро Восстания его почему-то не оказалось. А. начал злиться, мы оказались в ступоре, деньги есть, а потратить нельзя. Но спасла моя внимательность, у Московского вокзала, было отделение рассадника зла, под названием Почта России, у ее входа толпилась куча людей, желавших видимо проголосовать за новую конституцию, вместе с укреплением Вертикали власти. Пускали на это мероприятие только по одному целовеку, но я сказал бдительному охраннику в наморднике, что мне только в банкомат. Этим действием удалось минуть длинную очередь, а главное пополнить карту.
Мы планировали брать довольно большой, но в тоже время ненавистный мною за неудобство в управлении Рено Каптюр. Дело в том, что с нами должен был ехать велосипедист М. который, не расстается со своим двухколесным другом. Велик складной но в миниатюрный Фольцваген Поло он едва ли задет , а в Каптюр самое то. Здесь опять случился провал. Поблизости не было кроссоверов марки Рено, поэтому пришлось арендовать большой, но не слишком вместительный(как после выясниться) Ниссан Кошкай. Самое грустное, что его аренда дороже Поло с Каптюром, но А. был решителен. Он твердо сказал:
-Едем сейчас, если что я доплачу!
На Ладожку мы прибыли раньше положенного срока на сорок минут. Долго искали место на парковке у вокзала, пришлось с миллиметражной  точностью парковаться у пешеходного перехода, иначе бы тетя Алиса (из яндекс кара) не дала бы закрыть нам двери авто и погулять по гипермаркету. Десять сантиметров вправо, десять влево, -расстрел! Всевидящее око системы не обманешь.
В половину подошел мой оператор Валера, ровно без пяти отзвонился М. и Жу. Которые прибыли как штыки во время.
Минут пять мы пытались запихнуть лясипед в Кошкай, но поняв, что это дохлое дело, М. оставил его на парковке у ТЦ, благо цепь у велосипедиста всегда с собой.
Погрузившись в машину мы выехали, а за бортом начался дождь. Стекла стали запотевать, я же ничего не понимаю в климат-контроле на Кошкай, поэтому поручил разбираться с ним А. сидящему в правом кресле. Жу заметил, что яндекс компьютер на машине, на 5 км\ч занижает показание скорости. То есть Система и тут обманывает. Едет человек там где знак 60 со скоростью 75 км\ч смотрит туда и думает «Да я красава, лимит не превышаю», а на заводском спидометре в этот момент куда он не смотрит, 80, чуть дернулась нога, добавил газа, -81, - получите штраф сразу на вашу карточку, привязанную к приложению. Но нам не пришлось с этим заморачиваться, ибо сразу за перечеркнутой табличкой Санкт-Петербург, борт компьютер полетел. Обычная история для яндекс мобилей, но делать нечего, аренда этого ведра уже оплачена, придется ехать так, визуально ориентируясь. Дабы не попасть в новую ловушку от системы, я тупо пристроился за старым, ржавым грузовичком марки «Газ» и тащился около часа со скоростью 70км\ч. Нас обгоняли даже пассажирские автобусы и дедки на ВАЗ 2105 и раритетных «Москвичах АЗЛК». Мало того, что обгоняли, они еще сигналили в клаксоны и моргали фарами.
Когда мы встали у стадика Жу стал пытаться перезагрузить бортовой компьютер, я же залез в драйв приложение, увидев в нем, что я в каком-то месте привысил скорость на 70км\ч!!!Как такое может быть вообще, если я быстрее 75 нигде на стокилометровом участке не ехал!? Четыре сонных пассажира тому свидетели. Но в сетевом супермаркете у арены мы приобрели мангал, сосиски, а парни взяли себе пиво, я довольствовался Кока колой со сникерсом, ибо пить за рулем не стоит, тем более пиво.
У местного эстадио совсем не было трибун кроме четырех скамеек по углам с разных сторон, две подобие парковок, путь к одной из которых лежит через саму арену футбольных баталий, ибо то что было беговой дорожкой заросло метровой крапивой с борщевиком. Сам же газон выглядел неплохо для такого места, довольно твердый, свежееподстриженный, но везде виднелся клевер, которого неприлично много для футбольного поля.
Меня же тянуло на заброшку, с пятого этажа которой открывался потрясающий вид на заброшенный крематорий, футбольное поле и локалку около ПНИ в ста метрах от «эстадио». Дурка огорожена как положено, двойным забором, но сконструированным так, что оттуда может убежать на свободу любой дурак, даже подкоп не надо делать, достаточно просто подлезть. Наконец с правого углового флажка начал клубиться, будто зажженный фаер, синий дым. Это означало, что сосиски готовы. Мы спустились с Валерой вниз, но уже у мангала увидели арестанта самовольно покинувшего места изоляции от общества. Чувака звали Влад. Жалко парня, родители алкаши умерли, поэтому он с детства наслаждается «выздоровлением». Ему около двадцати лет(больше двадцати как нам пояснил Владик, он считать не умеет), ибо даже в первый класс не ходил. Дальше подошел его видимо сокамерник, мы дали им сигарету с сосикой, а блаженные радостно побежали резвиться в другую часть поля.
Жалко таких людей. Веселые энергичные ребята, добрые. Могли бы быть акробатами, или актерами, но система заставляет их шить перчатки и маски от коронавирусы, драить толчки каждый день и закалывать галапередолом. Видимо так выглядит лечение с ресоциализацией в нашей стране. Мне больше напоминает легальное рабство на дядю Шанкара, чем помощь человеку, поиск хоть какой-либо самореализации.
Подъехал еще один граундхоппер на автомобиле со своей герцогиней, который приобрел у меня даже книгу, за что ему огромное спасибо.
Парковки заполнились, на поле вышли команды, которые приехали на собственных авто, никаких автобусов, футболисты низших лиг не бедствуют! Были заняты обе стоянки, поэтому если бы нашему мобу вдруг надо было покинуть матч, то пришлось бы вмешаться в игру проехав по кромке поля и потеснить бокового арбитра. Так кстати в конце игры сделает игрок команды Вега, гости из новой Ладоги. Видимо парня огорчила ранняя замена, себя любимого.
Гости играли в бело-синей форме, а хозяева в психоделической изумрудного цвета, с рекламой какого-то частного охранного предприятия на майках.  Если честно складывалось впечатление, что половина состава команды у которой был домашний матч ранее бывало в спецлебнице за ветхим забором. Начали подтягиваться даже редкие зрители, которых Жу насчитал около пятидесяти человек. Видимо ребята прогуливающиеся за забором не в счет, или в чет не знаю. Обе команды являлись аутсайдерами турнира, но принимающая сторона была наглее, одновременно эпатажнее.  Особенно радовал голкипер, маленького роста, без перчаток почему-то, но очень прыгучий, даже не знаю с кем сравнить. Когда он прерывал атаки гостей то обязательно запугивал их нападающих, звериным криком : «Я-яя!!!». Еще давал советы, своим коллегам, нелицеприятно выражался, к концу игры даже вовсе отвесил подсрачник одному из нападающих Веги, арбитр же сделал вид, что этого не заметил.
Несмотря на результат 4-1, игра была довольно скучной, больше напоминала, вчерашнее большое дерби ЦСКА-Спартак. У нас даже завязался философский разговор с М, о том что даже клубы низших лиг играют под копирку в нудный футбол от обороны, пытаясь навязать игру в центре поля. Так называемый «тотальный футбол». Я сделал предположение, что виной всему Газаев который придумал, играть по схеме 4-5-1 еще в то время когда тренировал Динамо. М ответил, что Валерий Георгиевич, молодец УЕФА с ЦСКА в 2005м выиграл. Но я опроверг, что там была совсем другая игра, нервная с множеством моментом у обоих ворот, просто кони забили свое, а португальцы умудрились не забить там где проще забить.
На поле в Кисельне все выглядело примерно так же. Из двух голевых моментов в первом тайме хозяева реализовали два корявых, так называемых «трудовых гола». У гостей были комбинационно гораздо более красочные и интересные атаки, Но маленький чертик в рамке не давал гостям размочить счет, чтобы ввести хоть какую-то интригу в игру. Что он творил, даже пенальти парировал. Это завело команду Кисельне и они не без помощи(точнее полного безучастия в игре) голкипере гостей забили еще два мяча. Уважуха гостям, что не сдались, все же забив под конец игры гол престижа, перекинув невысокого голкипера, который, на мой взгляд, несмотря на одну ошибку был лучшим игроком матча. М. справедливо заметил:
-Один гол они все-таки наиграли!
Наша бригада села в авто и мы выехали на дорогу чуть не зацепив футболистов которые прямо на поле переодевались и курили сиги, положенные после матча. Обратная дорога была куда быстрее ибо борт компьютер отстоявшись местами работал, но все же один раз где-то под Волховом, я чуть превысил, 132, вместо 110, но это лучше чем ползти семьдесят.
На Ладожке мы были чуть меньше чем через час. Велик М. стоял, на месте, у нас состоялся разговор с Жу. Я спросил:
-А чего, эта ваша, как ее не стала меня рекламировать, типа «мы читателей любим, а у вс ошибки».
Он сказал, что не стоило оскорблять читающих, в паблике нелицеприятными словами.
Я очень удивился, не припомню, чтобы кого-то оскорблял, а потом, уже на следующий день вспомнил.
Где то год назад, под картинкой с регбистами в группе не удержался и написал цитату мистера Ирвина Уэлша из рассказа «Спорт для всех» сб. Эйсид Хаус: «За козлов играющих в регби и хотя все они пидоры, все равно выпьем за них!». Этой фразой я не пытался спровоцировать и огорчить, это просто мой любимый тост из рассказов любимого писателя-маргинала из Шотландии.
Пробки уже рассосались, быстро закинув А. c Валерой по домам, я поехал домой по ночному городу, слушая музыку SKA и диско 90х на вновь заработавшем Яндекс –компьютере.